站台

Вот это Китай! Поначалу все не мог понять, что за время. Ну, думаю, шестидесятые может быть. Почему-то казалось, что культурная революция прокатилась быстро и закончилась как раз с закатом нашей оттепели. Нет, конечно. И действие фильма начинается в 1979 году, через три или четыре года после того, как культурную революцию свернули. Уж не знаю, как там было до культурной революции, но после – что-то вроде нашей Кин-дза-дзы, только невесело. И даже древние стены, на фоне которых отчасти проходит повествование, кажутся станами закопченного барака. Ну а весь остальной быт… Выглядит настолько безобразно, что кажется это специально. Это не бедность, не разруха, это какое-то воплощенное отвращение к красоте.
История про «бродячих артистов», молодежная труппа в поисках своего репертуара и заработка. Ну и всякие шуры-муры в коллективе. Потом, под ветром перемен, они отказываются от театра и становятся рок-группой. Это тоже поразительно. Вот у нас в конце восьмидесятых, в пору развала социализма, тоже было не очень нарядно. Но те же музыканты были просто отличные. Ну да, да, если поколупать, то можно найти «западные корни» у всего этого питерского рока. Но это было органически вписано, пережито, выращено как новое. В Китае же ощущалась полная, просто беспросветная беспомощность. Молодежи казалось, что вот есть «новая музыка», нужно сделать что-то такое, созвучное времени. Но нет, не получалось ничего, вообще. Хотя забавно видеть дискотеку, где танцуют под «Чингисхан» на китайском.
Как за сорок лет из такой жизни на помойке получился современный Китай это конечно загадка. Главное что вся эта молодежь какая-то апатичная, все больше слоняется и грустит. Невозможно представить, что вот уже скоро они начнут что-то строить. В этом отношении кино оч. вдохновляющее. Типа возможно все.
|
</> |