4X без «иксов»

топ 100 блогов pegasoff03.08.2024 Пробежал кампанию в стратегии Humankind французской студии Amplitude, которая котируется как наиболее серьёзный конкурент шестой «Цивилизации». Humankind демонстрирует, во что команда Сида Мейера вложила годы опыта и насколько у Firaxis глубокое понимание жанра 4X.

Первый «икс». В Humankind ты не можешь попасть на другой континент и основывать там поселения, пока не откроешь технологию с маргинальным названием «трёхмачтовое судно». А случится это лишь в последней трети игры. То есть две трети игры ты прикован к своему стартовому континенту. Такой вот eXploration.

Второй «икс». Я собрал юниты и хочу начать войну, а Humankind говорит мне: нет, ты не можешь — тебе не хватает очков народной поддержки. То есть в этой игре вести войну — это привилегия. Кстати, из-за тех же счётчиков поддержки и военных действий война может внезапно закончиться в самый неподходящий момент, и игра навяжет тебе мир или даже поражение. И, навязав тебе мир, хотя ты выигрывал войну с преимуществом, игра отдаёт тебе вовсе не то, на что ты рассчитывал при победе. Такой вот eXtermination.

Третий «икс». Чем крупнее твои города и чем их больше, тем ниже стабильность твоего государства, т. е. то, насколько население довольно твоим правлением (недовольное формирует отряды повстанцев и нападает на тебя). Строишь ферму — получаешь еду, а стабильность падает. Строишь научный комплекс — получаешь науку, а стабильность падает. Строишь город — стабильность падает, причём, когда ты превышаешь некий рубеж «разрешённого количества городов», то за каждый следующий построенный или захваченный город стабильность падает в геометрической прогрессии. Такой вот eXpansion.

Поверьте, с eXploitation там тоже проблемы.

За что мы любим жанр 4X? За полную свободу исследовать, воевать, развивать, строить. Humankind не даёт тебе исследовать территорию, мешает воевать, демотивирует строить новые города и здания. Да, разработчики хотели сделать не так, как у Сида Мейера. Не то, чтобы мне сильно нравилась Civilization 6 — на мой вкус, они измельчили геймплей до каких-то долей копейки, и мне не интересно рыться в такой детализации. Но авторы Humankind действительно всё сделали не так. Не так, как надо.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера виделись с подругой. Давней. Живём в одном городе, а видимся всё реже. Я порадовалась росту её сына. Повторила шаблонное: --Быстро растут чужие дети. ---А потом и своё добавила: --- Свои тоже, глазом моргнуть не успеешь. На что получила ответ: --- Ты в этом возрасте  ...
…Лишь только небо и земля Разверзлись, — в тот же миг, Как отраженье божества, Величественна, велика, В стране Суруга поднялась Высокая вершина Фудзи! Ямабэ Акахито, 8 век Складная  открытка с позолотой и серебрением, размер  253 х 134 мм В нашей семейной ...
Пишу значит я в бумажный дневник... я через него общаюсь со Вселенной, так сказать... Пишу: ...Вселенная! Мне бы любовника сейчас вот этой профессии (мне надо по учебе).. да чтобы у меня на раене жил.. и не как сосед чтобы, который с одним ручным приводом, и не как неандертал ...
Я уже много раз писал, чем опасно хранение фотографий в бесплатных публичных сервисах. В один "прекрасный" момент сервис может перестать существовать или изменить условия. Сегодня утром пришло вот такое письмо от Dropbox. 15 марта 2017 года Dropbox отключит общедоступные папки, а ...
Фан-арт по сериалу LOST от датской художницы Zindy S. D. Nielsen . Сайт автора: zindy-zone.dk Смотрите также: Фан-арт по сериалу LOST от испанских художников ...