山河故人
antimeridiem — 20.02.2023 «И горы сдвигаются с места», Цзя Чжанкэ, 2015.Кино состоит как бы из трех частей. Начинается накануне миллениума. Девушка Тао (та же самая артистка, что и в прошлом фильме, так что кажется смотришь продолжение) дружит с двумя парнями-друзьями. Один такой хваткий и предприимчивый, второй попроще. Оба надеются не только на дружбу с ее стороны, но и жениться. Та вообще поначалу не понимает в чем дело, а потом пытается выбрать. Выбрала деньги и успех. Надеется выбраться из доисторической версии Китая (кругом все те же руины) поближе к цивилизации в Шанхай. Рожает своему успешному бизнесмену сына. Тот называет его Доллар.
Потом уже 2015 год. Все пошло далеко не так, как задумано. Китай все тот же, Шанхай далеко. Там же ее сын и бывший муж. Они с новой мамой собираются перебраться в Мельбурн. Шестилетний сын прилетает на похороны дедушки. Тут опять же своего рода шоу – китайские похороны. Думал, что самые абсурдные похороны советские – но нет. И в итоге Тао остается в своем богом забытом Фэньяне, а Доллар улетает в Австралию на ПМЖ. Там он забывает китайский, но не перестает быть китайцем в душе. Т.е. чуток чокнутым.
Последняя часть – будущее, 2025 год. Все действие происходит в Мельбурне. Наконец давящее китайское небо ушло за горизонт, кругом богатство и благодать. Но не в душе Доллара. Эта третья история кажется почти светлой.
Тут я понял, что наверно пора завязывать с фильмами Цзя, как-то они угнетают своей безысходностью. Кажется что «фэньян» можно сделать именем нарицательным. Типа гиблое место. Впрочем, последние кадры фильма опять оттуда. Тао танцует на пустыре под снегом. Вдалеке черные пагоды и башня, кругом точно кто-то гонял на бульдозере. Небо серое, бабушка танцует.
|
</> |