АБРИКОСЫ, СЕМЕНА АБРИКОСОВ и РАК (ч.2)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
6.1. Рак нервной системы
Водный экстракт семян абрикоса индуцировал апоптотическую гибель нейронов в клетках нейробластомы мыши N2a. Обработка экстрактом увеличивала экспрессию проапоптотического белка Bax и активность фермента каспазы-3, одновременно снижая экспрессию антиапоптотического белка Blc2 [ 66 ]. Спиртовой экстракт семян характеризовался как слабое противоопухолевое действие на те же клетки с LC 50 > 5,0 мг/мл [ 67 ]. Антипролиферативные свойства мякоти абрикоса после замораживания, консервирования или сушки исследовали на клетках глиомы С6 крысы. Наблюдаемые эффекты зависели от дозы, при этом наибольшая активность наблюдалась у метанольного экстракта. Наиболее сильное ингибирование антипролиферативного эффекта показали консервированные абрикосы, за ними следовали сушеные, а затем замороженные абрикосы. Считается, что в процессе консервирования высвобождаются биологически активные соединения, отвечающие за антипролиферативный эффект. Процесс сушки и замораживания также влияет на фитохимические вещества, хотя и в меньшей степени, и может разрушать фенольные соединения и каротиноиды, что приводит к образованию новых антипролиферативных соединений [ 68 ].
6.2. Рак пищеварительной системы
6.2.1. Рак полости рта
Этаноловый экстракт косточек абрикоса показал активность в отношении клеток рака полости рта KB. Максимальная активность (82%) была достигнута при концентрации 100 мкг/мл (значение IC 50 61 мкг/мл) [ 69 ]. Другое исследование продемонстрировало ингибирующее действие экстрактов абрикосов, а также моркови, лопуха и чернослива на индуцированное перекисью липидов образование 8-гидроксидезоксигуанозина (8-OH-dG) in vitro. Значительное ингибирование образования 8-OH-Dg выявлено для экстрактов и фракций, содержащих хлорогеновую кислоту. Последний также был способен ингибировать образование 8-OH-dG при канцерогенезе, индуцированном 4-нитрохинолин-1-оксидом, в языках крыс [ 70 ].
6.2.2. Рак желудка
Спиртовой экстракт мякоти абрикоса проявлял активность (58%) в отношении клеток карциномы желудка человека AGS в концентрации 4 мг/мл [ 71 ].
6.2.3. Рак печени
Водно-метанольный экстракт косточек абрикоса и его амигдалинсодержащая фракция проявляют противораковую активность, индуцируя апоптоз и аутофагию, уменьшая пролиферацию клеток, повышая антиоксидантную защиту, уменьшая высвобождение провоспалительного маркера TNF-α и фактора роста эндотелия сосудов ( VEGF) — маркер ангиогенеза. Антипролиферативная активность на клетках HepG2 была подтверждена значениями IC 50 25,26 мкг/мл и 6,20 мкг/мл через 24 и 48 часов соответственно [ 72 ]. Тест на исключение трипанового синего показал цитотоксичность на клетках асцитной карциномы Эрлиха (EAC) со значениями IC 50 20,2 мкг/мл для экстракта и 7,8 мкг/мл для фракции, содержащей амигдалин, соответственно. Гидроэтанольный экстракт, приготовленный из семян абрикоса, с октасилоксан-гексадекаметилом в качестве основного компонента, показал цитотоксическое действие в отношении клеток HepG-2 со значением IC 50 22,8 мкг/мл. Антипролиферативную активность этого экстракта исследовали на мышах, инокулированных клетками EAC. Лечение экстрактом (100 мг/кг) в течение 6 дней показало значительное уменьшение объема опухоли и количества клеток по сравнению с контролем. Кроме того, экстракт улучшал функции печени и почек, что оценивалось по уровням АСТ, АЛТ, мочевины, креатинина, МДА, а также активности СОД и КАТ [ 69 ]. Водные, метанольные и спиртовые экстракты косточек абрикоса значительно ингибировали рост гепатоцеллюлярных клеток HCT-116 в зависимости от концентрации (значения IC 50 17,5, 19,2 и 14,5 мкг/мл соответственно) [ 73 ].
