А ты такой холодный...

топ 100 блогов vikond6515.12.2023 А ты такой холодный...

15 декабря 1939 года впервые взлетел прототип четырехмоторного авиалайнера "Блох" МВ.160 - самого совершенного  и перспективного пассажирского самолета, созданного в довоенной Франции. Правда, облетали его, когда война уже началась, а к моменту завершения испытаний страна была разгромлена и частично оккупирована немцами.

Изначально самолет создавался для обслуживания авиалиний в обширных африканских колониях Франции, а поскольку он предназначался для районов с жарким климатом, главный конструктор Марсель Блох решил сэкономить на системе антиобледенения и отопления пассажирского свлона. Вскоре оказалось, что это была ошибка.

Тем не менее, французы решили, что самолет получился вполне удачным и в 1940 году с разрешения немецких оккупационных властей приступили к постройке 40 серийных экземпляров, половина из которых предназначалась для  компании "Эйр Франс", а остальные - для германской авиакомпании "Люфтганза" и для Люфтваффе. Самолет получил название "Лангедок" по названию одного из французских департаментов.

Однако из-за саботажа рабочих-антифашистов ни один экземпляр так и не был закончен, а в 1943 году американцы разбомбили авиазавод в Тулузе, где происходила сборка. В результате до конца войны летал только один опытный образец, котрый сделал своим личным бортом глава французских коллаборационистов маршал Петен.

После окончания войны производство машины решили возобновить, хотя, к тому времени она уже заметно уступала по своим характеристикам новым американским авиалайнерам, таким как Локхид "Констеллейшн" и Дуглас DC-4. Но французы предпочли не закупать иностранную технику, а поддержать собственный авиапром.

В сентябре 1945 года первый серийный "Лангедок" вышел на испытания, а всего было заказано 46 машин, вошедших в строй к началу 1947 года. Однако эксплуатация выявила целый ряд серьезных дефектов, прожде всего - низкую надежность и малый рабочий ресурс стоявших на "Лангедоках" двигателей "Гном-Рон". Кроме того недостаточно надежным оказался механизм выпуска-уборки шасси. Сказалось и отсутствие антиобледенителей, а также - отопления салона, на которое поначалу не обратили внимания.

В 1947-м все постоенные экземпляры вывели из эксплуатации и подвергли коренной доработке, заменив двигатели на более мощные и безотказные американские "Пратт энд Уиттни", а также - улучшив шасси, установив системы отопления и антиобледенения. При этом самолет сменил обозначение на SE.161. Впрочем, установленный обогреватель все равно оказался недостаточно мощным и пассажиры продолжали жаловаться на холод в салоне, особенно - в зимнее время.

Тем не менее, выпуск самолетов продолжили и к 1954 году построили 100 экземпляров - довольно немало, по тем временам, в том числе 19 - для французских ВВС, 25 - для ВМФ и пять - для польской авиакомпании "Лот". Это случилось в 1947 году, когда СССР еще не успел обязать министерства авиации стран "соцлагеря" приобретать только советскую авиатехнику.

В польше "Лангедоки" не прижились и в 1952 году, после крушения одной из машин из-за одновременного отказа трех двигателей, их списали. Во Франции и ее колониях "Лангедоки" возили пассажиров немного дольше - до 1955-го, а военные машины применялись до начала 1960-х. По мере вывода самолетов из эксплуатации во Франции, некоторые из них продавали за границу. Например, пять машин купили испанцы и включили в состав своей авиакомпании "Авиако", четыре самолета приобрела египетская компания "Мисраир", три - ливанская "Айр Лебанон" и  т.д.

Часть армейских машин приенялась в различных исследованиях, в частности - в летных испытаниях новых авиадвигателей и экспериментальных реактивных самолетов. Несколько экземпляров переделали в поисково-спасательный вариант. Последний "Лангедок", служивший в качестве летающей лаборатории, списали и отправили на слом в 1964 году.

На заставке - "Лангедок", который использовался в качестве летающего стенда для испытаний экспериментального перехватчика с прямоточным воздушно-реактивным двигателем "Ледюк-010".

А ты такой холодный...
"Лангедок" авиакомпании "Эйр Франс" и французских ВВС.

А ты такой холодный...
Кабина пилотов и рабочее место бортинженера "Лангедока".

А ты такой холодный...
Посаака пассажиров в самолет "Эйр Франса".

А ты такой холодный...
Самолет военно-морской авиации Франции.

А ты такой холодный...
Машина, купленная испанской компанией "Авиако".

А ты такой холодный...
Пассажиры польской компании "Лот" на фоне "Лангедока".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У меня вопрос к милым дамам. Объясните мне, почему вы хотите, чтобы с вами обращались как с леди, то есть уважение, почет, советы и т.д., но при это драли во всем места как последних блядей во все дырки.  Почему вы не можете понять, что или одно ...
Начался октябрь, во всем мире начался новый финансовый год, а мы продолжаем копить акции известных российских компаний себе на пенсию. По традиции начинаем с Газпрома. Тут просто все феерично! Акции на закрытии 1 октября стоили 363 руб. Мы докупили еще 10 штук, на все это потратили ...
Согласно последним данным, в результате беспорядков пострадали 18 человек: семеро граждан обратились за помощью в медицинские учреждения, трое из них госпитализированы. Также ранения получили 11 полицейских. По словам сотрудника Управления информации и по связям с общественностью поли ...
У двух друзей feona2003 и panda_aunt друг за другом появились посты о детских развивающих играх и загадках. Вспомнила и я ситуацию, связанную с развивающими играми. Когда мы жили в Угличе, я дружила с одной художницей С. В общем-то, мы и сейчас поддерживаем хорошие отнош ...
Доброго утра, друзья. Вот решил показать вам ещё одну из своих ранних фотосъёмок, которая проходила на старом кладбище. На нём примерно 50 лет никого не хоронят, так что не боясь быть застигнутыми, я и моя модель (не гот) проводили там съёмку. ...