рейтинг блогов

XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

топ 100 блогов periskop21.05.2016 Поздним вечером ниццеанский поезд, пройдя за день Смоленщину и Белоруссию, подходит к Бресту.
Тут - важный рубеж. Граница Мордора и Эльфляндии, доброго Шенгена и сурового Таёжного Союза, 8 и 9 мая, русской и европейской колеи. Вот об этой последней границе и поговорим. Просто так поезду туманный Буг не пройти - надо или переходить в другие вагоны, либо у наших вагонов менять тележки.

И не только тележки - а ещё и сцепку. В Европе - архаичная винтовая стяжка, наследие XIX века, в Таёжном Союзе - передовая автосцепка, позволяющая формировать тяжёлые составы. Но строгие правила таковы, что на территории Эльфляндии надо следовать их нормам - ведь в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Посему, кондовое и передовое надо менять на архаичное, но зато няшное.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона
Брест - эпическая граница разных миров, сцепок и тележек


2. Мягко подошли к огромному Брестскому вокзалу, пока - к Московской стороне с широкой колеей. На часах - 23.15 и куковать нам тут больше чем до часу ночи, так как скоро мы отправимся в цех перестановки тележек. А затем ещё - на той стороне Буга - будет и польский Тересполь, уже по среднеевропейскому времени. Там ещё 40 минут.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

3. Нас в вагоне всего пятеро - трое пассажиров на 4 купе и двое проводников. Выхожу в бар, оцениваю диспозицию и понимаю, что это будет удобнейшая платформа для наблюдения за процессом перестановки, ибо девелоперша из соседнего номера спит, а сынок её - занявший ещё одно купе далее по коридору - и подавно. Никто не будет мешать, и смотреть можно в обе стороны. А граница - она уже после цеха.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

Спрашиваю у проводницы:
- А прямо сейчас выйти можно, прогуляться?
- Можно, но со всеми вещами и паспортом. Потом через полтора часа на Варшавской стороне зайдете, пройдя таможню и пограничников самостоятельно.
- А, вона как... тогда ладно, я тут побуду :)

4. После краткой остановки тихо проследовали в цех, мимо огромного количества колёсных пар и тележек, смутно угадывающихся в темноте.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

5. Нас расцепили на три части и загнали отрезками в цех. Мы попали аккурат в серединный путь. Обратите внимание, у торца вагона торчит ещё таёжная автосцепка. Скоро её снимут, и будет милая няшная стяжечка.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

6. Вагон поднимается, здоровенными домкратами.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

7. И в полностью поднятом положении все тележки широкой колеи 1520 мм выкатываются в одну сторону, под поднятыми вагонами, большой группой. Потом так же, группой, закатываются эльфийские няшные тележки 1435 мм и позиционируются строго на своих местах.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

8. Вот, точно спозиционировали на место. Суровые белорусские работяги жмут кнопку и вагон опускают обратно.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

Но самое интересное - это то, что все операции в цехе производятся на колее 1520! Здесь только пара рельс, с контррельсами, которые не дают сойти с колеи вагону, когда его переставили на евроколею. Я почему-то раньше думал, что тут 4 рельса, как на совмещённых путях.

9. Вот смотрите, для наглядности (снимки с галереи Паровоза ИС - внизу страницы).
Тележка на 1520 мм и ей не нужно страховочное фиксирование.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

10. А здесь - вкатили тележку на 1435 мм и реборды стальных колёс фиксируются контррельсом. Но едет евротележка внутри цеха по широкой русской колее и так вагон потом и доезжает по ней до перехода рельс в евроколею.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

11. Ага, теперь нашу серединную секцию стали поднимать.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

12. И мы оказались теперь сильно выше соседних вагонов на крайнем пути. В окнах видны пассажиры, лежащие на своих койках :)
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

13. Наконец, всё сделали, заменили и тележки и сцепки, и крайние секции первыми выкатывают из цеха. Сцепка состава воедино происходит уже немного западнее на путях, в обратном порядке. Наш вагон теперь будет хвостовой, ура!
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

14. Обратите внимание на путь: колея 1520 мм с контррельсом, и большая смотровая яма под ним.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

15. Немного снимков с обратного пути, но в том же месте (это было утром и можно что-то рассмотреть). По обе стороны от цеха на путях отстаиваются тележки, которые ждут своих поездов с запада или востока.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

16. Едем медленно мимо них чуть ли не полкилометра подряд.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

17. И снова "домкратный" вид - но уже дневной, на обратном пути.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

18. Дневной вид цеха перестановки тележек, с обратной стороны (ближе к границе). Если втягивают вагоны с "вокзальной" стороны, то вытягивают (переставленные) с "граничной".
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

19. Прямо около цеха тянется ещё 1520 мм с контррельсом, тут едут оба типа тележек.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

20. А вот чуть дальше - уже обычные пути. И если честно, я так и не понял, где та сакральная границы ширины колей, когда евротележка переезжает на "свою" ширину.
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

* * *
Что потом? Как только тележки переставили, сцепку сменили, вагоны секциями вытягивают из цеха, формируют цельный состав. Затем маневровщик ведёт его на Варшавскую сторону вокзала Бреста (там евроколея 1435 мм), где уже и происходит погранконтроль и таможня. После чего наш поезд под польским электровозом уходит к границе и далее на Тересполь.

21. Вот и польский Тересполь, милая долгожданная Европа за санитарным кордоном. Чудесная, оптимальная и лёгкая демократическая архитектура. А не то что этот грозный монументальный Брестский вокзал, навевающий свободным творческим людям мысли о диктатуре (см. фото №2).
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

...Уже пол-третьего ночи. Тут я ничего не снимал, устал. Зашли польские таможенники и за две минуты осмотрели наш вагон, быстро слиняв. Погранцы тоже были минуты три, не больше - проштамповали и исчезли. Ничего ни у кого не смотрели, не прикапывались, мы им были совершенно неинтересны.

22. Всё, пора спать! Мы уже в Эльфляндии и завтра с утра я буду любоваться австро-венгерскими вокзалами :)
XLVII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

PS. Хто будет печалиться про то, что части выходят редко - ребят, я не могу жить в жэжэ и посвящать ему всё своё время. Приходится заниматься всякими более прозаическими вещами, увы. Поэтому, относитесь с пониманием :)

PPS. Основная часть перестановки мной была снята на видео, буду постепенно выкладывать.

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Йа тут тестег нашел :)Здеся - "Тест на логическое мышление"А тута - описание.Ну ...
Сорвав с белого холеного тела простыню, он со скукой глядел на свою жену. Его гораздо больше привлекала ее младшая сестра. Но господин де Монтре настоял, если маркиз хочет жениться ...
Вы не замечаете явно выраженный тренд в медиапространстве? Всебщее возбуждение, особенно ярко проявляющееся у укроблогеров, которые начали строчить как из пулемета свои, якобы пророссийские, а на деле, проукраинские агитки с главным посылом "Россия ДОЛЖНА!" Что и кому должна, спросите? О ...
Один день из жизни рядового священника Так как же проходит обычный день обычного священника? Попробуем составить распорядок дня с комментариями. Прежде всего, следует отметить, что у священнослужителей ненормированный рабочий день. Подъем в 6.00-7.00. Завтрак отсутствует. Священник сл ...
Нодар Мгалоблишвили в роли графа Калиостро Марк Захаров, приступая к работе над фильмом "Формула любви" прекрасно знал, какими должны быть его герои и кого он хочет снимать в своем фильме. Но пришлось приложить немало усилий для осуществления задуманного. Обычно на пробы на студию ...