20% спиртовой экстракт, приготовленный из косточек горьких абрикосов болгарского происхождения, содержащий цианогенные гликозиды амигдалин, дейдаклин, линамарин и прулауразин, продемонстрировал антигенотоксическое, антирекомбиногенное, антимутагенное и антиканцерогенное действие в исследованиях на дрожжевых клетках. При тестировании на клетках HepG2 экстракт показал цитотоксическое действие (23% и 32% жизнеспособность клеток при 2,5 и 5 мкг/мл соответственно). При концентрации 5 мкг/мл экстракт проявлял антипролиферативную активность со значением IC 50 3,77 ± 0,45 мкг/мл [ 74 ]. Экстракты, приготовленные из косточек 19 сортов абрикоса, были протестированы на антипролиферативную активность в отношении клеток HepG2. Наилучшая активность наблюдалась у сорта абрикоса Вафлю Чули (EC 50 14,71 ± 0,82 мг/мл) [ 72 ]. Спиртовой экстракт мякоти абрикоса показал сильную цитотоксичность (91,9%) в концентрации 4 мг/мл на клетках гепатоцеллюлярной карциномы Hep3B [ 71 ].
Экстракт косточек абрикоса и его содержащая амигдалин фракция также продемонстрировали противораковую активность in vivo на модели канцерогенеза у мышей, индуцированного 7,12-диметилбенз[а]антраценом (ДМБА). Они защищали печень от окислительного повреждения, уменьшая перекисное окисление липидов и увеличивая антиоксидантную реакцию, измеряемую по уровням СОД, КАТ, GSH и MDA. Активность амигдалинсодержащей фракции была связана с присутствием амигдалина. Последний был способен превращаться в HCN в опухолевой ткани и вызывать окислительно-зависимую апоптозную гибель клеток. Обработка экстрактом косточек абрикоса и его амигдалинсодержащей фракцией также повышала экспрессию мРНК каспазы-3 (на 120% и 244% соответственно) и беклина-1 (на 128% и 186% соответственно). Это также снизило экспрессию гена Bcl-2 на -37% и -73% соответственно [ 75 ].
Другое исследование показало, что диетические добавки с фруктами абрикоса обеспечивают высокую защиту от окислительного стресса, вызванного лучевой терапией и ДМБА в печени крыс. Диета с добавками плодов абрикоса (20%) у животных, получавших ДМБА и лучевую терапию, снижала окислительный стресс и значительно снижала уровни АЛТ, АСТ, 5'NT, MDA и NO, а также экспрессию Bcl-2, белка-активатора 1 (AP -1), белок, связывающий ответный элемент цАМФ (CREB) и NF-κB, при этом значительно увеличивая активность Bax, каспазы-3 и GSH. Гистопатологические исследования показали, что митоз, перицентральный некроз и плеоморфизм, вызванные ДМБА, уменьшались после введения абрикоса и/или лучевой терапии [ 76 ].
Этанольные экстракты (70% и 99,9%), полученные из семян абрикоса, также показали активность в отношении N -нитрозодиэтиламина, индуцированного гепатоцеллюлярным канцерогенезом у крыс. Экстракты как в дозе 200 мг/мл, так и через 8 недель лечения достоверно снижали повышенные уровни АСТ, АЛТ, ЩФ, общего и прямого билирубина, альбумина, общих белков, альфа-фетопротеина (опухолевого маркера), МДА. , и NO, и они увеличили пониженный уровень глутатиона в ткани печени. Аналогичные эффекты были обнаружены у животных, получавших амигдалин или силимарин (50 мг/кг) [ 77 ].
У мышей, которых кормили сырыми или термически обработанными косточками абрикосов и которым трансплантировали клетки EAC, наблюдалось сильное снижение роста опухоли. Введение термически обработанных косточек абрикоса также продлило продолжительность жизни животных по сравнению с контрольной группой [ 78 ].
6.2.4. Рак толстой кишки
Водные, метанольные и этанольные экстракты косточек абрикоса дозозависимо ингибировали рост клеток толстой кишки HCT-116 со значениями IC 50 33,6 и 36,3 мкг/мл соответственно [ 73 ]. Рост клеток толстой кишки HCT-116 увеличился с 79,0 ± 1,5% до 90,6 ± 4,6% после обработки ферментированным метанольным экстрактом косточек абрикоса в концентрации 100 мкг/мл [ 79 ].
