А важно ли, ноты это, или что-то другое?
miumau — 15.05.2020 Очередные умельцы придумали и продают программу, по которой легко научиться играть на пианино. Садишься за инструмент, ставишь перед собой планшет, запускаешь программу. Она немного напоминает игру, все ноты отображаются с помощью каких-то знаков, и нужно нажимать то, что показывают. Оно потихоньку усложняется, и в какой-то момент ребенок играет целое произвдение. Там не ноты, а свои обозначения. И, чтобы ребенок знал, что куда, к программе прилагается набор наклеек с соответствующими картинками, которые нужно наклеить на клавиши.Конечно тут де появились возражения, что "собачий вальс" так может и выучишь, а серьезное произведение - никогда в жизни. Но авторы тут же предъявили ряд детей, которые доигрались в этой игре до 60 уровня, и исполняют теперь Моцарта и Бетховена. Нормально так, исполняют, не хуже, чем дети, ходившие в обычную музыкальную школу.
Да! Но эти дети никогда не будут свободны! Они никогда не смогут прочитать обычные ноты! Но и на это у авторов проекта есть ответ. Во-первых библиотека того, что уже переложено на язык их игры, немаленькая, и она растет. Во-вторых - они уже выкатили софтину, которая переложит любые ноты в их вариант. И вообще, полно на свете музыкантов, которые стали счастливыми и прославились, а нотную грамоту выучили только после этого. Некоторые - просто "для приличия" и "чтобы было", либо, чтобы получить возможность преподавать. А до этого, не зная нот, сочиняли музыку и подбирали существующие произведений, импровизировали и шикарно играли. Так что да, владеть самым распространенном в мире музыки языком - это конечно очень полезно. Но не является обязательным условием, чтобы играть и получать удовольствие от этого занятия. К тому же, авторы системы говорят, что выучиться еще и обычной нотной грамоте дети могут и потом. Их система устроена похоже, и это будет не так уж невыносимо трудно.
А зачем вообще было придумывать новое? Потому что новое лучше легло на игру, в процессе которой вся эта игра выучивается незаметно, пока "гоняешься за очками".
А нужно ли так учиться играть? Ведь дети умеют и осознанно долбить инструмент, именно развивая у себя амбиции "научиться и смочь". Может быть не надо, чтобы дети всему учились играючи? Пусть учатся трудиться! Но некоторые "с трудом" играть никогда бы не стали, помучились бы полтора раза, и все. А так - научились и играют.
Ну да, наверное конкурс Чайковского так не выиграть. Но очень многим людям так трудно признать, что можно играть на инструментах, и не имея таких целей. Просто для себя. Или чтобы на вечеринке что-то сыграть, и все удивились, как у тебя лихо получается. Или на домашнем концерте на Рождество, с семьей.
А я подумала - а важно ли, как ты к этому пришел? А важно ли, чтобы это были ноты?
Вот, например, мы всю жизнь учились в школе умножать, "в столбик". А потом выяснилось, что у китайцев метод умножения - какой-то свой. Он работает так же безотказно, как наш столбик, и научивают ему всех детей, начиная с первых классов. И ничего, им тоже удобно. Они все нашего способа в глаза не видели, а мы удивляемся, как они считают. Но математика - та же, результат - тот же. Не знаю, насколько важно считать определенным способом, если ты - теоретический математик, и хочешь коллегам со в сего мира демонстрировать свои важные вычисления. Но большинство жильцов нашей планеты пользуются математикой, чтобы посчитать, сколько стоит, и сколько в посылке будет футболок, если там три размера и 20 цветов, и.т.д. И в этом смысле все равно, кто в свой столбик, считает, кто на счетах, а кто - странной китайской решеточкой.
А вы что думаете - вам важно шашечки, или чтобы ребенок с удовольствием на пианино играл? :-) А педагоги, которые преподают ф-но - вы готовы принять, что на свете, может быть, родилась альтернативная система, по которой можно так же научиться играть на инструменте? И может быть даже еще легче?
|
</> |