свежие царапины и старые шрамы

топ 100 блогов clear_text08.05.2010

ИНТЕРЕСНО ДРУГОЕ

Я, собственно, что? Я, собственно, всего лишь хотел сказать, что в фильме "Семнадцать мгновений весны" нацистские деятели несколько чересчур симпатичны и обаятельны. А весь нацистский антураж - несколько слишком красив и изящен. Что нарочито документальная стилистика фильма заставляет неискушенных людей поверить в то, что Штирлиц действительно был.
Что симпатия к Штирлицу бессознательно переносится на его мундир, на его звание, на его временное место работы. И что вот это уже не есть хорошо.
Это мнение уже не раз высказывалось разными киноведами и социологами.
Ну и, казалось бы, черт с ним. Одни считают так, другие этак: наплевать.

Однако, как показывает обсуждение, Штирлиц – это не просто герой старого фильма.
Штирлиц – это какая-то незажившая ранка. Травма, обида.
Или наоборот, что-то светлое, почти святое.
Штирлица (и его создателей) защищают истово и упрямо.
Как будто речь о чем-то реально серьезном, важном, задушевном.
В чем тут дело?
Уж конечно, не в вопросах литературы и искусства!
Так в чем же?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у aillarionov в «С кем поведешься...». «Друзья» и «враги» России Известная русская пословица напоминает: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты . Другая ей вторит: с кем поведешься, от того и наберешься . Эти пословицы неплохо иллюстрируют ...
Ална получила долгожданные туфельки! Не считая белья, это наша первая покупка. Мы обе очень довольны :)) Для ново-присоединившихся: Алина пишет о наших с ней встречах. Я помещаю ее дневник у себя, с ее разрешения. Посмотреть все с самого начала и познакомиться с Алиной, можно по метке ...
В Российском политическом борделе началось активное перемещение мебели и особенно кроватей, наступает время блядского чёса. Зюганов завлекает посла США Теффта, красными труселями и колготками, Миронов предлагает сеансы садо-мазо правительству Медведева, Жириновский традиционно собирает вок ...
ИХ размеры и острые концы металлических лучей представляли реальную опасность и для ИХ владельцев, и для окружающих. Поэтому уже в XVIII веке лучи стали крепить к ИХ центру на шарнирах, и ставить на специальные пружины, которые удерживали лучи в нужном положении и не давали ...
Когда я только начал вести этот блог, многие на Брайтоне скептически отнеслись к ...