"Ахмат" - сила, а "Спартак" - чемпион
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Ахмат - сила, а Спартак - чемпион](/images/main/ahmat-sila-a-spartak-chempion-75916b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6155461/6155461_original.jpg)
Сегодня на параде Победы по Красной площади впервые проехали новые колесные бронетранспортеры 3-СТС "Ахмат" (вверху) и АМН-590951 "Спартак" (внизу), разработанные в прошлом году и уже применяемые в зоне СВО. Особенностью этих машин является высокая технологичность и приспособленность к массовому производству. В частности, трудозатраты на производство "Ахмата", сделанного на стандартном шасси "Камаза", примерно в 7 раз меньше, чем на выпуск тяжелого бронеавтомобиля аналогичного класса "Тайфун-К".
![Ахмат - сила, а Спартак - чемпион](/images/main/ahmat-sila-a-spartak-chempion-b9f1bd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6155686/6155686_original.jpg)
Кроме того, оба броневика обладают хорошей противоминной защитой. "Ахмат" обеспечивает неуязвимость экипажа и десанта при срабатывании под колесом противотанковой мины с массой взрывчатки 8 кг, а более легкий "Спартак" - 6 кг. "Спартак", оснащенный вращающейся бронебашней с крупнокалиберным пулеметом "Корд", может использоваться в качестве машины огневой поддержки, а его десантное отделение вмещает 6 человек. Машина создана миасской компанией "ВПК-Урал".
"Ахмат", сделанный по инициативе Рамзана Кадырова и выпускаемый на заводе "Ремдизель" в Набережных Челнах, перевозит внутри бронекорпуса 10 пехотинцев с полным вооружением. Автомобиль был спроектирован под руководством главного конструктора завода Игоря Зарховича в рекордный срок - всего за 25 дней. И уже через пару месяцев серийные машины начали поступать на фронт, в частности, в чеченские подразделения Росгвардии.
Фото Саида Аминова с репетиции парада.
|
</> |