4X без «иксов»

топ 100 блогов pegasoff03.08.2024 Пробежал кампанию в стратегии Humankind французской студии Amplitude, которая котируется как наиболее серьёзный конкурент шестой «Цивилизации». Humankind демонстрирует, во что команда Сида Мейера вложила годы опыта и насколько у Firaxis глубокое понимание жанра 4X.

Первый «икс». В Humankind ты не можешь попасть на другой континент и основывать там поселения, пока не откроешь технологию с маргинальным названием «трёхмачтовое судно». А случится это лишь в последней трети игры. То есть две трети игры ты прикован к своему стартовому континенту. Такой вот eXploration.

Второй «икс». Я собрал юниты и хочу начать войну, а Humankind говорит мне: нет, ты не можешь — тебе не хватает очков народной поддержки. То есть в этой игре вести войну — это привилегия. Кстати, из-за тех же счётчиков поддержки и военных действий война может внезапно закончиться в самый неподходящий момент, и игра навяжет тебе мир или даже поражение. И, навязав тебе мир, хотя ты выигрывал войну с преимуществом, игра отдаёт тебе вовсе не то, на что ты рассчитывал при победе. Такой вот eXtermination.

Третий «икс». Чем крупнее твои города и чем их больше, тем ниже стабильность твоего государства, т. е. то, насколько население довольно твоим правлением (недовольное формирует отряды повстанцев и нападает на тебя). Строишь ферму — получаешь еду, а стабильность падает. Строишь научный комплекс — получаешь науку, а стабильность падает. Строишь город — стабильность падает, причём, когда ты превышаешь некий рубеж «разрешённого количества городов», то за каждый следующий построенный или захваченный город стабильность падает в геометрической прогрессии. Такой вот eXpansion.

Поверьте, с eXploitation там тоже проблемы.

За что мы любим жанр 4X? За полную свободу исследовать, воевать, развивать, строить. Humankind не даёт тебе исследовать территорию, мешает воевать, демотивирует строить новые города и здания. Да, разработчики хотели сделать не так, как у Сида Мейера. Не то, чтобы мне сильно нравилась Civilization 6 — на мой вкус, они измельчили геймплей до каких-то долей копейки, и мне не интересно рыться в такой детализации. Но авторы Humankind действительно всё сделали не так. Не так, как надо.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Наблюдается крайне низкая активность как сторонников киевской Директории так и ее противников. Если с противниками в целом понятно - отходят после вчерашней ударной подготовки на работе к 23 февраля, то противники вроде бы этот праздник отмечать не должны - ан нет - в стане борцов с моска ...
В разруху, но не в эту разруху, а в ту, в настоящую , в Ъ городе Николаевск Ѣ -на-Амур Ѣ существовал и процветал магазин Ъ Петра Николаевича Симада, в девичестве 島田元太郎. Человек интересной судьбы, пересказывать которую своим дурным языком я не собираюсь от слов "ваще ни ...
из офигенных материалов строят дома в Чечне интересно сколько распилили на их строительстве и пожарной безопасности что он как бенгальский огонь горит А Кадыров говорил, что все контролирует в Чечне. ...
Сегодня утром на санитарно-эвакуационном пункте в ДНР служили службу об упокоении погибших воинов, которых смогли с поля боя достать ночью. Сегодня был особенный день, нам привезли икону Божьей матери Семистрельная. Во время чтения молитв икона замироточила. Мирро прибывало и прибывало. В ...
Пользуюсь уже несколько дней электрической зубной щеткой. Электрической подчеркнуто два раза.  Для многих уже многие годы это вовсе не новье. Мало того у меня это тоже не новье - лежало сие в коробке месяцы напролет, поглядывая на меня хитро ...