Американцы и не только в Ле Бурже

топ 100 блогов fotografersha23.06.2019 Ну что, мои большие любители авиации, заждались фоточек из Парижу?
Нам много есть что показать! Сегодня расскажу об американском участии, а на сладкое оставлю арбузную индустрию Airbus и полёты.

Американцы и не только в Ле Бурже 00



Возможно, на звание звезды салона Boeing 787-9 авиакомпании Air Tahiti Nui не тянул, но летал он красиво.
Американцы и не только в Ле Бурже 01


В русскоязычном релизе об этом написали скупо: "На летном поле самолет 787-9 авиакомпании Air Tahiti Nui продемонстрирует беспрецедентные возможности и инновации, которые обеспечили огромную популярность семейства 787 среди эксплуатантов и заказчиков".
Американцы и не только в Ле Бурже 02


Внутри поснимать не удалось, поэтому поверьте на слово, что там 30 кресел бизнес-класса, 32 премиум-эконома и 232 – обычного эконома.
В парке авиакомпании "Боинги", взятые в лизинг, заменят A340-300, которые вмещали 30 пассажиров бизнес-класса и 264 в экономе. Как сказала одна мадам, "четыре двигателя больше не модно, в нынешнем сезоне столько не носят".
Американцы и не только в Ле Бурже 03


Тот случай, когда Boeing выступил более успешно, чем Airbus: 787 сегодня более популярны, чем 330neo. Но европейцы, конечно, не сдаются, в лётной программе участвовал A330neo в фирменной ливрее, а ещё был триста тридцатый от AirAsia X.
Американцы и не только в Ле Бурже 04


Пока Bora Bora отдыхает, мы пойдём далее по продуктовой линейке "Боинга".
Американцы и не только в Ле Бурже 05


Конечно, надо было бы весь репортаж начать с 777X, но он ещё не начал летать из-за задержки с двигателями. Ну и продолжить надо было 737MAX, но его не привезли по известным причинам...

Недавно была новость, что Boeing завершил производство своего самого продаваемого лайнера Boeing 737-800. Модель реально ходовая, в нашей стране эти самолёты в парке большинства крупных компаний: "Аэрофлота", "Глобуса" (входит в группу S7), "России", "Победы", "Ютэйр", "Северного ветра", "АЗУР эйр", "Икар", то есть у 8 из ТОП-10.

Но, как говорится, король умер, да здравствует король. Вот что получается, если выпускников клуба "Очумелые ручки" пригласить поработать с самолётом.
Американцы и не только в Ле Бурже 06


Для тех, кто не в курсе, Prime Air – это не только беспилотник Amazon Prime Air. Это и грузовая авиакомпания, которая возит товары для крупнейшей американской торговой площадки.
Американцы и не только в Ле Бурже 07


Ну что, посмотрим, что там напахали внутри?
Американцы и не только в Ле Бурже LYS52426


Главное в грузовике – грузовая дверь.
Грузы на самолётах обычно возят на стандартных паллетах размером примерно 3,2 на 2,2 метра. В обычную дверь пропихнуть такую махину не получится. Приходится делать большой вырез в фюзеляже и укреплять его.
Американцы и не только в Ле Бурже 09


Чтобы в полёте дверь не открылась, сделаны мощные замки.Американцы и не только в Ле Бурже 10


Всё пространство салона отдано под груз. Вместо 189 кресел можно принять почти 24 тонны всякой всячины, которую можно увезти почти на 3700 километров.
Американцы и не только в Ле Бурже 11


Там, в темноте, скрывается почти 140 кубометров. Ещё 40 – в обычных багажниках под полом.
Американцы и не только в Ле Бурже 12


Чтобы легко и быстро закатить на борт все паллеты, на полу установлены ролики. Тяжёлый поддон может двигать один грузчик.
Американцы и не только в Ле Бурже 13


Налево пойдёшь – кабину увидишь. Ничего интересного, обычный "Боинг" с большими многофункциональными дисплеями.
Американцы и не только в Ле Бурже 14


Кроме груза самолёт везёт четырёх сопровождающих.
Американцы и не только в Ле Бурже LYS52423


Для них, конечно, не поставили кресла бизнес-класса, и даже курить им запрещено...
Американцы и не только в Ле Бурже 15


