История "из банки" или Как получить в подарок от кассира 9 000 долларов

топ 100 блогов lenka_kalinka16.02.2010 Сейчас я вам расскажу историю, которая случилась со мной в 19 лет, когда я только-только пришла работать в отделение банка. Эта история стала легендой. Знающие люди передают ее из уст в уста, особенно она популярна там, где работают с деньгами.

Итак, когда мне было 19 лет, после долгого и страшного собеседования меня приняли на работу кассиром-операционистом в один очень крупный банк. Я попала в одно из лучших отделений, которое находилось через дорогу от головного офиса. Было страшно – в этом отделении каждый сотрудник на виду. С одной стороны – это шанс быстро вырасти, с другой стороны – любая ошибка не ускользнет от всевидящего ока, потому что все руководство и менеджеры разных уровней обслуживались у нас.

Зарплаты тогда были несерьезными, я делала ставку на перспективу. Нужен был опыт и "примелькаться". Мне платили, как самому младшему сотруднику 1,1 доллара в час (доллар тогда стоил рублей 30).

В первый день меня прикрепили к самым опытным кассирам, я тщательно записывала пошагово все операции, задавала вопросы и очень старалась. Вечером мне разрешили считать выручку, которую зачисляли на счет юридических лиц. Это были брикеты по десять пачек в каждом, а в каждой пачке по сто купюр. Каждый брикет и каждая пачка были перевязаны резинками для денег. Я должна была каждую развязать, просветить купюры в ультрафиолете, пересчитать в машинке и завязать обратно. Конечно, без опыта получалось медленно, все вываливалось из рук, но я очень гордилась, что мне доверили такую ответственную работу.

Денег было много. Очень много. Но мама сразу сразу меня предупредила – деньги надо воспринимать, как бумажки. Не думать о том, что бы я на них купила, а просто работать с ними, как работает продавец с конфетами или библиотекарь с книгами. И если вдруг не дай бог я насчитаю что-то лишнее – сразу бежать и сообщать об этом. Ведь это может быть банальная проверка.

Во второй день я снова сидела с опытными операционистами, мне уже доверяли под присмотром самостоятельно проводить несложные операции и наказали читать инструкции, внимательно. Особенно важен был раздел, описывающий корпоративную политику нашего банка. Что говорить клиентам, как улыбаться, как одеваться, что отвечать по телефону. Я очень хотела понравиться и старалась изо всех сил. Тогда же девочки рассказали мне кратко, как проверять на подлинность валюту, описали частые ошибки. Менеджер сообщил, что завтра, на третий день, меня уже самостоятельно посадят на кассу.

По законам и правилам я не должна была работать самостоятельно, пока не получу сертификат кассира-опрециониста. У меня не было даже собственной карточки кассира, по которой я бы могла зайти в систему. Но было лето, отпускной сезон, сотрудников не хватало. Менеджер сказал, что я войду в систему по карточке старшего кассира и он будет приглядывать за мной.

Наступил третий день. Ноги-руки дрожали. Я была на посту. Получила деньги в хранилище, пересчитала, разложила их по лоткам. Открыла инструкции. Главное - не бояться и улыбаться как можно шире. Улыбка вообще исправит все недоразумения.
Первый клиент. Хочет внести на счет 20 000 долларов. Ух ты! Ничего себе сумма! Так, не думаем о деньгах. Открываю тетрадь на нужной странице, зову менеджера, чтобы посчитал и проверил деньги, провожу операцию в системе. Улыбаюсь! Все прошло отлично.

Второй клиент подошел минут через двадцать – получает выигрыш по лотерейному билету. Ерунда, выдала. Улыбаюсь!

Третий клиент – утром у нас затишье, не то, что в обед и во второй половине дня. Подходит красивый мужчина. Улыбаться! 
– Добрый день!
– Здравствуйте, я хочу снять с карты тысячу сто долларов.
Вот так, легко, утром человек хочет снять с карты тысячу сто долларов – огромные деньги. При моей зарплате 200 долларов... Так, главное не отвлекаться, внимательно. Снять с карты. Открываю тетрадь на разделе "снятие с карты". Это сложнее. Надо взять у клиента карту, прокатать ее через специальное устройство, попросить паспорт (это же валюта), зайти в карту, выбрать необходимую операцию. Руки дрожат. Снять деньги и ГЛАВНОЕ! не забыть выйти из карты, а то следующее снятие тоже произойдет с его карты. И, ох, улыбаться!
Менеджер сидит за моей спиной, пишет служебную записку в почте. Не страшно, если запнусь - он поможет.

Все сделала, распечатала расходный ордер, подписала красивой отрепетированной подписью. Вышла из карты. 
– Будьте любезны, распишитесь, пожалуйста, – улыбаться!
Теперь деньги. Доллары у меня в кассе есть. Сумма большая. Тысяча долларов! Мы ж их только что считали, у меня все правильно, ошибки быть не может. Только бы ему понравилось, как я улыбаюсь. Достаю пачку, кладу в лоток, сверху кладу еще одну купюру - 100 долларов.
–Спасибо, мы будем рады видеть Вас снова. – голос дрожит, но кажется, все получилось.
Мужчина улыбнулся, забрал паспорт, карту, расходник, деньги и пошел на выход.

