Андрей Волос, "Жизнь Изамбарда Брюнеля, как бы он рассказал ее сам"

Предуведомление: "К сожалению, кое-каких результатов своей
деятельности я уже не увидел. Мое самое любимое детище - великий
пароход с гордым именем "Грейт Истерн" - только начинало свое
первое грандиозное шествие через Атлантику, когда я, почувствовав
недомогание, был вынужен сойти с борта, чтобы с горьким сожалением
умереть десятью днями позже - 15 сентября 1859 года. Меня
похоронили на лондонском кладбище Кенсал-Грин. Разумеется, рядом с
отцом".
"В те времена еще не существовало железных дорог - мы были
вынуждены сами их строить". Из письма соратника и друга
Брюнеля его сыну.
История великого инженера. Самого знаменитого британца после
любителя армянского коньяка. Уже его отец Изамбар Брюнель был
весьма достоин. Но Изамбард Кингдом Брюнель творил просто
невероятное. Он строил мосты. Вокзалы. Туннели. Железные дороги от
Англии до Индии - свыше тысячи миль. От "Грейт Вестерн"
(дороги) до "Грейт Истерн" - корабля, равного которому не будет еще
54 (пятьдесят четыре) года. Представьте себя "Илью Муромца", почти
как Saturn V. Причем корабль, превзошедший "Грейст Истерн"... В
общем, "хорошая новость - мы получили 11 Оскаров".
Книга замечательно передает дух эпохи. Когда буквально все делалось
впервые. Первый пароход через Атлантику. Первый металлический
пароход. Первый туннель под Темзой. Когда не было целых областей
науки, не говоря о приборах. А люди преодолевали. И deneg.net -
тоже. Когда вполне можно было наблюдать мир из долговой тюрьмы.
Когда еще недавно сложнейшей задачей государственного уровня
было сделать машину для выработки одинаковых шкивов парусного
флота.
Сейчас обожают с превеликим трудом быстренько строчить истории про
попаданцев, левой пяткой поучающих кого угодно. Вот вам корабль.
Готовый. Попробуйте спустить его на воду. Просто
спустить корабль на воду. Каких трудов, жертв и времени это
стоит.
Кстати, история Изамбарда Брюнеля дает совершенно невероятный сюжет
именно для исторической альтернативы - всего одно маленькое событие
могло бы немало поменять судьбы сразу двух гигантских империй
;).
Брюнель еще несовершеннолетним пахал ого-го как. Не раз оставался
жив лишь чудом.
Уровень тогдашних технологий даже меня, гуманитария, лишает дара
речи. Из средних веков в век пара. Глядя на сроки
строительства, я просто не понимаю - когда Брюнель все это
успел?
Не могу не отметить не просто качественного, но роскошного
оформления книги.
Кто-то очень постарался.
Теперь надо будет почитать и другие книги Волоса.
P. S. А поскольку до этого места все равно никто не дочитает, то
подшипники они делали... из дерева.
|
</> |