А вы сможете написать такое сочинение?

топ 100 блогов kolybanov04.12.2019 Сегодня итоговое сочинение, 11 класс, дети конечно как бы уже взрослые (17-18 лет). Были известны тематические направления. Но тем не менее 2 темы показались мне очень, запредельно тяжёлыми для раскрытия. Думаю, что их выбрали очень немногие, но тем не менее ведь кто-то из учащихся выбрал и их.

Ну вот, примерьте на себя.
1. Почему так трудно отвечать добром на зло?
Эта уже вообще что-то запредельное
2. В чём разница между смирением и покорностью?

Общую грамотность опускаем, допустим, что пишут все относительно грамотно. Но вот в первой теме учащийся должен вообще-то понимать для начала, что такое добро и что такое зло и не перепутать их. Во вторых он должен понимать, действительно всегда надо отвечать добром на зло (подставлять левую щёку, когда ударили по правой, а не отвечать уж сразу в зубы), или есть какие-то случаи, когда можно и злом на зло ответить, тем более Ветхий Завет просто прямо предписывает (Око за Око и Зуб за Зуб). И это не всё, чтобы сочинение получилось, надо это иллюстрировать литературными примерами, то есть их надо по крайней мере знать и вспомнить и привести к месту (в условиях, когда дети читают сейчас как-то не очень)
Какая хорошая в фильме Зита (по нынешним понятиям безответная терпила), но почему-то Гита вызывает по крайней мере не меньшие симпатии (а мне что-то кажется, что большие)

А вторая тема там вообще улёт. Вот вы сами лично можете отличить смирение от покорности? Вот соотечественники они смиренные или покорные? (По моему это почти тоже самое, что отличить свободу от воли, многие ли это могут?) Так мало, что надо чётко различить довольно сложные понятия, так надо же ещё и литературные примеры подобрать и чем они друг от друга отличаются. И не просто это всё надо обдумать, понять, вспомнить и как-то для себя обозначить, так надо это ещё и связно изложить, чтобы преподаватель понял.

Да, а на следующий год, ходят уже такие слухи, тематических направлений не будет, учащийся на это сочинение пойдёт вообще как на минное поле. Вытащат любую произвольную тему и пиши.

Просьба, понять, что ожидает ваших детей и внуков при написании этого сочинения и хотя бы в 2-х словах обозначить свою личную позицию (самим же интересно, можем ли мы написать такое сочинение в принципе и сами-то мы эти понятия отличаем или нет, и можем ли мы привести какие-то примеры, которые можно приводить только и исключительно ЛИТЕРАТУРНЫЕ, Зита и Гита в данном случае очень наглядно, но по условиям экзамена недопустимо)

Успехов

ПС. Прислали темы дореволюционных гимназических сочинений. Тоже очень серьёзно учили думать

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фэйк, конечно же, но красивый:pochkapochka.ru/Опубликовано с мобильного портала ...
Так быстро сегодня бежала в коридор. Хотя бежать тут всего-то из одной комнаты выскочить на кухню, открыть дверь и выскочить. Спросонья - это всегда долгий путь. В шесть часов тридцать восемь минут утра взвывает сирена. Натянуть шорты и футболку - десять секунд, рвануть в коридор. Дернуть ...
«Главная причина философских недомоганий однообразная диета: люди питают свое мышление только одним видом примеров». (Л. Витгенштейн, «Философские исследования») «Я не могу принять чье-то свидетельство, ибо это не свидетельство. Оно говорит мне лишь то, что он склонен сказать». (Л. ...
этим летом мы внезапно потеряли любимую кошку Слютня. Она умерла внезапно и очень быстро. Я была сражена этим быстрым и неотвратимым уходом - гипертрофированная кардиомиопатия. Вот здесь пост на эту тему. Первое время я вообще не понимала, как быть и что думать. При том я из тех людей, ...
Всё-таки без ЖЖ и жизнь не та. ;) Как-то немножко вибрирую, всё-таки уже шестой класс... Но продолжаем самоучиться, полёт нормальный. Под катом свеженарытая пользительность для учебных нужд, под постом - прошлогодние раскопки. Наш любимый Якласс - теоретическая информация + ...