№4. Пара слов про навигацию. Что делать с картами?

топ 100 блогов lupus_sapiens27.07.2024

Предыдущая запись

В начало

Из Даксфорда сообщают, что самолёт успешно разобран и подготовлен к перевозке:

№4. Пара слов про навигацию. Что делать с картами?

Чартерный рейс DC-3, которым контейнер должен быть доставлен на Милос,  запланирован на вторник, 30 июля. Если всё пойдёт по графику, то сборка на месте будет завершена к пятнице, после чего можно будет приступить к облёту. Также, вероятно, потребуется перекраска борта  (это ещё несколько дней).

Тем временем встаёт в полный рост вопрос навигационного обеспечения перелёта. Если с радионавигацией всё более-менее ясно, то с прочим есть нюансы. 

GNSS запрещены правилами. Астронавигация — штука, сильно зависящая от условий, в первую очередь, времени суток и погоды. Получается, что, кроме сборника частот приводных маяков и станций всяких радиосистем ближней и дальней навигации, наше основное оружие — карта, линейка, циркуль и, безусловно, часы.  

В закромах родины обнаружилась вот такая интересная книга, выпущенная Главным управлением геодезии и картографии СССР в 1988 году :) :

№4. Пара слов про навигацию. Что делать с картами?

Масштабы карт соответствующие: от 1:1000000 до 1:7500000. То есть, в одном сантиметре у нас будет от 10 до 75 километров. Если с первым вариантом вполне можно работать, то второй вносит нездоровую неопределённость :). Что это за перелёт такой, если ты ни разу не заблудился :)? 

Вот как выглядит, к примеру, Камчатка в масштабе 1 см к 60 км:

№4. Пара слов про навигацию. Что делать с картами?

Однако... если бы дело заключалось только в масштабе! Большую роль играет проекция, и тут с ней беда. Картографические проекции можно разделить на две большие группы: равноугольные и равновеликие, и для навигационных карт используются, как правило, именно первые, поскольку прокладка курсов по карте с сильным искажением углов (в равновеликой проекции) большого смысла не имеет. В атласе же карты представлены именно в равновеликих проекциях. А нам нужен, например, Меркатор.  

Непременно нужен, так как радио — штука вспомогательная, основным же способом навигации при перелёте будет полёт по счислению: проложили курс, зафиксировали скорость, взяли необходимые поправки на ветер, магнитное склонение и т.п., засекли время и ждём, что спустя определённое количество часов и минут окажемся в определённой точке. 

Где разжиться подходящими картами? Вопрос пока остаётся открытым. 

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прошу не обращать внимание на этот пост. Продолжаю эксперимент типыча... Просто проверка механики работы редакции ЖЖ и ботовых сеток, которых тут наплодили админские. Хочу засечь скачок в рейтингах и проверить входящих и смотрящих ботов... P.S. ______________ ...
Россия упростила получение украинцами российского гражданства , попутно как бы случайно написав клятву, которую должен произнести каждый новый обладатель российского паспорта. Может быть, это лишь совпадение. Да и сама присяга не так интересна, как то, что задумали и провернули ...
1. Нe делайте пoспешныx выводов. Этa привычка уничтoжает нас. Мы решили, что знaем, чтo прoизoйдет, поэтому oчень нeвниматeльны, и дeйствуeм, oпираясь на это решение. 2. Нe дрaмaтизирyйте. Mногиe придyмывают кaтaстрофы из мелких неудaч, и соответствующим oбразoм реaгируют. То есть, ...
Решил минувшим днём пройтись-подышать-размяться. Потом покажу, где был-что видел. ...
в 17 регионах РФ -запретили девочкам- в мороз минус 40- надевать одежду -типа мальчикам можно одевать трусы и штаны - девочки должны -в мороз минус 40 -в школу должны ходить в трусах -без теплых брюк телеграм вёрстка -телеграм можем ...