А когда-то Юрий Петрович гордо повторял: "У меня была хорошая компания"

топ 100 блогов ellmikhaleova27.06.2011 и перечислял имена Эрдмана, Вольпина, Капицы, Шостаковича, Марьямова, Шнитке, Ахмадулиной, Вознесенского, Слуцкого, Трифонова, Абрамова, Можаева...
А еще были Боровский, Дупак, Целиковская,Эйдельман, Нечкина, Бояджиев, Аникст, Рудницкий, Кречетова, Крымова...
Вспомнила об этом под впечатлением от последней фразы заявления  Ю.П. Любимова, опубликованного на официальном сайте театра (оно под катом):

 http://taganka.theatre.ru/

Обращение любопытное. За подписью Юрия Петровича предложено ноу-хау: спасение русского репертуарного театра путем создания частной антрепризы.

[27.06.2011] Юрий Любимов — о причинах своего ухода из Театра на Таганке Труппа Театра на Таганке, созданного мною, в последнее время утратила интерес к игре на сцене. А когда этот интерес утрачивается, все начинает распадаться. Этот распад проявляется в небрежной сценической работе, опозданиях на репетиции и на спектакли, вплоть до неявок, бесконечных отказах от ролей, незнании текста, нежелании являться на тренинги по движению, хоровые занятия. Зато актеры очень дружно приходят на профсоюзные собрания, охотно ведут бесконечные препирательства с дирекцией. Они забывают о том, что их главное предназначение — хорошо играть на сцене. На гастролях в Чехии актеры Таганки в ультимативной форме потребовали выплаты еще не отыгранных ими денег, при том, что им были выплачены и суточные в Москве, и дополнительные 600 крон по приезде. Им надо было срочно «отовариться» (так говорили в СССР), или же сделать «шопинг», как говорят сейчас, — потому что, как сказали они, в Чехии все дешевле… Актеры стараются избежать занятости в спектаклях, быть как можно меньше задействованы в репертуаре. Ведь их оклад, их заработок не зависит ни от количества, ни от качества сыгранных ими ролей. И возникает такой редкий случай, что актер не хочет выходить на сцену, а хочет как можно скорее убежать из театра на дополнительные заработки. Оклад в театре, очень приличный по российским меркам, становится своеобразным пособием, страховкой, что развращает актеров. Все это, на мой взгляд, можно назвать профессиональной безнравственностью. Падение уровня профессионализма происходит сейчас по всей стране, во всех сферах. Я не хочу потакать этому, считаю это преступлением. В сложившейся ситуации репертуарный театр, который считается достоинством России, теряет свое лицо. Директор, художественный руководитель фактически не имеет возможности управлять театром, и ничего не может сделать для того, чтобы как-то изменить ситуацию. Причина этого — в отсутствии необходимой законодательной базы. Получается нелепость: единственный человек, который работает по контракту — это директор театра. Это его могут «уйти» в любой момент. В этой обстановке, после скандала, произошедшего на открытой репетиции в Праге, я вынужден был заявить актерам, что это моя последняя репетиция и что больше я работать с актерами театра в таких условиях не буду. Актеры Таганки, к сожалению, выступили в эстетике бесконечных криминальных сериалов, их вымогательство переводилось просто: «гони бабки». В каких условиях я смог бы работать? Сохранить Таганку можно только, проведя реорганизацию Театра. С момента его основания прошло 48 лет, и это вполне логично. И на контрактной основе, с новыми, отобранными мною по критерию профессиональной пригодности талантливыми актерами, я смог бы продолжить работу. Никакое искусство не делается коллективно, оно создается творческими индивидуумами, профессионалами, владеющими своим ремеслом.


Пресс-конференция артистов прошла на улице: в театр их и камеры не пустили.
Знакомо. Когда-то Николая Губенко не пустил в здание Таганки московский ОМОН (Губенко приехал играть спектакль памяти Владимира Высоцкого).
Недавно Валерий Золотухин в преддверии своего юбилея раздавал интервью в ближайших кафе и перед закрытыми (для него) дверями театра.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Такое дело - коллега отдала пряжу, килограмма 2, разных цветов, без ярлыков, естественно. Кое-что было в клубках, что-то на бобинах, по всему видать, что пряжа старая. Как определить состав? Ну хоть примерно наличие шерсти. Если в руках скрипит, я понимаю, что это что-то ненатуральное. Пос ...
Внимание: статья от 11.05.2012 Самолет невозможно сделать в стране, где правит тандем Распильщика и Охранника В Индонезии во время демонстрационного полета рухнул самолет почти что российского производства. Sukhoj Superjet 100 (SSJ-100). Погибли 45 человек. Я склоняю ...
Н е знаю, почему эта тема вызвала такой бурный интерес в комментариях, но по вашим просьбам – рассказываю и показываю в фотографиях. Итак. Все люди как люди, а я в прошлом вела пикап-тренинги. Учила, значит, неудачников подкатывать к принцессам. Или робких мальчиков быть менее робким ...
Что такое патриотизм? Это слово сейчас становится ругательным. Мы на своей шкуре испытали, как сложно сейчас говорить о том, что мы любим Россию, живем в этой стране и гордимся ею.  Мы уважаем нашего президента, верим в том, что Россию ждет прекрасное будущее и оба хотим, чтобы и ...