Альбац, Беслан

Нет, может быть, мы менее восприимчивы к трагедиям, которые далеко от нас. Вспомните, когда была трагедия в Беслане. Казалось бы, дети погибли, ну что может быть страшнее, чем когда три сотни детей гибнут в огненном аду. Тем не менее, в большей части России это в общем, не вызвало такого ответа. Потому что где-то далеко в Северной Осетии, какой-то другой народ и так далее. Наверное, происходит из-за того, что у нас такое количество трагедий было в нашей истории, происходит какое-то окостенение сердца. Наверное, оно происходит. Насколько я понимаю, РФ послала туда несколько самолетов МЧС, но конечно, прежде всего, и США и Европа там люди больше готовы к этому сопереживанию. Они и богаче, средний европеец и американец значительно богаче, чем здесь в России, и они более отзывчивы, наверное, на чужую боль. Мы тоже к этому придем когда-нибудь. Речь шла о помощи пострадавшим от землетрясения в Гаити.
Я не могу сказать об отзыве во всей стране на трагедию Беслана. Просто у меня нет такой статистики и нет прибора для объективного измерения.
Я только помню как работал в тот день в эфире, когда началась эта трагедия. Нас слушали в Беслане и в прямой эфир позвонила девушка, которая все эти дни работала как фронтовой корреспондент. И я помню реакцию наших слушателей и их звонки, и их сообщения. А потом, когда этот кошмар завершился и в Москву приехала наш невольный корреспондент, мы на радиостанции Серебряный Дождь абсолютно спонтанно решили собрать денег и передать семьям несчастных детей. Я сказал об этом в эфире, и пошли люди. Нескончаемым потоком они шли и шли, и несли деньги, игрушки - кто что мог. В очереди стояли и олигархи и разнорабочие и знаменитые чемпионы и милиционеры, приносили последнее и детские копилки. Маленький мальчик лет пяти спросил меня, кому достанется зайчик, которого он принес, мальчику или девочке, а потом подумал и сказал, главное, чтобы он доехал до них.
Я могу вспомнить много историй, трогательных и удивительных - два дня люди шли. Потом была тяжелая работа по борьбе с жуликами всех мастей и выработка алгоритма помощи - все удалось, благодаря титаническим усилиям Наташи Синдеевой, наших друзей из фонда Созидание и Дмитрия Савицкого.
Но это уже другая история.
Лица этих людей я не забуду никогда. Я горжусь знакомством с ними. Это были люди разного достатка и социального положения, но это были и есть люди большой души.
Владимир Соловьев