7 качеств идеального учителя для поколения Z
smapse — 01.09.2022Современное поколение детей кардинально отличается от детей, учившихся в школах 5-10 лет назад. Какие учителя нужны современным первоклассникам?
Разнообразный опыт и знания
Если двадцать лет назад учителя приходили из педагогических университетов и колледжей с примерно одинаковым багажом знаний и опыта, то сегодня современные школы заинтересованы не в типовом портфеле умений и навыков, который подтверждается дипломом, а в индивидуальном опыте, «бэкграунде» из прежних мест работы, стажировок и профессиональных курсов.
Профессионализм
Современный учитель должен не только на зубок знать свой предмет, учитывая последние инновации и открытия, но и уметь передать свои знания детям. При этом крайне важно умение учителя работать именно с особенностями восприятия современных детей и передача знаний с помощью подходящих методик и подходов, проявляя системность и последовательность. Именно поэтому историки не всегда могут стать преподавателями истории, а переводчики – преподавателями иностранного языка, ведь помимо безупречного знания им необходимы опыт работы с детьми, навыки обучения и передачи знаний, а не только сами знания.
Осознанность работы
Всё чаще школы избегают брать на работу учителей, которые идут на эту специальность, эту работу, от безвыходности. Главное качество для педагога сегодня – это осознанный и ответственный подход к решению работать в образовательной сфере с конкретной аудитории. Каждый учителя должен решить для себя, хочет он работать с детьми-дошколятами, подростками из средних классов или обучать взрослых людей на курсах.
Именно поэтому учителя важно трезво оценивать предстоящие трудности и продумать пути их преодоления. Тогда учителю не грозит столкновение с неоправданными ожиданиями, он всегда будет иметь твердую опору под ногами и крепкий стержень внутри, который поможет ему продолжать работу. Также учителю важно трезво оценивать и свои силы и возможности.
Эрудированность и широкий кругозор
Как уже говорилось ранее, сегодня от учителя требуется не только безупречное знание предмета, а также умение передать эти самые знания и индивидуальный бэкграунд. Помимо перечисленного, учителю стоит быть готовым к тому, что ему предстоит отвечать не только на вопросы «по теме». Это могут быть вопросы из физики к учителю английского или вопросы о современной киноиндустрии или даже мировые проблемы.
Современный учитель не должен бояться ошибок или незнания узкопрофильных областей. Однако учителю стоит быть готовым к тому, что придется находить ответы на вопросы детей или же искать ответы вместе с детьми.
Профессиональный «тюнинг»
Современный мир меняется с головокружительной скоростью и учителям также непозволительно оставаться на месте. Современный учитель должен следить за трендами, развиваться в новых направлениях, например в освоении онлайн-ресурсов или платформ, знакомиться с геймификацией образования и его диджитализацией.
Именно постоянное развитие и расширение поля знаний позволит эффективнее отбирать для учеников лучшие техники и методики, комбинировать методы для более успешного обучения.
Кроме того, постоянное развитие поможет учителю постоянно осознавать своё продвижение в карьере и по возможности корректировать путь.
Умение быть менеджером урока
Современный учитель должен быть готов импровизировать, но даже лучшая его импровизация должна быть хорошо продумана заранее. Учителю стоит прописывать сценарии занятия заранее, опираясь на уже известные ученикам темы.
Необходимо продумывать все варианты развития события во время урока от самого замечательного до самого провального и прописать выходы из той ли иной ситуации. На самом уроке останется только гибко перестраивать урок, корректируя, кто с кем может работать в группе, кто из детей любит самостоятельность, кому дать слово первым, а кому – больше времени на подготовку к ответу.
Желание саморазвиваться
Современный учитель должен быть ненасытен к знаниями, искать путь к собственному совершенствованию, чтобы «зажечь» даже самых взыскательных учеников.