![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcommax_andriyahov52964443457331457331_1000.jpg)
Архитектура и транспорт
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Электроавтобусы
Вольво маленький
![Архитектура и транспорт Volvo10 Архитектура и транспорт Volvo10](http://ic.pics.livejournal.com/max_andriyahov/52964443/457331/457331_1000.jpg)
Вольво средний
![Архитектура и транспорт Volvo12 Архитектура и транспорт Volvo12](http://ic.pics.livejournal.com/max_andriyahov/52964443/457565/457565_800.jpg)
Итальянец какой-то
![Архитектура и транспорт Urbino Архитектура и транспорт Urbino](http://ic.pics.livejournal.com/max_andriyahov/52964443/457925/457925_800.jpg)
взято у
![Архитектура и транспорт Архитектура и транспорт](/images/main/arhitektura-i-transport-affd35.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=136.7)
Впереди планеты всей тут, как обычно, Китай - их там уже 100.000 и планы перевести чз 10 лет весь муниципальный транспорт на электричество (а вот тут в отрыв ушли французы с электрическим мусоровозом:
Но вот что интересно - как изменятся города с переходом автобусов на электричество? Например - остановки. Если сейчас это куцие открытые будочки метрах в 20-100 от
Трамвай и троллейбус всё-таки немношк не то пальто, надо провода вкорячивать, что муторно
Думаю, что "остановки" в нынешнем виде исчезнут: земля дорогая, торговать все любят - а тут тебе пачками скучающие пассажиры, авось прикупят чего, пока автобус ждут.
В планировке улиц/кварталов - можно будет сокращать расстояние между дорогой и домами (там где сейчас обязательный газон с деревьями для защиты от того же шума/выхлопа. Ну или уличные кафешки запилить прям рядом с проезжей частью. Вот в Новосибе есть две огромных глупости - аллеи на Красном и на Восходе, посередине дороги. Кто там гуляет - я ХЗ, три с половиной калеки в день влучшем случае пройдут. Оно и не мудрено, там пальцем проведи по березке - чорная копоть. Атмосфэра соответствующая - вонь и шум.
Так что архитекторам и урбанистам будет чем заняться)
ЗЫ: кстати, для "интернет-специалистов по экологии и цене на нефть": электромобили что на первое, что на второе не влияют от слова никак. Например морской транспорт, все вот эти вот балкеры, танкеры и контейнеровозы жрут мазута в 5 раз больше чем все автомобили в мире вместе взятые. Так что теории заговора нефтяных компаний - это бред. А за экологию - дело не в том, сколько выбросов, а где они сконцентрированы. Ночью, когда не ходит транспорт рядом с ТЭЦ дышать легче, чем днем на центральной улице города. Китайцам это критично, поэтому - такие ударные темпы электрофикации.
АПД: "Танкеры, балкеры, контейнеровозы, сейнеры и другие посудины перевозят в четыре раза больше товаров, чем грузовики, в шесть раз больше, чем железная дорога, и в 400 раз больше, чем грузовая авиация. 90 000 морских судов ежегодно пережевывают 370 млн тонн тяжелого флотского мазута и только по выбросам сернистых соединений превосходят автопарк планеты в 260 раз."
Хотя их сейчас вроде взялись массово переводить на сжиженный газ, но это точно не скоро произойдет.
Кстати, электричество и тут намного выгоднее, например вот этот паром в Норвегии на 360 пассажиров и 120 автомобилей:
![ÐаÑом ÐаÑом](http://ic.pics.livejournal.com/max_andriyahov/52964443/458126/458126_1000.jpg)
ходит уже почти год и успел намотать на винт полтора экватора. Расходы:
"...Паром Norled потребляет около двух миллионов киловатт-часов электроэнергии в год, в то время как традиционный дизельный паром — миллион литров дизельного топлива, выбрасывая 570 тонн углекислого газа и 15 метрических тонн окислов азота"
На наши деньги - 9 млн и 35 млн соответственно. Имеет смысл заморачиваться, не так ли? Но океанские суда - ещё доооолго будут молотить поршнями. Ну и нехай коптят, кто их там в океане нюхает? А вот паромы - реально кандидаты на переделку.
В следующий раз про электросамолётики напишу) Оказывается, и такие уже есть, причем вполне симпатичные.
|
</> |