Экстракты (80% этанол), приготовленные из косточек абрикоса южноафриканского и китайского происхождения, оказали значительное влияние на пролиферацию клеток, апоптоз и развитие клеточного цикла клеток рака толстой кишки HT-29. Южноафриканский экстракт оказывал двухфазное пролиферативное действие через 24 часа, стимулируя пролиферацию клеток при самых низких и самых высоких концентрациях (100 и 1000 мкг/мл), но ингибируя ее при средней концентрации 500 мкг/мл. Через 72 часа низкие концентрации ингибировали пролиферацию клеток, тогда как пролиферация клеток увеличивалась при использовании экстрактов в концентрации 500 мкг/мл. Китайский экстракт уменьшал пролиферацию через 24 и 48 часов в зависимости от дозы. Изменения в морфологии были замечены для клеток, обработанных экстрактами китайских ядер через 24 часа и экстрактом южноафриканских ядер в концентрации 1000 мкг/мл через 72 часа (клетки неправильной формы/сокращение клеток) [ 80 ].
Фруктовый напиток (состоящий из абрикоса, апельсина и винограда), подвергнутый желудочно-кишечному перевариванию in vitro, показал высокую антипролиферативную активность против клеток рака толстой кишки человека CaCo-2. У последних при непрерывной инкубации с этим гидролизатом клеточный цикл прерывался в S-фазе, что связано со снижением уровней циклинов B1 и D1 [ 81 ]. В аналогичном исследовании переваренный напиток, обогащенный цинком и молоком, показал высокую активность после 24 часов инкубации против клеток Caco-2 и HT-29 (ингибирование пролиферации на 35% и 29% соответственно). Механизм действия коррелировал с увеличением доли клеток в S-фазе и уменьшением количества клеток в G0/G1, но без разницы в количестве клеток в G2/M-фазе по сравнению с контролем. [ 82 ].
20% спиртовой экстракт, приготовленный из косточек горьких абрикосов болгарского происхождения, содержащий амигдалин, дейдаклин, линамарин и прулауразин, наряду с антигенотоксическим, антирекомбиногенным, антимутагенным и антиканцерогенным действием, продемонстрированным в исследованиях на дрожжевых клетках, показал цитотоксичность в отношении HT- 29 клеток (32% и 41% жизнеспособности клеток при 2,5 и 5 мкг/мл соответственно). В концентрации 5 мкг/мл экстракт вызывал слабый антипролиферативный эффект (IC 50 > 5 мкг/мл) [ 74 ]. Другое исследование показало, что экстракты абрикоса могут снижать механизмы оттока, опосредованные P-гликопротеином, в клетках Caco-2 [ 83 ].
Диета, содержащая 20% высушенных на солнце и окуренных серой плодов абрикоса (SDA и SFA), снижает окислительный стресс и активность теломеразы при азоксиметан-индуцированном канцерогенезе у крыс. Теломераза представляет собой рибонуклеопротеиновый комплекс, который важен для поддержания длины теломер и клеточного бессмертия. Активность теломеразы была значительно снижена у животных, которых кормили абрикосами, по сравнению с контрольной группой (с 54,25 до 23,54 RTA (относительная теломеразная активность)/г белков для SFA и 3,42 для SDA). SDA был более эффективен в подавлении активности теломеразы, в то время как SFA обладал лучшей антиоксидантной активностью, увеличивая уровни GSH и снижая уровни NO и MDA [ 84 ].
6.2.5. Рак поджелудочной железы
Спиртовые экстракты горьких и сладких косточек абрикоса, а также амигдалин ингибировали рост клеток рака поджелудочной железы человека PANC-1 в зависимости от времени и дозы ( значения IC 50 704, 945 и 35 мкг/мл после 72 часа соответственно) без существенного влияния на нормальные эпителиальные клетки 293/KDR. Экстракт косточек горького абрикоса оказался более эффективным, чем экстракт косточек сладкого абрикоса. Окрашивание DAPI и проточная цитометрия выявили фрагментированные и конденсированные ядра, а также увеличенное количество апоптотических клеток на ранней и поздней стадиях соответственно. Апоптоз в клетках PANC-1 был подтвержден усилением экспрессии Bax и каспазы-3 и снижением экспрессии гена Bcl-2, что оценивалось с помощью ПЦР в реальном времени. Результаты показали, что эти экстракты, а также амигдалин индуцируют апоптоз в клетках рака поджелудочной железы митохондриально-зависимым путем [ 85 , 86 ].
