Игры с детьми



Когда мы жили в Угличе, я дружила с одной художницей С. В общем-то, мы и сейчас поддерживаем хорошие отношения, но общаемся гораздо реже. А тогда мы и жили неподалеку друг от друга, и дети были одного возраста (мы, собственно, в роддоме и познакомились). Они с мужем вместе учились, оба были хорошими художниками и зарабатывали себе на жизнь картинами, и лишь когда в 90-е всё стало совсем тяжело, муж пошел в торговлю. Но С. всегда занималась только искусством. И друзья у них были или художники, или имеющие к ним отношение люди.
Однажды С. устроила что-то вроде вечеринки для художников – в Углич приехали их с мужем однокурсники, жили в каком-то общежитии и писали местные пейзажи. Меня она тоже пригласила в гости. Я оставила детей с мужем и пошла повращаться в творческом обществе. Посидели за небогатым (времена тяжелые были) столом, поговорили о жизни художников, об их творчестве. Потом беседа стала более специализированной: гости оживленно обсуждали роль Линии в создании Образа, дробление Образа для передачи Идеи и тому подобные материи. Я не то чтобы заскучала, но почувствовала себя не у дел. А вот дочка С., которой было года 4-5, заскучала вполне откровенно. Я решила, что моя задача на этот вечер – развлечь ребенка, чтобы дать ее маме возможность пообщаться с друзьями о высоком.
Чтобы не мешать разговорам, мы с девочкой сдвинулись на другой край стола, я поставила табуретку и стала выкладывать на нее предметы со стола, игрушки и вообще что под руку попало. Задача была – запомнить, какие предметы были выставлены. Потом я тайком что-то одно убирала, а девочка должна была понять, чего не хватает. Например, я выложила вилку, кружку, нож, мячик, салфетку. Потом, пока малышка ходила в другую комнату, я переставила предметы с места на место и убрала вилку. Она, вернувшись и осмотрев разложенные по-другому предметы, радостно кричала: «Вилки не хватает!». Я возвращала вилку и добавляла что-нибудь еще, например ложку или печенинку. Она опять смотрела, запоминала и отходила в соседнюю комнату. Постепенно количество предметов дошло до 10, и тут я обнаружила, что в комнате стало подозрительно тихо.
Оказывается, гости по одному отвлекались от разговора о линиях, образах и творчестве и смотрели на нашу табуретку. Потом, пока дочь хозяйки убегала, они тоже отворачивались и после вместе с ней пытались угадать, чего не хватает. Только не кричали ответ весело и задорно ))) Когда и сама С. начала шевелить губами, проговаривая названия предметов, чтобы лучше запомнить, я поняла – вечер удался )))
|
</> |