Альфонс Муха лучшие картины на марках ЧССР

Вчера сделал комментарии к посту gun001 в сообществе all_collector , рассказав о том как известный художнике в стиле модерн Альфонсе Мухе разработал дизайн для Первого выпуска чехословацких почтовых марок почтовой администрации Чехословацкого государства Мой комментарий к записи «Альфонс Муха. День рождения.» от gun001 в all_collector. Спасибо френду gun001 , который подсказал мне о наличии марок этого художника среди выпусков марок ЧССР: Чехословацкой Социалистическая Республики.

Марок этого государства у меня значительно меньше, чем марок СССР и Польши, но среди них есть те которые можно показать здесь по теме «Живопись А. Мухи».

Альфонс Муха (Alfons Mucha; родился 24 июля 1860 — умер 14 июля 1939 гг.) был выдающимся художником эпохи Модерна XIX-XX вв., которого называют своим и Чехия, и Франция.

Он прославился оригинальными плакатами с красивыми женщинами и изысканными цветочными орнаментами.
Также Альфонс Муха создал цикл прославляющих родину монументальных картин. Он вписал свое имя и в историю дизайна: придумывал необыкновенные ювелирные украшения и проектировал интерьеры.
Длившееся 600 лет строительство собора Святого Вита в Праге завершилось вскоре после установки грандиозного витража по эскизу этого мастера.
Биография Альфонса Мухи
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года на юге Моравии.

Это исторический регион Чехии, который в то время принадлежал Австрийской империи.
Детство художника прошло в довольно бедной семье: отец служил мелким чиновником и растил шестерых детей.
Школьное образование мальчик смог получить благодаря таланту к музыке: он пел в церковном хоре, что давало право учиться в гимназии. Но рисование привлекало его больше.
После гимназии юноша решил поступить в пражскую Академию художеств, но не сумел сдать экзамен и даже получил совет выбрать другое занятие.

При помощи отца Муха устраивается работать писарем, а свободное время посвящает любительскому театру — исполняет роли, рисует декорации и афиши.
Вскоре его художественный талант был замечен: 19-летнего художника позвали в Вену создавать декорации для столичных театров. К сожалению, эта карьера завершилась трагедией: в 1881 году в Рингтеатре произошел жуткий пожар, унесший жизни 500 человек.
Среди погибших были и коллеги Мухи. Потрясенный художник возвращается в провинциальную Моравию почти без денег.
Вскоре судьба снова улыбнулась молодому человеку. Работая портретистом, он знакомится с графом Куэн-Беласи (Eduard Khuen-Belasi) и получает предложение заняться декорированием его фамильного замка.

В дальнейшем граф несколько лет покровительствовал художнику и помогал получить профессиональное образование.
Вместе с четой Куэн-Беласи Альфонс Муха побывал в Италии, потом два года учился в академии искусств Мюнхена и, наконец, прибыл в Париж в 1887 году.

Парижский период
Во Франции Альфонс Муха быстро остался без финансовой поддержки: его покровитель проиграл в карты огромную сумму и застрелился.
Обучение на этом завершилось, и началась работа.
Художник рисовал постеры и открытки, иллюстрировал журналы, а со временем и более серьезные книжные издания. В этот период он знакомится с Винсентом Ван Гогом (Vincent van Gogh) и Полем Гогеном (Paul Gauguin), а также серьезно увлекается фотографией.
Настоящая слава пришла к Альфонсу Мухе благодаря сотрудничеству с легендарной актрисой Сарой Бернар (Sarah Bernhardt).

Великая Сара Бернар Знаменитая актриса Сара Бернар после очередного мирового турне вернулась в Париж и решила вложить деньги в собственный театр.

В 1893 году она заплатила 700 тысяч франков за Театр Возрождения (Théâtre de la Renaissance) и следующие шесть лет была его художественным руководителем и ведущей актрисой.

Бернар вникала во все мелочи театральной жизни, и однажды столкнулась с проблемой: для возобновленного показа спектакля «Жизмонда» не были вовремя заказаны афиши.
Обнаружилось это на второй день после Рождества, и вышло так, что в типографии Лемерсье от «горящего» заказа отказались все, кроме Альфонса Мухи.
Однажды ей срочно понадобились новые афиши: заказанный заранее вариант не произвел впечатления.
Перед новогодними праздниками работать никто не хотел. В типографию пришел один лишь Муха, и всего за одну ночь он сделал черновой вариант будущего шедевра. Когда афиша к пьесе «Жисмонда» появилась на улицах, Муха проснулся знаменитым.
Со временем художник стал настолько популярным, что в обществе появилось понятие «Женщина Мухи» — роскошная, грациозная и чувственная красавица.
Помимо афиш, живописец создавал рекламные плакаты и сотрудничал со знаменитым ювелиром Жоржем Фуке.
Последнего заинтересовал удивительный браслет, придуманный Мухой для афиши спектакля «Медея».
Вскоре фантазия художника получила воплощение в золоте. Украшение назвали «Роза руки», и за ним последовали новые эскизы.

Американский период и возвращение на родину
В 1906 году Альфонс Муха женился на молодой художнице-землячке Марии Хитиловой, которую он сам называл Марушкой.
Несмотря на большую разницу в возрасте, этот брак был счастливым. В семье родилось двое детей: дочь Ярослава стала художницей, а сын Иржи — писателем и сценаристом.

Еще до свадьбы новые обстоятельства заставили Муху задуматься над двумя вопросами: как лучше обеспечить семью и где бы взять средства, чтобы тратить время не на рекламные постеры, а на настоящее искусство?

Ответом стали регулярные поездки в США, где художник проводил по несколько месяцев в году. Он преподавал, занимался интерьерами, писал портреты, и однажды нашел щедрого покровителя. Им стал богатый филантроп Чарльз Крейн (Charles Crane). Он согласился финансировать масштабный проект Мухи: цикл огромных картин, посвященных истории славянских народов. Заручившись такой поддержкой, художник возвращается Чехию.

Для работы над новым циклом пришлось арендовать комнаты в Хрустальном замке, ведь в обычных квартирах не было места для холстов размером шесть на восемь метров. Работа растянулась на 18 лет и была завершена к десятилетию провозглашения Чехословацкой Республики. Двадцать грандиозных произведений были пожертвованы Праге, в которой на тот момент не нашлось даже галереи, способной их вместить.

Благополучная жизнь 78-летнего художника завершилась после захвата Чехии гитлеровской Германией. Поскольку он был известен своим патриотизмом, его несколько раз допрашивали в Гестапо. Результатом стало воспаление легких и смерть 14 июля 1939 года.
Когда Чехия стала социалистической, Муху на родине сочли буржуазным художником и надолго забыли о нем. Лишь в 1990-е стали проводиться первые выставки, а через некоторое время появился музей Альфонса Мухи. Сейчас произведениями мастера гордятся лучшие собрания мира.

В статье использованы марки из коллекции volynko
Источник: veryimportantlot.com