Американская Мечта: А вы сохранили товарный чек?
rider3099 — 06.06.2012 В США все устроено так, чтобы потребителю было максимально удобно. Я имею в виду то, что покупатель здесь - действительно главное действующее лицо.Например, у вас нестандартная фигура и костюм определенного размера просто не подходит, поскольку брюки требуются на размер меньше. Нет проблем! Вы можете выбрать себе брюки и пиджак из разных комплектов.
1.
Но сегодня я хотела поговорить о политике возврата товара. Вот, свежий случай - потащилась я в гастроном и при входе столкнулась с одной знакомой
2.
- Как хорошо, что я тебя встретила, -
- Хорошо, - кротко и вежливо сказала я, - я Вам помогу.
У стойки нас встретил сверкающий белоснежной улыбкой афроамериканец и спросил, чем он может быть полезен. Я объяснила ему, что эта
Должна вам сказать, друзья, что служащий
Внимание!
- Я что - ненормальная, чтобы чеки хранить, - нервно сказала бабка, - объясни ему, что я их выбрасываю!
- Ок, - ответила я и отрапортовала работнику, что эта пожилая леди чек не сохранила.
Признаюсь, что возникла некая пауза, длившаяся, секунд 30. Человек застыл и...
- Хорошо, - сказал он, - я принесу вам 2 упаковки свежих ягод.
- Скажи ему, чтобы проверил: малина должна быть сладкой и качественной, - скомандовала дама.
3.
Самые крупные оптовые магазины, где многие любят “затовариваться” продуктами и промышленными товарами, это Костко и Сэмс Клаб. До недавнего времени в Костко принимали к возврату товары и даже продукты, которыми вы пользовались в течение года. Надо было лишь предъявить чек или этикетку. Сейчас они сократили этот срок до полугода. В Сэмс Клабе этот срок вообще не ограничен, за исключением электроники, по-моему, где аппаратуру можно возвращать в течение полугода.
4.
Многие американцы этим пользуются: покупают, например, телевизор или фотоаппарат “задорого”, а потом через полгода, цена падает; они приезжают в магазин, возвращают вещь и берут снова что-то новое и более совершенное.
5.
6.
Кстати, был такой случай: одна женщина-мексиканка пришла в Сэмс Клаб и сказала, что неделю назад купила рыбу, и она была “с запахом”. Ее спросили, сохранился ли чек? - Нет! - Товар? - Нет! - Упаковка? - Нет!
Что вы думаете? Ей все-таки вернули деньги, потому что воля клиента здесь - неоспоримый закон и дело чести для магазина.
7.
8.
В дорогих магазинах, как например, Нордстром, нет вообще никаких лимитированных сроков возврата. Доходит до абсурда! Одна предприимчивая особа из “понаехавших”, как я, научилась неплохо зарабатывать на eBay. Что она делает? Посещает гараж-сейлы или фли-маркеты, покупает за копейки барахло и потом продает на интернет-аукционе. И вот, как-то на “охоте”, она приобрела некоторое количество старых тряпок из Нордстрома 60-х годов - юбки, блузы и платья. По 2 доллара за пару. Вещи были старые, но с этикетками. Сначала она хотела, как обычно, продать их любителям “винтажа”, но потом решила сначала поехать в магазин и попробовать их вернуть. Они взяли все и выплатили ей деньги, которые были указаны на этикетках, всего около 800 баксов, то есть, почти в 4 раза больше, нежели она рассчитывала получить на аукционе. Кино!
9.
Я сейчас представила себе, что пришла в родной Киевский супермаркет, например, Фора или Велика Кишеня, и принесла чек от несвежего мяса. Интересно, что бы мне сказали работники торгового предприятия?
P.S. Картинки снова из Лас-Вегаса :)