А ты такой холодный...
vikond65 — 15.12.202315 декабря 1939 года впервые взлетел прототип четырехмоторного авиалайнера "Блох" МВ.160 - самого совершенного и перспективного пассажирского самолета, созданного в довоенной Франции. Правда, облетали его, когда война уже началась, а к моменту завершения испытаний страна была разгромлена и частично оккупирована немцами.
Изначально самолет создавался для обслуживания авиалиний в обширных африканских колониях Франции, а поскольку он предназначался для районов с жарким климатом, главный конструктор Марсель Блох решил сэкономить на системе антиобледенения и отопления пассажирского свлона. Вскоре оказалось, что это была ошибка.
Тем не менее, французы решили, что самолет получился вполне удачным и в 1940 году с разрешения немецких оккупационных властей приступили к постройке 40 серийных экземпляров, половина из которых предназначалась для компании "Эйр Франс", а остальные - для германской авиакомпании "Люфтганза" и для Люфтваффе. Самолет получил название "Лангедок" по названию одного из французских департаментов.
Однако из-за саботажа рабочих-антифашистов ни один экземпляр так и не был закончен, а в 1943 году американцы разбомбили авиазавод в Тулузе, где происходила сборка. В результате до конца войны летал только один опытный образец, котрый сделал своим личным бортом глава французских коллаборационистов маршал Петен.
После окончания войны производство машины решили возобновить, хотя, к тому времени она уже заметно уступала по своим характеристикам новым американским авиалайнерам, таким как Локхид "Констеллейшн" и Дуглас DC-4. Но французы предпочли не закупать иностранную технику, а поддержать собственный авиапром.
В сентябре 1945 года первый серийный "Лангедок" вышел на испытания, а всего было заказано 46 машин, вошедших в строй к началу 1947 года. Однако эксплуатация выявила целый ряд серьезных дефектов, прожде всего - низкую надежность и малый рабочий ресурс стоявших на "Лангедоках" двигателей "Гном-Рон". Кроме того недостаточно надежным оказался механизм выпуска-уборки шасси. Сказалось и отсутствие антиобледенителей, а также - отопления салона, на которое поначалу не обратили внимания.
В 1947-м все постоенные экземпляры вывели из эксплуатации и подвергли коренной доработке, заменив двигатели на более мощные и безотказные американские "Пратт энд Уиттни", а также - улучшив шасси, установив системы отопления и антиобледенения. При этом самолет сменил обозначение на SE.161. Впрочем, установленный обогреватель все равно оказался недостаточно мощным и пассажиры продолжали жаловаться на холод в салоне, особенно - в зимнее время.
Тем не менее, выпуск самолетов продолжили и к 1954 году построили 100 экземпляров - довольно немало, по тем временам, в том числе 19 - для французских ВВС, 25 - для ВМФ и пять - для польской авиакомпании "Лот". Это случилось в 1947 году, когда СССР еще не успел обязать министерства авиации стран "соцлагеря" приобретать только советскую авиатехнику.
В польше "Лангедоки" не прижились и в 1952 году, после крушения одной из машин из-за одновременного отказа трех двигателей, их списали. Во Франции и ее колониях "Лангедоки" возили пассажиров немного дольше - до 1955-го, а военные машины применялись до начала 1960-х. По мере вывода самолетов из эксплуатации во Франции, некоторые из них продавали за границу. Например, пять машин купили испанцы и включили в состав своей авиакомпании "Авиако", четыре самолета приобрела египетская компания "Мисраир", три - ливанская "Айр Лебанон" и т.д.
Часть армейских машин приенялась в различных исследованиях, в частности - в летных испытаниях новых авиадвигателей и экспериментальных реактивных самолетов. Несколько экземпляров переделали в поисково-спасательный вариант. Последний "Лангедок", служивший в качестве летающей лаборатории, списали и отправили на слом в 1964 году.
На заставке - "Лангедок", который использовался в качестве летающего стенда для испытаний экспериментального перехватчика с прямоточным воздушно-реактивным двигателем "Ледюк-010".
"Лангедок" авиакомпании "Эйр Франс" и французских ВВС.
Кабина пилотов и рабочее место бортинженера "Лангедока".
Посаака пассажиров в самолет "Эйр Франса".
Самолет военно-морской авиации Франции.
Машина, купленная испанской компанией "Авиако".
Пассажиры польской компании "Лот" на фоне "Лангедока".
|
</> |