6.3. Рак молочной железы
Экстракт абрикосов значительно ингибировал пролиферацию клеток рака молочной железы человека MCF-7, HDF и MDA-MB-231 в зависимости от концентрации через 24, 48 и 72 часа. Значения IC 50 этого экстракта против клеток MCF7, HDF и MDA-MB-231 через 72 часа составили 0,5, 1,51 и 0,48 мг/мл соответственно. Уровни экспрессии регуляторных генов Bax и c-FLIP, полученных из тотальной РНК клеток MCF-7 и MDA-MB-231, снижались в присутствии экстракта в зависимости от времени [ 87 ].
Водный, метанольный и спиртовой экстракты косточек абрикоса ингибировали рост клеток MCF-7 дозозависимым образом (значения IC 50 38,9, 34,9 и 33,9 мкг/мл соответственно) [ 73 ]. Кроме того, гидроэтанольный экстракт семян абрикоса также показал антипролиферативную активность против клеток MCF-7 со значением IC 50 31,5 мкг/мл. Основной компонент экстракта был обнаружен методом ГХ-МС и идентифицирован как октасилоксан-гексадекаметил [ 69 ]. Водный, этилацетатный и гидрометанольный экстракты семян абрикоса показали антипролиферативную активность в клетках рака молочной железы MCF-7, MDA-MB-231 и T47D. Гидрометанольный экстракт показал лучшую активность во всех клеточных линиях после 48 часов инкубации (значения IC 50 0,198, 0,693 и 0,532 мг/мл соответственно). Этот экстракт увеличил количество клеток в G0/G1 и уменьшил количество клеток в фазе G2/M. Апоптоз индуцировался за счет увеличения количества проапоптотических белков Bax и каспазы-3 и снижения уровня антиапоптотического белка Blc2 [ 88 ].
Солтани и др. [ 89 ] исследовали экстракты четырех иранских сортов абрикоса: Джахангири, Пальмия, Джафари и N585. Гидроэтанольные экстракты, приготовленные из семян абрикоса, оценивали на предмет антипролиферативного действия на клетки MCF-7 в концентрациях 25, 100, 400 и 1200 мкг/мл. Наибольшая активность была достигнута у сорта N585 через 24 и 72 часа при максимальной концентрации 1200 мкг/мл [ 89 ].
Спиртовой экстракт мякоти абрикоса показал цитотоксичность (72,8%) на клетках MCF-7 в концентрации 4 мг/мл [ 71 ]. Мультифруктовый полифенольный препарат, содержащий абрикос, персик, аронию, малину, землянику, чернику и клюкву, оценивали на цитотоксичность в отношении протокового рака молочной железы человека T47D, аденокарциномы молочной железы MCF-7 и нормальных клеток молочной железы MCF-12A. Этот полифенольный препарат продемонстрировал зависимую от концентрации цитотоксичность в отношении раковых клеток MCF-7 и T47D (IC 50 = 1,2 мкг/мл) и клеток MCF-12A (IC 50 = 0,6 мкг/мл). Микроскопические исследования подтвердили цитопатогенное действие препарата на все три клеточные линии. Препарат был менее цитотоксичен для раковых клеток, чем для нормальных клеток, что можно объяснить взаимодействием полифенолов ягод с рецепторами эстрогена, приводящим к модификации продукции паракринных факторов роста [ 90 ]. Этилацетатный экстракт листьев абрикоса снижает выживаемость клеток MCF-7, способствуя апоптозу и повышая уровень активных форм кислорода. Экстракт повышал уровень Bax, снижал уровень Bcl-2, снижал экспрессию CDK4, циклина E и циклина D1 и повышал активность каспазы-3 [ 91 ].
Саларбаши и др. [ 92 ] исследовали цитотоксичность куркумина, инкапсулированного в экссудат абрикосовой камеди, и сравнили его с чистым куркумином. Авторы сообщили, что оба образца были токсичны для клеток рака молочной железы 4T1 в зависимости от концентрации, при этом наночастицы, инкапсулированные в куркумин, демонстрировали более сильный эффект, скорее всего, в результате синергизма с экссудатом абрикосовой камеди [ 92 ].
