Английский "бокострел"

топ 100 блогов vikond6523.02.2024 Английский бокострел

Ровно 110 лет назад, 23 февраля 1914 года, впервые поднялся в воздух английский самолет Бристоль SN.183, более известный под названием "Скаут", то есть, разведчик. Авиаконструктор Фрэнк Барнуэл спроектировал его как легкий одноместный спортивный "болид" для участия в авиагонках.

Однако спортивных лавров машина не стяжала (единственные гонки, в которых она должна была участвовать, отменили из-за плохой погоды), зато активно "отметилась" в начавшейся в августе того же года Первой мировой войне. Сперва ее использовали в качестве скоростного невооруженного ближнего разведчика (отсюда название "Скаут"), а потом на нее решили установить вооружение и использовать в качестве истребителя.

Но установили его довольно оригинально. Поскольку синхронизаторов еще не было, ручной пулемет "Льюис" укрепили на левом борту, перед кабиной, причем летчик мог рукой отклонять его влево на угол 30 градусов и вести огонь вне диска вращения винта, не пробивая лопасти. Иногда второй такой же пулемет, отклоняемый вправо, ставили на правом борту.

Поняно, что попасть во вражеский амолет из такой установки было чрезвычйно сложно, поскольку траектория полета не совпадала с линией огня. Тем не менее британский летчик и будущий ас Лэно Хокер, получивший летом 1915-го один из вооруженных "Скаутов", умудрился 25 июля сбить на нем два немецких разведчика. Одна из этих побед изображена на верхней картинке, на которой также можно рассмотреть способ крепления пулемета.

Хокер за свое удивительное достижение получил высшую британскую награду "Крест Виктории", однако, насколько мне известно, повторить его результат никто не смог. Странно, почему англичане не пытались ставить на лопасти винта "Скаутов" стальные уголки-отсекатели пуль, как это сделал Ролан Гарро на своем импровизированном истребителе "Моран-Парасоль", хотя, они, несомненно, знали об этом изобретении.

На некоторых истребителях пулемет, чтобы вывести его за диск винта, крепили над верхним крылом, хотя, это сильно затрудняло перезарядку. Чтобы поменять магазин, летчику приходилось, отстегнув ремни, вставать в кабине во весь рост, снимая ступни с педалей и зажимая ручку управления между ног. Только так он мог дотянуться до пулеметного диска и рукоятки затвора. Разумеется, пилотов эта рискованная "акробатика", мягко говоря, не радовала.

В январе 1916 года некоторые "Скауты", наконец, получили полноценные синхронные пулеметы "Виккерс" с механическими синхронизаторами "Виккерс-Челленджер". Но они оказались недостаточно надежными и ни одна машина с такими устройствами на фронт не попала.

К лету того же года у англичан появились более надежные синхронизаторы, но к тому времени прошел испытания новый истребитель Сопвич "Пап", превосходивший "Скаута" по летно-техническим характеристикам. Поэтому он пошел в массовое производство, а выпуск "Скаута" вскоре прекратили. Всего были построены 374 такие машины, в большинстве своем — невооруженные. Они применялись на Западном фронте, а также — в Македонии и Палестине примерно до начала 1917-го.

Английский бокострел
Первый Бристоль SN.183, еще не "Скаут", был экспонатом авиасалона, проходившего в Англии в марте 1914 года.

Английский бокострел
SN.183 на аэродроме во время летных испытаний. На испытаниях машина достигла скорости 157 км/ч и потолка 4900 м, что по тем временам было совсем неплохо.

Английский бокострел
Второй прототип был оснащен видоизмененнным капотом, набранным из отдельных сегментов, а спицовку колес закрыли полотном.

Английский бокострел
"Скаут" с британскими военными эмблемами, оснащенный коком винта для улучшения аэродинамики. Но этот кок значительно ухудшил охлаждение двигателя, а потому вскоре от него отказались.

Английский бокострел
"Скаут" в оливково-зеленой защитной окраске. Капот и верхняя передняя часть фюзеляжа не окрашены.
Английский бокострел
"Скаут" с ранними опознавательными знаками британской морской авиации. Самолет не окрашен и носит натуральные цвета материалов, из которых он изготовлен: серебристого алюминия, светло-желтого лакированного полотна и коричневой древесины.

Английский бокострел
Современная летная реплика "Скаута" в истребительно-бомбардировочной модификации. Обратите внимание на авиабомбы, подвешенные под капотом.

Английский бокострел
Та же машина в полете без бомб. На правом борту укреплен отклоняемый пулемет "Льюис".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интервью А.Лукашенко корреспонденту "Вашингтон пост". Оригинал: http://news.tut.by/politics/217395.html адаптированный для американского быдла вариант (мы ведь знаем, что в США - Свобода Слова и отнюдь не происки Цензуры меняют смысл речи батьки местами ...
Я уже писала, что у нас начался курс "Финансы " и я теперь как маньяк ищу везде косвенные затраты, маржинальную прибыль, а также этичность бизнеса. Вообще, с началом курса меня не покидает эта двойственность: с одной стороны бизнес должен быть ...
Доброе утро! Хорошего уикенда ! -) ...
Давно обещала провести розыгрыш книги. И этот день наступил. :) Разыгрываю три экземляра моей книги "Воображаемый друг" Аннотация: Благородные контрабандисты, таинственные пришельцы, прекрасные незнакомки и опасные приключения. Рассказы этого сборника объединены темой космоса. Книга ...
После прошлого моего поста про отношения невестки и свекрови , мне в личку и в почту пришло несколько писем от френдесс, и даже от совсем незнакомых юзернеймов женского полу. Я польщена, конечно, ве дь меня сочли достойной доверия, и мой пост ...