№7. Милос — Наксос

топ 100 блогов lupus_sapiens02.08.2024

Предыдущая запись

В начало

№7. Милос — Наксос

Как это и бывает со многими судьбоносными вещами, путешествие началось неожиданно. Лентяй и сибарит по натуре, Петрович думал ограничиться облётом. Ну, там гонка двигателя, пяток «коробочек» по схеме, проверка основных режимов и систем да простой пилотаж в зоне над морем, после чего можно было с чистой совестью проваляться остаток дня на пляже. В конце концов, пятница, да и с погодой было не очень: опять (как это частенько бывает летом в Греции) где-то что-то горело, и в воздухе висела плотная дымка. Обещанная прогнозом видимость в десять километров на поверку оказалась километра 3-4. Однако, наложились друг на друга два события, что и запустило путешествие. 

Во-первых, Петрович психанул. Во-вторых, на горизонте вдруг возник пассажир без претензий, который был не прочь прокатиться в закабинном отсеке «Томагавка». 

Здесь следует сделать лирическое отступление и пояснить, как работает FS Economy. В каждом аэропорту (да и на небольших аэродромах, вплоть до совсем уж захолустных посадочных площадок в сельской местности, будь то Аляска, австралийская пустыня или джунгли Камеруна) постоянно присутствуют пассажиры и грузы различного назначения, требующие перевозки. Пассажиры могут  путешествовать по одиночке или группами, грузы — иметь различный характер и массу. Также, все задания отличаются срочностью и размером оплаты. Вот, например, как выглядит список доступных заданий в одном из двух аэропортов острова Родос на текущий момент:

№7. Милос — Наксос
"Зелёные" задания сгенерированы принадлежащими игрокам компаниями, "чёрные" — системой

Работы не было, никто не хотел улетать с Милоса пятничным вечером. В то же время, капризы «Томагавка» довели Петровича до белого каления. Несмотря на предварительную подготовку и тренировки с арматурой кабины, на запуск двигателя ушёл битый час.  Маховик стартёра исправно гудел, лопасти проворачивались, шприцевание выполнялось. Топливная смесь, створки радиатора, давление в системах — всё было в порядке, но к моменту, когда мотор, наконец, чихнул и победно взревел, Петровича можно было выжимать, как мокрую тряпку. 

Разумеется, он не планировал никого никуда везти. Однако, именно тогда у законцовки крыла возник пассажир и робко помахал рукой. Петрович заглушил двигатель, вылез из кабины и вытер пот. Разговорились. 

Явно небедному студенту кровь из носу надо было попасть на Наксос, остров в девяноста километрах к северо-востоку от Милоса. Плановых рейсов между Милосом и Наксосом не существовало, лодки же и катера студент по неясным причинам недолюбливал настолько, что готов был терпеть и искушать судьбу, скрючившись за бронеспинкой  Р40.

Волею судеб, район предстоящего полёта Петрович знал прекрасно и, честно предупредив студента о ситуации (необлётанный борт и плохая видимость), решил рискнуть. Повторно запустившись, он усадил пассажира,  прогрел мотор и выполнил несколько рулений рядом с полосой. Освоившись с обзором и тормозами, взлетели. 

№7. Милос — Наксос

Уже после первого разворота Петрович пожалел о том, что ввязался в эту авантюру. Видимость была ни к чёрту.

№7. Милос — Наксос

Сделав круг над аэродромом, пошли на северо-восток, курсом на Наксос. 

№7. Милос — Наксос

Под крылом промелькнула береговая черта, домики и пляж в плотной дымке, а потом всё исчезло. Самолёт повис в «молоке», небо сливалось с водной поверхностью. 

№7. Милос — Наксос

Пока Петрович триммировал самолёт и осваивался с особенностями работы авиагоризонта и магнитного компаса, он совершенно упустил контроль времени. Впрочем, Киклады тем и хороши, что, куда ни поверни, непременно выскочишь на какой-нибудь островок. Карта Греции в масштабе 1:625000 (наверное, единственное, чем не забыл запастись перед вылетом Петрович),  худо-бедно позволяла ориентироваться визуально даже в такой пелене. Однако, увлекшись регулировкой работы винто-моторной группы и выдерживанием высоты, Петрович окончательно забыл про навигацию. 

Аккурат в тот момент, когда он осознал, что заблудился, прямо по курсу возникли очертания длинного и узкого острова, вытянутого с юго-запада на северо-восток.  Характерные очертания и расположение указывали на Сикинос, малонаселённый клочок суши, известный в древности как остров виноделов. Выходило, что Петровича сильно отнесло к югу. После доворота на север по правому борту обозначились контуры Иоса, и Петрович окончательно успокоился. 