6.4. Рак легких
Спиртовой экстракт мякоти абрикоса показал сильную цитотоксичность (88,2% при концентрации 4 мг/мл) на клетках карциномы легких человека А549 [ 71 ]. Фей-Лю-Пин (ФЛП) — это пероральный препарат традиционной китайской медицины, используемый для лечения рака легких, и среди других лекарственных растений он содержит абрикос. Сообщалось, что FLP ингибирует рост клеток A549 посредством регуляции NF-κB и изменения экспрессии E-кадгерина, N-кадгерина и матриксной металлопротеиназы-2 (MMP-2) и матриксной металлопротеиназы-9 (MMP-9). ). Кроме того, FLP значительно снижал рост опухоли на 40% у мышей с ксенотрансплантатом легкого Льюиса, а его комбинация с циклофосфамидом снижала рост опухоли на 83,23%. Было отмечено, что сывороточные уровни провоспалительных цитокинов IL-6, TNF-α и IL-1β снизились, в то время как некоторое улучшение было обнаружено в экспрессии E-кадгерина, ингибировании N-кадгерина и матриксной металлопротеиназы. -9 [ 93 ].
В исследовании, проведенном в больнице Малайзии, около 30% больных раком, получавших химиотерапию, употребляли семена абрикоса [ 94 ]. Клиническое исследование показало, что отвар под названием Буфэй Хуаюй, содержащий семена горького абрикоса и других растений и используемый в традиционной китайской медицине в сочетании с гефитинибом, оказывает значительный эффект при лечении распространенного немелкоклеточного рака легких. Это лечение показало хорошую безопасность, улучшило прогноз пациентов и снизило риск тромбоза. Кроме того, этот растительный препарат значительно уменьшал некоторые побочные эффекты гефитиниба, такие как кожная сыпь или повышение уровня АЛТ [ 95 ].
6.5. Рак мочеполовой системы
Экстракт семян абрикоса и его гексан, этилацетат и водные фракции ингибировали 12- O- тетрадеканоилфорбол-13-ацетат-индуцированную активность орнитиндекарбоксилазы в клетках карциномы мочевого пузыря человека Т24 (значения IC 50 > 20 мкг/мл) [ 96 ]. Водный экстракт семян горького абрикоса индуцировал апоптоз в клетках рака простаты человека DU145 посредством активации каспазы-3, повышения экспрессии Bax и снижения экспрессии Bcl-2 [ 97 ].
Спиртовой экстракт мякоти абрикоса продемонстрировал сильную цитотоксичность (89,4%) в концентрации 4 мг/мл на клетках аденокарциномы шейки матки человека (HeLa) [ 71 ]. Саларбаши и др. [ 92 ] исследовали цитотоксичность куркумина, инкапсулированного в экссудат абрикосовой камеди, и сравнили его с чистым куркумином. Авторы сообщили, что куркумин, инкапсулированный с экссудатом абрикосовой камеди, ингибирует рост клеток рака яичников человека A2780 в зависимости от концентрации, при этом инкапсулированные в куркумин наночастицы демонстрируют более сильный эффект в результате синергизма с экссудатом абрикосовой камеди [ 92 ].
6.6. Рак кожи
Эфирное масло семян абрикоса ингибировало рост клеток HaCaT ( значение IC 50 142,45 мкг/мл). Изучение механизма действия показало остановку клеточного цикла G0/G1, увеличение количества апоптотических клеток ранней и поздней стадий, активацию каспаз-3/8/9, Bax и PARP, а также снижение Bcl2 и Rel/. Уровни NF-κB. Апоптоз опосредован через пути рецептора смерти, митохондрий и NF-κB [ 98 ]. Экстракт плодов абрикоса (95% спиртовой спирт) оказывал ингибирующее действие на активацию раннего антигена вируса Эпштейна-Барр (EBV-EA), индуцированную 12-O-тетрадеканоилфорбол-13-ацетатом (EBV-EA), что тесно коррелировало с ингибированием кожного канцерогенеза у мышей [ 99 ].
Продолжение: https://budetlyanin108.livejournal.com/3768209.html?newpost=1
|
</> |