An inspector and an electrician

Зато когда мы вселились, то в первый же день обнаружили, что на втором и третьем этаже почему-то не включается отопление. То есть обогреватель вроде гудел, но при этом ни из каких отверстий воздух не дул, да и термостат как-то странно показывал, что он в "запасном" статусе, а не "идет обогрев". Тогда у нас не было толком времени разбираться, потому что было не так холодно, и хотелось спать.
А на следующий день Игорь уезжал в командировку на десять дней. За час до его отьезда я захотела посушить только что постиранные вещи, но сушилка совершенно не включалась. Игорь побежал смотреть, может выбило пробки от розетки с сушилкой, но не нашел переключателя. У нас две панели этих переключателей, а времени у него было в обрез, так что я не особенно удивилась, что он не нашел правильную. Плюс мы обнаружили, что сушилка толком даже не была подключена (не было шланга с водой, который нужен, потому что в этой сушилки есть опция пускать пар).
В общем Игорь уехал, а я осталась с этим разбираться. Пришедший по моему вызову на следующий день строитель, сначала пытался мне пинать, что это мы сами виноваты, что сушилка не работает, потому что это мы ее покупали и не проследили. Я ему сказала, что ладно не работает -- пусть он мне хотя бы покажет, где переключатель от этой розетки. "да, конечно", -- ответил он мне, и бодро повел в гараж. В гараже постоял немного перед одной панелью переключателей, потом обьявил, что она на другой, и повел туда. Потом стоял и в задумчивости смотрел на вторую панель, пока я ему не показала на переключатель, на котором было написано "стиральная машина": "смотри, вот от стиралки. От сушилки по идее должен быть где-то здесь рядом. Но это не может быть тот же переключатель, потому что у них разное напряжение, так что линии должны быть разные."
"Правда", -- ответил строитель и почесал голову. Тут мне надо было идти разбираться с детьми, но я видела, как он снял щиток и стал звонить электрику. "А, там мелкая проблема", -- сказал он мне, когда появился на кухне через пять минут -- "электрик просто забыл подключить этот провод к "пробкам". Я сразу увидел, как открыл щиток. Ничего, он завтра придет, починит." Ну действительно -- как же это мы сразу не догадались. Электрик над нашим домом вообще работал "талантливый" в некотором роде. Как он подключил выключатели, это еще постараться надо. Если работой других контракторов мы более-менее довольны, то как раз к электрику у меня больше всего претензий. Но об электрике потом, а сейчас про поломки и инспекцию. Вообще-то инспектор должен был заметить, что за щитком торчит неподключенный кабель. Да и розетки проверять тоже должен.
С отоплением оказалось примерно так же интересно. Пришедший через пол часа "отопительный" дядька, снял термостат и, тыкая отверткой, сказал строителю: "ты посмотри что здесь творится. Вот эти провода полностью закорочены. Удивительно, что термостат вообще включился, а не перегорел тут же. Ну и понятно, почему ничего не работает." Провода он быстро "раскоротил", и к нам в спальни пошел теплый воздух, но у меня опять возник вопрос о том, как это инспектор умудрился не заметить, что ни в одной из спален не идет воздух вообще. Все же отопление тоже было одним из пунктов в его отчете об инспекции.
Поэтому я решила написать инспектору, чтоб спросить, нельзя ли нам получить хоть часть оплаты обратно, из-за этих оплошностей в его работе. Написала я вежливо и четко -- чтоб было понятно, что проблема была в тех системах, которые напрямик подвергались инспекции, но не обвиняя, а констатируя факты.
Я когда-то читала, что есть хорошая корреляция между тем, как доктор реагирует на указанные ошибки и тем, насколько упорно его будет судить пострадавший пациент. Тех докторов, которые извинялись или просто по человечному обсуждали с пациентом что можно было бы сделать по другому, судили как правило меньше, чем тех, что вставали в позицию "я все сделал правильно, а ты сам дурак." С ответом инспектора, я на себе почувствовала правоту этих исследований.