Мой менеджер взлетает, не то, что реактивный самолет – РАКЕТА! Сносит стул. Вылетает в клиентскую зону и выходит из отеления вместе с клиентом. Хм... Я достаю инструкции и снова начинаю читать. Я замечательный вежливый кассир – у меня все получится.

Минут через пять менеджер подходит ко мне со словами: "Калина, считайте кассу". Это нормальная процедура. Старший кассир и менеджер в обязательном порядке в течение дня должны устраивать такие проверки. В любой момент подходят и просят пересчитать кассу.
– Да у меня всего пара операций, там все в порядке – разве я могла ошибиться?
– Считайте.
Открываю тетрадь, ищу код системы, чтобы посмотреть сколько у меня должно быть в кассе денег.
– Нет, вы не рубли открывайте, доллары.
Открываю доллары, открываю хлебницу с лотками. Монитор – лотки, лотки – монитор. Я чувствую, как земля начинает уходить из под ног. Нееет, этого не может быть. Я не могла ошибиться, я же внимательно все делала. На мониторе цифра 18 900. Восемнадцать тысяч девятьсот долларов! А у меня... в кассе... девять пачек перевязанных и одна распотрошенная, без ста долларов. Это девять тысяч девятьсот долларов – даже считать не надо. И я... УЛЫБАЮСЬ! Той самой улыбкой, которую репетировала дома перед зеркалом. Той самой улыбкой, которой одаривала клиентов.
– Вам кажется это смешным? – как эхо доносится голос менеджера.
– Нет. – я с той же улыбкой стекаю на стул.
Менеджер протягивает мне калькулятор со словами:
– А теперь вот вам калькулятор, считайте сколько лет вам придется работать бесплатно, чтобы возместить недостачу 9 000 долларов. Работать без какой-либо перспективы, просто, чтобы вернуть долг банку.
И я начинаю считать, но у меня ничего не получается, потому что в этот момент я думаю о маме и папе, которым придется занимать у кого-то деньги, о брате, который может быть поможет мне выплатить этот долг, о том, что мы можем продать, и как я буду работать сутками, чтобы скорей вернуть эти деньги банку и выбраться из этой "ямы".

Я не плакала, я впала в кому. Мне было очень-очень холодно, потом очень-очень жарко. И самое страшное - я понимала, что не оправдала надежд мамы, которая так радовалась, и вообще какой из меня кассир, если я такая глупая и не умею считать. 
Видимо что-то ужасное нарисовалось на моем лице, потому что менеджер больше не захотел меня мучать. Он достал из кармана пачку денег, аккуратно положил ее мне на стол и очень спокойно сказал:
– Вот Ваши девять тысяч и впредь умоляю, будьте внимательнее. Только что вы подарили их главному юрисконсульту, а завтра можете подарить их обычному клиенту.

Вот так, заработав за десять минут 18 центов, я, не моргнув глазом, подарила клиенту 9 000 долларов и чуть не распрощалась с несколькими годами достойной жизни. До обеда я проработала "на автомате", а потом на кухне у меня случилась истерика. Настоящая взрослая истерика.

Уже сейчас, побывав в роли менеджера и управляющего, повзрослев, я понимаю чья на самом деле это была ошибка. У меня не было ни валютной лицензии, ни сертификата кассира-операциониста, ни опыта. Тысяча долларов для меня тогда казалась огромной суммой денег. Такой огромной, что я отдала пачку не глядя, даже не пересчитав. Я была очень сконцентрирована на том, чтобы все сделать правильно, по инструкции, не запнуться. Я хотела произвести впечатление на строгого менеджера.

Эта история стала легендой. Ее рассказывают до сих пор, я сама этой историей пугала своих сотрудников. Как только я вижу, что человек раслабляется и начинает считать себя гуру - мне так и хочется сказать ему: "Бди, даже у профессионалов случаются проколы. Лучше перепроверь сто раз, потеряй время, но убедись, что все правильно."
Мне повезло. Жизнь преподнесла урок, который я никогда не забуду.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Антивоенные настроения оказались не такими слабыми, как уверяет власть. Но они не конвертируются в смену политики. Режим крепок не потому, что все его любят, а благодаря безответственности «элит» и уникальному уровню собственной тоталитарности. Кремль испугался предложить ...
Всего в сотне метров от трассы Калининград-Балтийск в лесу находится самодельное кладбище домашних питомцев - его нам показали местные старожилы. Очевидно, что где-то хоронить любимую собаку или кота необходимо, и если местная власть не желает ...
Сейчас товары есть для самых разных категорий покупателей, которые, в том числе, любят специфичную продукцию. В данном случае автор делал подушку, судя по всему, есть и такая клиентура. Хотя тут больше подойдет самка черной вдовы, для полного соответствия. ...
Меня зовут Cоня, сейчас я живу преимущественно в Италии. Это один мой день 19 марта в регионе Пьемонт. День, когда мы ездили на дегустацию вина в соседний городок. 1. День начинается заурядно, я проспала, поэтому кофе пью уже в баре за стойкой 2.  3. В ...
Вокруг ещё не выпущенного фильма "Матильда" Алексея Учителя разгорелся скандал: некие "общественники" считают фильм (который ещё не смонтирован и не вышел на экраны), рассказывающий об отношениях канонизированного РПЦ императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской, ...