А к нам причалила "Паллада"
lenka_kalinka — 10.03.2010
Самое быстроходное парусное судно в мире – "Паллада" занесена в
Книгу рекордов Гиннеса. В честь 65-летия Победы в Великой
отечественной войне фрегат прибыл с официальным визитом в Сингапур.
Мне удалось попасть на церемонию торжественного построения и
открытия фотоэкспозиции вчера утром.
Мы приехали в порт "Сингапур" с Катей и Антоном – моими друзьями и
коллегами. Вышли из такси возле Торгового комплекса Виво-Сити и
сразу увидели высокую мачту "Паллады". Не было сомнений, куда идти
– фрегат видно даже с острова Сентоза. Он единственный такой
большой стоит, причалил к берегу.
Русский корабль в Сингапуре на
всеобщем обозрении – сингапурцы ходили вокруг, поднимались на
балконы торгового центра и бесконечно фотографировали. Очень
трогательно.
Мы поднялись по трапу и оказались
на территории России: "Добро пожаловать на борт!"
На палубе нас встречала команда
"Паллады" во главе с капитаном. Николай Кузьмич Зорченко –
замечательный человек, настоящий "морской волк", его можно слушать,
не отрываясь, часами. После приема мы взяли у него интервью,
буквально замучали вопросами. Я потом выложу сюда.
"Паллада" – это учебное судно.
Это курсанты, которые проходят на фрегате практику. Повезло
ребятам.
Уже за две недели службы на корабле
они с головой погружаются в морскую жизнь – взбираются на мачты,
натягивают паруса, управляют судном. На "Палладе" обучают не только
российских моряков. Из Сингапура Фрегат заберет с собой группу
сингапурских кадетов, которым предстоит дойти с российской командой
до Гонконга. Николай Кузьмич говорит, что уже через неделю они
начнут понимать команды на русском и освоятся в море.
Ожидание...
Открытие экспозиции посетил
Советник-Посланник Посольства Пушков Владимир Алексеевич, наш
консул Лизогуб Сергей Иванович, журналисты и представители Русского
клуба в Сингапуре. Давно хочу сказать, что наш консул – самый
замечательный консул. Вот правда. Думаю, из тех, кто с ним
встречался, никто даже спорить не станет. Он очень добрый и
настоящий.
Капитан сказал речь, а потом мы отправились на экскурсию.
Представляете, 50-метровые мачты. Капитан сказал, что матросы любят
забираться на самую верхушку и спать там. ))
Однажды сильный порывистый ветер
такую мачту сломал! Фрегат шел под парусами, когда неожиданно это
случилось. Никто не пострадал. Теперь на корабле помимо музея
истории "Паллады" есть еще и отдельный музей сломанной мачты.
Вот ее кусок.
В музее нам рассказали историю
"Паллады", начиная с корабля, который в середине 19 века бороздил
моря и океаны. Нынешний фрегат был построен в 1989 году в
Польше.
У судна 26 парусов. Они натягиваются
и управляются вручную. Иногда паруса рвутся от ветра, тогда
специальный мастер в учебной аудитории их зашивает на очень дорогой
машинке. Площадь вот этого паруса - 100 кв метров.
Это аудитория, в которой занимаются курсанты.
![А к нам причалила]()
Тут инвертарь для несения вахты. У каждого моряка есть свой
"инструмент" и своя веревка на всякий случай чтобы
вязать морские узлы.
Это камбуз.
Морячки очень смущались, когда мы вдруг нагрянули и начали их
фотографировать. ) Хорошенькие...
Удивительно, в детстве я на них смотрела, как на взрослых дядей. А
сейчас смотрю - мальчики-мальчики. Старею что-ли? :)
Тут они живут. По 16 человек в каюте, разделенной на отсеки.
Но самое главное что? А то что я, наконец-то, нашла настоящий
ШТУРВАЛ! И рынду, само собой.
После экскурсии нас пригласили на корабельный обед, который
приготовили коки (между прочим, женщины).
Угощали борщом, пирожками, соленой капустой, морсом и другими
вкусностями. (По секрету - там была вареная колбаса аааааааа!) Все
говорили трогательные тосты, а потом мы смотрели очень интересный
документальный фильм про "Палладу".
Вечером на корабле был фуршет,
организованный Русским клубом. Я не буду его описывать, думаю, что
организатор сделает это сам и выложит свой рассказ на форуме.
А я вхожу в образ дочки моряка. Всем привет!