4X без «иксов»

топ 100 блогов pegasoff03.08.2024 Пробежал кампанию в стратегии Humankind французской студии Amplitude, которая котируется как наиболее серьёзный конкурент шестой «Цивилизации». Humankind демонстрирует, во что команда Сида Мейера вложила годы опыта и насколько у Firaxis глубокое понимание жанра 4X.

Первый «икс». В Humankind ты не можешь попасть на другой континент и основывать там поселения, пока не откроешь технологию с маргинальным названием «трёхмачтовое судно». А случится это лишь в последней трети игры. То есть две трети игры ты прикован к своему стартовому континенту. Такой вот eXploration.

Второй «икс». Я собрал юниты и хочу начать войну, а Humankind говорит мне: нет, ты не можешь — тебе не хватает очков народной поддержки. То есть в этой игре вести войну — это привилегия. Кстати, из-за тех же счётчиков поддержки и военных действий война может внезапно закончиться в самый неподходящий момент, и игра навяжет тебе мир или даже поражение. И, навязав тебе мир, хотя ты выигрывал войну с преимуществом, игра отдаёт тебе вовсе не то, на что ты рассчитывал при победе. Такой вот eXtermination.

Третий «икс». Чем крупнее твои города и чем их больше, тем ниже стабильность твоего государства, т. е. то, насколько население довольно твоим правлением (недовольное формирует отряды повстанцев и нападает на тебя). Строишь ферму — получаешь еду, а стабильность падает. Строишь научный комплекс — получаешь науку, а стабильность падает. Строишь город — стабильность падает, причём, когда ты превышаешь некий рубеж «разрешённого количества городов», то за каждый следующий построенный или захваченный город стабильность падает в геометрической прогрессии. Такой вот eXpansion.

Поверьте, с eXploitation там тоже проблемы.

За что мы любим жанр 4X? За полную свободу исследовать, воевать, развивать, строить. Humankind не даёт тебе исследовать территорию, мешает воевать, демотивирует строить новые города и здания. Да, разработчики хотели сделать не так, как у Сида Мейера. Не то, чтобы мне сильно нравилась Civilization 6 — на мой вкус, они измельчили геймплей до каких-то долей копейки, и мне не интересно рыться в такой детализации. Но авторы Humankind действительно всё сделали не так. Не так, как надо.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Это рядочек пирамиды Хеопса чуть выше границ доступа для туристов. Все стыки разные, все плотны, все неповторимы, и никакого раствора. В пирамиде Хеопса двух одинаковых блоков нет. Никакими тесаниями и тасканиями академистов, лепкой, мантрами, инструментами працивилизаций ...
Подскажите кто в курсе на 100% , я еду в Беларусь въезжаю 9 февраля в Беларусь это четверг, далее 10,11 февраля т.е. пятница суббота я в Минске по делам, 12 февраля воскресенье я уезжаю. Получается 4 дня, 2 из них суббота и воскресенье. Регистрироваться в милиции надо или не надо? Очень ...
Блогерша Санни Лауд сняла в отеле неплохую комнату с видом на море, что было показано на предварительных снимках. Однако уже на месте туристка неожиданно получила неприятный сюрприз - вид на море оказался постером на стене. Санни собиралась спокойно отдохнуть на острове Зюльт, ...
Текст в переводе, фотки под катом. В той стране никто толком сейчас не сможет сказать сколько таких арсеналов сейчас на руках. А ведь это не прифронтовая зона - пригород Киева. "Работниками Киевской местной прокуратуры №8 совместно с сотрудниками департаментов киберполиции и уголовного ...
Поинтересовался, что за пьеса такая, какой тут терроризм и пр. экстремизм? А его и нет никакого, если с формальной точки зрения посмотреть. Вся эта пьеса - монологи типичных постсоветских баб, как я узнал, совершенно подлинные истории, показывающие семейно-половую жизнь 90 % населения ...