Инспектор, надо сказать, мне предложил оплатить счет от работников, которые исправляли эти оплошности. Предложение это довольно умное: он же прекрасно понимает, что счета не будет, потому что строитель обязан устранить их за свой счет. И предложение это было в самом конце его письма. А в начале было отрицание вины и выставление меня дурой. То есть "я же вам сказал, что надо проверить мотор обогревателя. Я даже вставил в отчет картинку. Ты разве не видела эту картинку? Пойди посмотри. Я четко сказал, что вам надо проверить мотор обогревателя. И про сушилку -- у меня написано, что я не осматриваю стиралки или сушилки. Что тебе непонятно в этом?"
Еще раз повторю, что я ему ясно написала, что проблема была не с сушилкой, а с неподключенным кабелем. и что у него в отчете как раз стояло, что "инспектор открывает щиток и проверяет, что там нет неподключенных кабелей"; или что проблема была с невключающимся обогревом, там, где у него было написано, что "инспектор включает обогревательную систему и проверяет, что дует теплю воздух".
Ответь он мне извинением за огрехи и тем же предложением оплатить, и я подумала б "вот пройдоха -- знает же, что оплачивать нечего. Ну да ладно, всякое бывает." Но его позиция "я все сделал правильно" и попытка вывернуть это в его сторону, как будто мы не заметим, раздражает немерянно. Настолько, что меня тянет применить какое-нибудь курощение к нему, вроде около-судебных мер. Хоть сумма довольно мала -- особенно по сравнению с покупкой дома, и особенно учитывая то, что эти погрехи были быстро исправлены строителем -- но бесит именно отношение и то, что оно останется безнаказанным. Поэтому и себе зарубаю на будущее, что если мне указывают на какие-то реальные ошибки, то лучше все же признать и извиниться, чем пытаться отвертеться.
А теперь про электрика. Как видим, проблема и с сушилкой, и с отоплением, была из-за него. Еще он отлично так поставил розетки нам в ванную, что не оказалось ни одной розетки над столешницей. Как чистить зубы или бриться электробритвой, он, видимо, не задумывался. Когда мы попросили его сделать все-таки там розетки, он их поставил, но выставил нам счет в $250 за каждую, как за "экстра" (это были одни из тех "экстра", из-за которых мы бодались с продавцом). Ну ладно розетки, и ладно вогнутые крышки от всех розеток, и ладно даже люстры, которые он недособирал. Но вот как он подключил выключатели! Например, при входе в детские спальни, первым идет выключатель не света, а вентилятора (кстати, за каждый из этих дополнительных выключателей он взял с нас тоже по $200 -- потому что, видимо, протянуть еще один провод при открытых стенах, ему стоило столько усилий).
Или вот бра над кроватью в нашей спальне. Их два -- этих бра -- они с гибкой "шеей", чтоб можно было наклонять над книгой и читать, не мешая спящему супругу. И выключателей тоже два -- с каждой стороны кровати. Если б вы были электриком, как бы вы подключили эти выключатели? на этот вопрос, все наши гости отвечают: "ну так, чтоб выключатель с каждой стороны контролировал свет с той же стороны". Но это же если нормально думать. А если ненормально? Если ненормально -- то можно чтоб каждый выключатель включал-выключал сразу оба светильника, путем тройного переключателя (за которые, кстати, электрик выставил нам счет). Но это опять-таки, если у вас недостаточно воображения. А если у вас воображение, как у нашего электрика, то вы подключите оба светильника к одному из выключателей, с одной стороны. А другой выключатель используете для того, чтоб включать вентилятор, remote control от которого вы повесите тут же, прямо рядом с этим выключателем. Надо ли говорить, что на этом remote, конечно же, тоже есть кнопка включающая вентилятор.
Когда электрик пришел подключать провод от розетки, я попросила его поменять местами выключатели хотя бы в детских спальнях (забив уже на выключатели возле нашей кровати). Он сказал "да, да, только не сейчас, сейчас у меня нет дрели." На мое предложение дать ему дрель мужа, он испуганно сказал, что нет-нет, не надо. Он придет на неделе и все переделает. Надо ли говорить, что с тех пор прошло уже полторы недели. Ну что ж, будем ждать.
|
</> |