«А я хочу томатный! Два томатных!»
alex_levitas — 02.06.2015Сидели вчера за чаем с приятельницей-стюардессой, и она рассказала такую историю: подходит она с тележкой к пассажиру и спрашивает:
—Вам яблочный сок или апельсиновый?
—Томатный! Два томатных! - и на пальцах ещё показывает "два"
—Извините, томатный закончился. Будете яблочный или апельсиновый?
—Я хочу томатный!
—Вы знаете, томатного сока в самолёте больше нет, у других стюардесс тоже закончился...
—А я хочу томатный! Я заплатил за билет и хочу томатный! Два томатных!
Продолжая самолётную тему - пару дней назад в Москве была сильная гроза и "Аэрофлот" отложил около 50 рейсов, более 10,000 пассажиров скопились в зоне вылета в аэропорту... И многие возмущались тем, что авиакомпания не предоставила им гостиницу, хотя закон этого требует.
В Шереметьево есть гостиница Novotel, в ней 493 номера, в основном двухместных. А в самолёте Боинг-777 помещаются до 550 пассажиров в зависимости от компоновки борта, в "горбатом" Боинге-747 - до 580. Ну и членов экипажа тоже не забываем, их на широкофюзеляжном самолёте человек пятнадцать-двадцать.
То есть, даже если в гостинице почему-либо свободны все номера, первые же два задержанных рейса с дальнемагистральных самолётов забивают гостиницу полностью и части пассажиров уже придётся спать в вестибюле на матрасах. А тут задержались 50 самолётов - чтобы расселить всех их пассажиров, нужно 15-20 таких же отелей.
Поэтому просто физически пассажиров заселить в гостиницу невозможно. Но это понимают те, кто умеет считать хотя бы на калькуляторе. А таких меньшинство. Прочие же говорят: "Но они же должны! Закон требует! Пусть придумают что-нибудь!" Объяснить, как заселить 15,000 человек в 500 номеров, не готовы. Но всё равно говорят: "
К чему я это рассказываю? Как написал Рэнди Пауш в своей «Последней лекции», которую я по-прежнему Вам рекомендую: «"Технари" не всегда ищут оптимальные решения. "Технарь" должен сделать все, что в его силах, и использовать те ресурсы, которые есть в его распоряжении». В жизни очень важно понимать, что физически возможно, а что нет.
Важно понимать, на что реально способны Вы и ваша команда (если выложитесь по максимуму). Важно понимать, на что реально способны Ваши партнёры (в обычных условиях - или если выложатся по максимуму), на что реально способны Ваши поставщики, на что реально способен представитель компании или чиновник, к которому Вы обращаетесь.
И важно не обещать больше, чем Вы можете, а также не ожидать и не требовать больше, чем Вам могут дать. Не злиться на стюардессу за отсутствие томатного сока, не обижаться на чиновника за отказ сделать что-то, что вне его полномочий, не писать возмущённые посты о том, что для Вас что-то не сделали... А быть "технарями" и понимать ограничения людей и систем.
Это позволит Вам быть реалистом в планировании. Это позволит не устраивать конфликт с кассиром, который не может решить какой-то вопрос, а вместо этого выяснить, кто обладает такими полномочиями. Это сделает Вас гораздо менее конфликтным и гораздо более приятным человеком. И, наконец, это позволит спокойно наслаждаться апельсиновым соком, если томатного нет.
Или же можно быть
А где вы видели таких любителей томатного сока, леди и джентльмены?
|
|
</> |