...зато у каждого своя кислородная маска.
Американцы и не только в Ле Бурже 16


И пульт управления той самой дверью, чтобы делать "Сим-Сим откройся!"...
Американцы и не только в Ле Бурже 17


Двигатели те же самые CFM-56, что и на обычных 737-800
Американцы и не только в Ле Бурже 18


Мотороселфи. Получилось так себе, потому что на самом деле фотографировала большую серую сосиску.
Американцы и не только в Ле Бурже 19


Да нет же, не эту. Это патрульный противолодочный самолёт P-8 от "Боинга", кстати, сделан на основе всё того же 737.
Американцы и не только в Ле Бурже 20


Вот он, называется KC-46. Только не говорите, что вы его уже видели – на международных салонах он демонстрируется впервые. Так сказать, свежачок.
Американцы и не только в Ле Бурже 21


Ничего не напоминает? Да это же Boeing 767, только вместо пассажиров он возит много топлива.
Американцы и не только в Ле Бурже 22


Вообще это долгая история.

Американцы аж в 1950-х годах сделали заправщик из Boeing 367-80. Из этой машины, кстати, получится и Boeing 707. И вот заправщики KC-135 летали, летали... пока через 50 лет, то есть в 2006 году, вояки не сказали, что им нужны игрушки поновее. Тут европейцы подсуетились и выиграли конкурс со своим A330 MRTT, который стал KC-45.

Но хорошо пьёт "Боржоми" тот, у кого руки длиннее ;-) "Боинг" встал в позу, сказал, что нечего отдавать заказ за океан, у нас свои самолёты есть. В 2008 году конкурс объявили заново, а в 2011 победителем стал KC-46 от "Боинга". В 2015 году заправщик совершил первый полёт. А потом... "Боинг" доводил до совершенства свой самолёт, а заодно и до белого каления – своего заказчика. Зато теперь, вроде, все счастливы, самолёт красуется на салоне вместе с бравыми строевыми пилотами. А A330 MRTT теперь возит президента Макрона (правда, только на салон в Ле Бурже и только в 2019 году).

Американцы и не только в Ле Бурже 23


А у кого из присутствующих есть личный автомобиль, который используется для поездок по городу? Можно покрасить и выбросить! Вот это – тачка с прокачки от Boeing.
Взяли кусок самолёта, кусок автомобиля, колёса вывернули наружу, вместо всяких дисков и шин нацепили пропеллеры. Ну и вместо водителя посадили автопилот.
Американцы и не только в Ле Бурже 24


Ещё один моторчик с толкающим винтом поставили сзади. Интересно, там реверс есть? Ну чтобы вместо вентилятора использовать, когда двери открыты...
Американцы и не только в Ле Бурже PAV


В принципе, четырех некрупных пассажиров эта штуковина перевезти может. Дальность пока обещают до 80,5 километров. Негусто совсем... Но это ведь только начало!
Кстати, чтобы скептики ни говорили, но PAV в январе 2019 года уже совершил первый полёт. Продажи пока не начались, так что очередь занимать рано.
Американцы и не только в Ле Бурже 25


В остальном у Boeing было не особо весело. На брифинги народ ходил и в шале толпился. Но ни дату возобновления полётов 737MAX, ни дату первого полёта 777X, ни чего-то особо интересного про NMA не рассказали.
Американцы и не только в Ле Бурже 27


И только во второй день, дождавшись, пока все напишут, что Airbus на салоне в Ле Бурже уделал Boeing вчистую, американцы выкатили релиз, что они подписали письмо о намерениях на 200 Boeing 737 MAX от холдинга IAG (British Airways, Vueling и Level) и несколько заказов на Boeing-777, много в грузовых версиях.
Эффектная получилась ответочка, хотя и не твёрдый контракт. Ну да на этом с материнским "Боингом" всё.
Но в деньгах Airbus остается впереди — $43,6 млрд против $36 млрд у Boeing в каталожных ценах.
Американцы и не только в Ле Бурже 28


Вообще самый массовый самолёт в экспозиции салона, как мне показалось, вечнозелёный вечносерый C-130 Hercules в различных вариантах: 130H, 130J и гражданский. Один, тёмно-серый, американских ВВС...
Американцы и не только в Ле Бурже 29


