4X без «иксов»

топ 100 блогов pegasoff03.08.2024 Пробежал кампанию в стратегии Humankind французской студии Amplitude, которая котируется как наиболее серьёзный конкурент шестой «Цивилизации». Humankind демонстрирует, во что команда Сида Мейера вложила годы опыта и насколько у Firaxis глубокое понимание жанра 4X.

Первый «икс». В Humankind ты не можешь попасть на другой континент и основывать там поселения, пока не откроешь технологию с маргинальным названием «трёхмачтовое судно». А случится это лишь в последней трети игры. То есть две трети игры ты прикован к своему стартовому континенту. Такой вот eXploration.

Второй «икс». Я собрал юниты и хочу начать войну, а Humankind говорит мне: нет, ты не можешь — тебе не хватает очков народной поддержки. То есть в этой игре вести войну — это привилегия. Кстати, из-за тех же счётчиков поддержки и военных действий война может внезапно закончиться в самый неподходящий момент, и игра навяжет тебе мир или даже поражение. И, навязав тебе мир, хотя ты выигрывал войну с преимуществом, игра отдаёт тебе вовсе не то, на что ты рассчитывал при победе. Такой вот eXtermination.

Третий «икс». Чем крупнее твои города и чем их больше, тем ниже стабильность твоего государства, т. е. то, насколько население довольно твоим правлением (недовольное формирует отряды повстанцев и нападает на тебя). Строишь ферму — получаешь еду, а стабильность падает. Строишь научный комплекс — получаешь науку, а стабильность падает. Строишь город — стабильность падает, причём, когда ты превышаешь некий рубеж «разрешённого количества городов», то за каждый следующий построенный или захваченный город стабильность падает в геометрической прогрессии. Такой вот eXpansion.

Поверьте, с eXploitation там тоже проблемы.

За что мы любим жанр 4X? За полную свободу исследовать, воевать, развивать, строить. Humankind не даёт тебе исследовать территорию, мешает воевать, демотивирует строить новые города и здания. Да, разработчики хотели сделать не так, как у Сида Мейера. Не то, чтобы мне сильно нравилась Civilization 6 — на мой вкус, они измельчили геймплей до каких-то долей копейки, и мне не интересно рыться в такой детализации. Но авторы Humankind действительно всё сделали не так. Не так, как надо.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Не сломал :) С утра- осторожненько встал с кроватки- понаступал на ногу- БОЛИТ , хотя уже терпимее , чем вчера днем. Спасибо и на этом- решил- поработаю хоть сколько нибудь- все движение по стройке будет. По новой - еще плотнее перевязал ступню бинтом. Работяг встречать и показывать куда ...
www.rg.ru/2010/05/13/raspadskaya.html - Профессор Вадим Потапов: Не верю, что в аварии на "Распадской" виноват "человеческий фактор"Очень вот эта цитата из статьи "задела" : -" А директорам рисковать большой зарплатой и креслом из-за каких-то ...
Помнится лет десять назад когда тогдашний  президент  Франции Франсуа Олланд ездил на мотороллере без охраны к своей замужней любовнице я представлял какой может быть пассаж ,если рогатый муж вдруг начистит фейс главе ядерной державы ? А теперь главу этой державы то с порошком ...
Круассаны неплохие, но начинки маловато. А на пакете – адреса других точек в городе, где всякая подобная выпечка продается. Почти два десятка адресов… Названия улиц. Выборка ведь получилась случайная, так? Значит, будем считать, что эти почти два десятка названий – штрихи, черточки, ...
на просторах инстаграма обитает девушка, гордо называющая себя "сверкающим совершенством". её блог посвящён ногтям, нейл-арту и прочим лакоманьячным радостям. девушка является счастливой обладательницей весьма внушительной коллекции лаков которыми она радостно разукрашивает вот эти руки ...