![](/media/images/top/preview/sun9-53userapicomimpget1ic0tZE-hT_8HNTGlufQgcanrajFURn6VKnwLf_HopVxJrc-size-709x447-quality-96-sign-9a1d4a43de1f35aa9a6289dcfb436f7e-type-album.jpg)
5/ 18 сентября 1916 года впервые в мире русским лётчиком выполнена "петля
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![5/ 18 сентября 1916 года впервые в мире русским лётчиком выполнена 5/ 18 сентября 1916 года впервые в мире русским лётчиком выполнена петля](/images/main/5-18-sentyabrya-1916-goda-vpervie-v-mire-russkim-letchikom-vipolnena-petlya-9320d9.jpg?from=https://sun9-53.userapi.com/impg/et1ic0tZE-hT_8HNTGlufQgcanrajFURn6VKnw/Lf_HopVxJrc.jpg?size=709x447&quality=96&sign=9a1d4a43de1f35aa9a6289dcfb436f7e&type=album)
5/ 18 сентября 1916 года впервые в мировой практике на гидросамолете выполнена фигура высшего пилотажа - "мертвая петля Нестерова".
После выполнения боевого задания экипажем русского гидросамолета в составе военного летчика Я.И. Нагурского и механика-пулеметчика унтер-офицера Годовикова возле острова Эзель (Балтийское море) выполнена фигура высшего пилотажа - двойная "мертвая петля". Следующим крупным шагом в деле всестороннего освоения петли был опыт морского летчика - поручика по адмиралтейству Ивана (Яна) Иосифовича Нагурского. Я.И. Нагурский был ревностным последователем Нестерова.
Еще в начале 1914 года, когда формировалась спасательная группа для поисков пропавших без вести русских арктических экспедиций Брусилова, Русанова и Седова, он, ссылаясь на опыт полетов Нестерова в любую погоду на дальние расстояния, предложил включить в состав экспедиции авиационные средства. Предложение было принято. Экспедицию снабдили двумя гидросамолетами с летчиками Александровым и Нагурским. Самолет первого был поврежден, и от него использовали лишь гондолу с мотором- в виде аэросаней.
Нагурский же в период с 7 по 31 августа 1914 года успешно выполнил пять первых в мире полетов в Арктике - на Новую Землю, на остров Панкратьева и над Баренцевым морем-до 76° северной широты. Вернувшись на родину, когда уже полыхало пламя войны, Нагурский стал работать летчиком-испытателем гидросамолетов и однажды, взлетев на летающей лодке "М-9" конструкции Д.П. Григоровича, с пассажиром и полной боевой нагрузкой, сделал две петли Нестерова подряд, доказав, что высший пилотаж применим и в боевых условиях, даже на тяжело загруженном гидросамолете.
Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_275306
![ÐобавиÑÑ Ð² дÑÑзÑÑ Ðнопка](/images/main/5-18-sentyabrya-1916-goda-vpervie-v-mire-russkim-letchikom-vipolnena-petlya-d600d8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/von_hoffmann/11888770/227671/227671_original.jpg)
или
![5/ 18 сентября 1916 года впервые в мире русским лётчиком выполнена 5/ 18 сентября 1916 года впервые в мире русским лётчиком выполнена петля](/images/main/5-18-sentyabrya-1916-goda-vpervie-v-mire-russkim-letchikom-vipolnena-petlya-ddf175.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/von_hoffmann/11888770/221184/221184_original.jpg)