67 млрд. убытка - мэрия ни при чем

топ 100 блогов sapojnik12.02.2016 Ну вот, пришли сообщения о тяжкой судьбе «АвтоВАЗа»: за прошлый год совокупный убыток – 67 млрд. рублей, то бишь, если по году «на круг» - порядка миллиарда баксов. Казалось бы – при чем здесь Собянин и Ликсутов? Где они и где Тольятти?

А связь, между тем, самая прямая. В Москве уже несколько лет ведется прямая и откровенная война с автомобилистами-«частниками». Все это в рамках задачи, недвусмысленно поставленной перед новым градоначальником тогдашним президентом Медведом в далеком 2010 году – «сделать Москву более пригодной для движения, решить транспортную проблему». То есть даже высшим бонзам Российской Федерации надоело пробиваться сквозь «вечные пробки» в свои кремлевские резиденции, и потому они выбрали самого исполнительного администратора, поставили его «на Москву» и сказали «фас!»

Вот с тех пор московская власть и шустрит. Причем цинизма ей хватало и на то, чтобы декларировать свои цели прямо. Ликсутов так и говорил, ничуть не стесняясь, что у него ЗАДАЧА – снизить в Москве количество автомобилей и, следовательно, автовладельцев. То есть попросту – не мытьем, так катаньем вынудить москвичей продать свои авто и пересадить на общественный транспорт.

Фактически, если уж называть вещи своими именами, речь шла о «мягкой экспроприации». Отсюда и пошли все эти «полосы для общественного движения», «планы по штрафам» и, главное, те самые «платные парковки». Придворные публицисты все деланно удивляются – как же, мол, так, мэрия с такой страстью внедряет все эти платные парковки, уже до МКАДа почти дошла – а ведь затраты на оборудование парковок и работу эвакуаторов стабильно намного выше, чем собственно «доход» от платы за парковку! Где же выгода??

А выгода вовсе не в деньгах – выгода в «исполнении поручения президента». Как недавно в интервью с удовлетворением отчитывался Ликсутов, средняя скорость движения по Москве действительно повысилась, машин в собственности москвичей действительно стало меньше. И мэрия не собирается останавливаться на достигнутом, она желает развивать и закреплять свой успех!

А при чем тут Автоваз? А при том, что Москва, во-первых, самый густонаселенный субъект федерации (в Московском регионе проживает 10% населения всей РФ), и, во-вторых, самый богатый субъект Федерации. В кошельках и на счетах москвичей и московских фирм находится добрая половина всей денежной массы страны.

Все это означает, что Москва – это ГЛАВНЫЙ потребитель всего, в первую очередь – продукции автозаводов. Уже звучали панические отчеты, что за прошлый, 2015 год продажи автомобилей всех марок в стране упали на 35-40%. Это огромный спад. Спрашивается – какая доля в этом спаде «заслуга» бушующего в стране экономического кризиса, а какая – персональный вклад Собянина-Ликсутова? Думается, что Кризис и Мэрия должны поделить лавры поровну.

И вполне естественно, что Волжский Автозавод, будучи самым крупным в стране, оказывается и самым крупным пострадавшим от спада автопродаж, во многом организованного именно московскими, излишне ретивыми чиновниками. АвтоВАЗ уже перешел на 4-дневку; если он и вовсе встанет – «эффект домино» для экономики России может быть сокрушительным.

Меня лично в этой взрывоопасной ситуации больше всего умиляет «деликатность», с которой все эксперты и менеджеры автозавода, характеризуя ситуацию, говорят о чем угодно, находят любые «международные» причины – только бы не указать на вполне очевидных виновников своего нынешнего бедственного положения. «Борьба с автолюбителями» - это священная корова нынешнего режима; он лучше вбухает в АвтоВАЗ еще несколько миллиардов из бюджета, чем остановит «крайне полезную» работу московской мэрии по «расчистке» московских магистралей от всякой мелкой пузатой сволочи на их кредитных рыдванах.

На великах катайтесь, дорогие москвичи.

UPD. Специально для "самых умных" комментаторов, которые набежали в пост с ценными замечаниями типа "в Москве автовазы не покупают, непрестижно!" - вопрос: какие именно авто вы считаете самой ходовой и выпускаемой продукцией АвтоВАЗа, дорогие друзья? Поди, "шестерки" и "девятки"?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Возмущения горожан по поводу проекта "Красная линия" услышал мэр Самары Дмитрий Азаров. Вчера он предложил приостановить его реализацию.  Сначала надо обсудить, выслушать мнения общественности и экспертов. Пруф ...
Мой Социальный Капитал по-прежнему растет медленнее, чем хотелось бы, а инструкций по его увеличению как-то не удалось найти в интернете. В связи с этим я решил провести что-то вроде социального эксперимента. Как и в любом эксперименте, у нас есть исходные данные: мой СК = 35 ...
   В Восточной Гуте не прекращаются истеричные вопли. Да, по данным радиоперехватов, подтвержденных сегодня даже израильскими источниками, там сотни западных наемников... Ну ладно, понятно - в Восточной Гуте американские ЧВК - но что там делают солдаты НАТО? ...
Никола Пельтц и Бруклин Бекхэм в четверг на выходе из отеля в Нью-Йорке. ...
Есть мужик - крути мужиком; нет мужика - крути обруч! =)))))))))))))))) ...