№7. Милос — Наксос
№7. Милос — Наксос

Взяв над северной оконечностью Иоса курс 0°, который должен был привести в пролив между Наксосом и Паросом, Петрович снова повис в «молоке».

№7. Милос — Наксос
№7. Милос — Наксос

Несколько минут спустя слева по курсу возник крошечный Дриониси, островок-спутник Пароса. 

№7. Милос — Наксос

Дальнейшее было делом техники. Развернувшись над проливом к востоку, Петрович снизился до трёхсот метров и, пройдя береговую черту Наксоса, легко обнаружил аэродром. 

№7. Милос — Наксос

Единственную проблему доставляло постоянно запотевавшее остекление кабины. Поскольку времени разбираться с вентиляцией не было, Петрович решил проблему радикально, сдвинув назад фонарь.

№7. Милос — Наксос

Первая попытка построить заход на посадку оказалась неудачной. Отойдя к северу, Петрович выпустил закрылки и шасси, попутно прокляв страшными словами разработчиков гидросистемы, поскольку количество необходимых для этого манипуляций в полёте, в отличие от тренировок на земле, оказалось чрезмерным. Тут же пришлось добавить оборотов, чтобы преодолеть возросшее сопротивление и сохранить скорость. Несмотря на полностью открытые створки радиатора, мотор моментально погнал температуру вверх. 

№7. Милос — Наксос

Петрович испугался перегрева и прибрал режим. Самолёт просел, и Петрович, посмотрев на стремительно приближавшиеся деревья в створе полосы, дал газ и ушёл вверх. Чудом удержав температуру на красной черте, прибирая закрылки и шасси, он набрал высоту южнее аэродрома, развернулся и зашёл ещё раз, теперь обратным курсом. 

№7. Милос — Наксос
№7. Милос — Наксос

Несмотря на ощутимый боковой ветер и турбулентность, всё сложилось более-менее удачно. Петрович крепко приложил самолёт левой стойкой, но шасси выдержало. «Томагавк» показал норов на пробеге, но интенсивная работа педалями и газом спасли ситуацию, и полёт завершился благополучно. 

№7. Милос — Наксос

Впрочем, в финансовом плане всё оказалось куда как менее радужно. Распрощавшись со взмыленным и укачанным пассажиром, Петрович обнаружил, что левый пневматик стёрт почти до корда: дала себя знать грубая посадка. По самым скромным оценкам, предстоявший ремонт обещал вывести бюджет в минус даже с учётом заработанного. Вздохнув, Петрович закрыл кабину, зачехлил борт и, забросив за спину рюкзак с пожитками и снаряжением,  направился в сторону КДП. 

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ещё не улеглись страсти вокруг установки памятника князю Владимиру на Воробьёвых горах, как замаячил призрак Железного Феликса. Вчера Мосгоризбирком разрешил коммунистам провести референдум о восстановлении памятника Дзержинскому на Лубянке. Уже 24 июня Мосгордума должна решить, зако ...
И, если мы порой грешим - народ мы холостой, уж извините: в лагерях не может жить святой! Путника давно перестал читать. Не могу даже объяснить, почему - менее интересным он не стал. Просто привычка пропала, что ли. Но вот это мне показалось очень, очень интересным. Ничего ...
Оригинал взят у lidiya_nic в Всех выживших водителей Дороги Жизни расстреляли Жидовская шиза.. предела не знает. И галоперидолом тут не поможешь. Оригинал взят у pyhalov в Всех выживших водителей Дороги Жизни расстреляли Оригинал взят у ...
Причём на этот раз в Германии. Мы уступили не потому, что слабее, и не потому, что американцы нам не по плечу. И не потому, что наши оборонительные и атакующие порядки слабее американских. Это был элементарный вопрос психологии. К сожалению, психологически мы опять оказались не готовы. ...
Во дурак-то. Навальный, спустя почти месяц после скандала с черногорской компанией, выложил данные какой-то частной почерковедческой экспертизы, где доказывается, что в 2007 году проклятые кремлевские пиарщики ПОДДЕЛАЛИ ПОДПИСЬ НАВАЛЬНОГО, ЧТОБЫ ОЧЕРНИТЬ ЕГО ЧЕРЕЗ 6 ЛЕТ НА ВЫБОРАХ ...