Альянс — На заре (1987)

топ 100 блогов alex_dragon15.02.2021

Увидел у alien3 этот клип и понял, что надо бы наконец написать.



Никогда не был поклонником «Альянса», мало что знаю про эту группу, не скажу, что мне очень уж нравится песня — не мой стиль, но видел это выступление по ящику ещё тогда, в конце 80-х. Абсолютно всем оно запомнилось благодаря образу «прикольного парня из будущего в странных очках» — клавишнику Олегу Парастаеву, автору песни, который заметно оживил этот номер и был похож то ли на кого-то из героев диснеевских мультиков типа Чипа и Дейла, то ли на какого-то персонажа фантастических комиксов. Уж давно и забыл про это — сколько лет прошло, а где-то с год назад мне клип попался на глаза на Ютубе. Хотел было написать — и тут вдруг пришло известие, что Парастаева не стало. Опять же, мало что знаю про него, но меня расстроило это известие — только вот вроде нашёлся кусочек видео из детства, и судьба и у песни, и у автора вполне счастливые — по крайней мере в плане её успеха — клип неожиданно через три десятка лет стал в своём роде культовым и широко известным в узких кругах, и тут вот сразу траурная новость. Не писалось.

А написать хотелось под впечатлением от картинки больше всего. Приколы-приколами, ностальгия — ностальгией, но это документ эпохи. Ведь что тут интересно: мы всегда страдали от своей вторичности, что мы что-то там заимствуем, кому-то подражаем, пытаемся делать «как взрослые» — подразумевая вожделенный кисельнобережный Запад — но всё получаются какие-то коленноподелочные изделия, а наши огонёчно-либеральные «друзья» на говно исходят плюясь, когда видят подобные сюжеты — вот, мол, совки убогие-нищие, всё с помойки тянутое, доморощенное, самопальное-самострочное, то ли дело у «людей» — там всё настоящее, там «шоу-индустрия», там аппаратура дорогущая, шмотки брендовые, реквизит в специальных мастерских делается, в общем, настоящий шик-блеск-профессионализм, а тут — тьфу. Но вот проходит время, и вдруг оказывается, что на самом деле вот это выражает пресловутый цайтгайст больше, чем любая фирмА, что вот это реально клёво и «креативно», и Парастаев — икона стиля в гораздо большей степени, чем подсмотренные тогда в иностранных журналах картинки и увиденные на запиленных VHS клипы с «настоящими звёздами».

Вообще, любопытно, как вдруг «выстреливают» подобные артефакты. Думаю, все помнят «Йожина с Бажин» (кстати, функционально Парастаев в клипе исполняет ту же роль, что и толстый, смешно приплясывавший дядька в «Йожине») или как вдруг обрёл какую-то прям феноменальную популярность совершенно забытый вокализ Хиля. Конечно, понятно, что никто особых глубин там не искал и шло это по разряду прикольчиков, мемчиков и демотиваторов, но мне в этом видится определённый тренд. Читаешь комменты к подобным видео — и видно, что отписываются не только наши, но и люди из Америки, Японии, ещё чёрти откуда, причём не только ностальгирующие ровесники, вспоминающие как была трава зелена и как стоял в былые времена, а и молодёжь, которая те времена ни в каком виде не застала. Я вот не слышал, чтобы, скажем, где-нибудь в 50-60-е сколько-то массово народ копался на развалах, со вздохами старые патефонные пластинки выискивая и всё такое. А сейчас чем дальше, тем олдскульность всё больше в моде. Иногда глазом зацепишься — какая-нить свежезагорающаяся голливудская звёздочка, которая родилась позже, чем я свой первый аккаунт в сети завёл, поёт не про любовь-морковь, а про то что пора бы глаза открыть, перестать жить слепой жизнью, что вокруг чё-то происходит — и изо всех сил костюмом косит под исполнительниц конца 70-х — начала 80-х. Это кризис смыслов и кризис подлинности — пластмассовость окружающего настолько становится очевидной, настолько безблагодатной, что люди не находят в ней ничего толкового и — как водится — ищут вдохновения в мифе героического прошлого.

И ещё что нельзя не отметить — это зрителей в зале. Все как один отмечают «парня в очках» и публику. Это вообще общий момент, кто помнит или видел «Музыкальные ринги», да и вообще практически любые передачи подобного формата той поры, всегда отмечают его. Советская публика всегда была несколько зажата перед камерами, но в конце 80-х это начало уходить, зато вот характерная задумчивость стала особенно бросаться в глаза. Было ли это обсуждение тенденций современной популярной музыки или обсуждение каких-то космических проблем — лица всегда были характерно отрешёнными. Тот же Парастаев про это говорил, что люди тогда слушали музыку.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
По просьбам дорогих телеслушателей и радиозрителей, делаю отдельный пост про главный мем этого сезона. Краткая предыстория всеобщего помешательства. Некоторое время назад Мартина Фримана пригласили на "Шоу Грэма Нортона". Оно выходит на ...
У меня всю жизнь комбинированная кожа. А вот про купероз я никогда не задумывалась. У меня был один единственный красный капиллярчик слева у носа. Он появился, когда мне в 14 лет ручную чистку в Институте красоты (киевляне знают) сделала дамочка с длинными ногтями. Этой весной к нему ...
Во-первых, естественно, пользователь Медведь-2006 прав, утверждая, что соревнования юношей и юниоров – это разные соревнования. Во-вторых, не медали на ЮЧМ определяют силу той или иной тренерской школы, а то, как потенциальная звезда ...
Миранда Керр и Орландо Блум с сыном на прогулке по Runyon Canyon в Лос-Анджелесе. src ...
На сохранение тела Ленина в 2016 году потратят 13 миллионов рублей Деньги, согласно госзаказу ФСО, выделены из федерального бюджета России Н а сохранение прижизненного облика тела Владимира Ленина в 2016 году потратят 13 миллионов рублей из государственного бюджета. Об этом сооб ...