…второй, светло-серый, взяли у учёных.
Американцы и не только в Ле Бурже 30


Кстати, прикол в том, что эта машина с лыжным шасси.
Американцы и не только в Ле Бурже 31


И вот ещё один совсем светло-серый – это гражданский LM100J.
Американцы и не только в Ле Бурже 32


Раз мы свернули на грузовую дорожку, посмотрим на творения новичков этого рынка. Хотя компания Kawasaki не совсем новичок – их первенец в реактивной транспортной авиации C-1 появился в первой половине 1970-х, но их сделали за 10 лет всего три десятка.
Американцы и не только в Ле Бурже 33


Вообще машина получилась большая: грузоподъёмность 30 тонн (максимальная – 37), а взлётная – 140 тонн. И что совсем уж неправдоподобно, C-2 унифицирован с противолодочным P-1, который мы уже видели.
Американцы и не только в Ле Бурже 34


Ну как унифицирован – общее остекление кабин, приборная панель в кабине пилотов, ну и так, по мелочи...
Американцы и не только в Ле Бурже LYSM0647


А это KC-390 от Embraer. Когда его создавали, он также предназначался на замену ветерана C-130.
Американцы и не только в Ле Бурже 35


На салоне он летал, и весьма неплохо.
Американцы и не только в Ле Бурже 36


Гражданское подразделение Embraer теперь тоже в какой-то степени Boeing, по крайней мере переговоры такие идут. Так что не исключено, что в продуктовой линейке когда-то появится Boeing 195, ну или 717 M2.
Американцы и не только в Ле Бурже 37


Этот Embraer по вместимости уже вплотную подбирается к узкофюзеляжным Boeing 737, так что построение линейки из E и B позволит сделать предложение от 80-90 до 230 кресел, а дальше уже будут вступать в игру широкофюзеляжники.
Американцы и не только в Ле Бурже 38


Нынче все решили кооперироваться и объединяться. Airbus проглотил программу CSeries от Bombardier, Boeing договаривается с Embraer. А новичкам на рынке региональных самолётов партнёров среди "больших" не нашлось. Поэтому региональник Mitsubishi, получивший название SpaceJet, полетел искать друзей в Канаду. На самом деле, слухи о том, что японцы купят права на линейку Bombardier CRJ пошли ещё перед салоном.
Американцы и не только в Ле Бурже 39


Закроем грузовую тему европейским A400M...
Американцы и не только в Ле Бурже 40


...и европейским же C295.
Американцы и не только в Ле Бурже 41


На десерт – авиационный фотошоп. Удачно подловленный Rafale заблюривает три топора от Air France.
Тут я как бы намекаю, что продолжение следует, не забывайте заглядывать в блог и смотреть обновления.
Американцы и не только в Ле Бурже LYS52678

Вот такая красота!



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Да, это съедобно. И даже неожиданно вкусно) Единственный минус - слишком жидкий творог, и еще он крупинками, я такой не очень люблю. А вот тесто получилось на ура, кажется я почти постиг дзен)   ...
Доброго времени суток, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и просто мимо проходящие! Я обещала доворочать эти мешки и вот свершилось. Представляю вашему вниманию, и конечно же на подпись, петицию призывающую сделать обязательной вакцинацию в ...
Воскресенье. Вечер. С вами Эхо Мацы. Сделал я холодец, лобио и сварил бульон для лагмана. И ещё успевал писать, так что кое у кого сдали нервы, начались антисемитские комментарии, а я даже не банил дегенератов, пусть все видят. Хотя, казалось бы, я только цитировал Ильхама Алиева. ...
Оценки экономики, понятно, стали хуже, несколько мягче оценки инфляции, но фактически единственным существенным изменением стало заявление о том, что ставки будут исключительно низкими до середины 2013 года. Трое были против такой постановки ...
Вчера вечером в Киеве прошло типичное для современной Украины мероприятие - марш неофашистов, который перерос в драку с самообороной "евромадайна" и все это было по заказу Путина. Это не шутка, именно так хунта пыталась объяснить очередной идиотизм, которым нынче так богата Украина. ...