Не стреляйте в белых лошадей

топ 100 блогов pegasoff02.08.2024 Если полистать произведения батальной живописи, на которых представлены действия кавалерии, то обнаружится, что на многих из них изображены мёртвые лошади или момент их гибели. Очевидно, что в силу размера ездовое животное — отличная мишень и для стрелка, и для копейщика. Если вывести из строя коня, то всадник свалится на землю и, даже если не травмируется, какое-то время будет беззащитен. Именно поэтому существовали конские доспехи, в том числе очень тяжёлые — наезднику было необходимо обезопасить коня, чтобы обезопасить себя. Именно поэтому кавалерия стала бесполезна сразу после появления пулемёта.

А теперь возьмём кинематограф. В батальных сценах зачастую мы видим специально поставленный трюк с падением коня и всадника. Это всегда штучная, а не массовая сцена, поскольку трюк крайне опасен: можно серьёзно повредить не только лошадь, но и каскадёра. Для ещё более яркого примера возьмём вестерны: там практически никогда не убивают лошадей. Вот всадник удирает от погони, а вслед ему стреляет из винчестера ковбой — и ковбой целится во всадника, а не в его коня. Помимо сложности трюка с падением лошади, кинематограф учитывает ещё один фактор. Зрителю очень не нравится, когда в кадре убивают некоторых животных: коней, собак, кошек — тех, кого зритель по умолчанию воспринимает как «милых» (смерть коровы или петуха зритель обычно готов простить).

А теперь возьмём видеоигры. Казалось бы, здесь нет настоящего каскадёрства, поскольку всё нарисовано. Фактора сложности трюка не существует. Однако и в видеоиграх почти никогда нельзя убить лошадь: как правило, верховые животные врагов вообще не получают повреждений. Хочешь одолеть всадника — стреляй во всадника. И дело даже не в том, что нужно запрограммировать дополнительную механику, как умирают кони. Дело именно во втором киношном факторе — игрок не любит, когда умирает лошадь. С другой стороны, если дать ему возможность стрелять в лошадей, то он перестанет целиться в седоков, поскольку лошадь крупнее, и попасть в неё проще.

Что касается примеров, то проще назвать игры, в которых, чтобы побеждать противников, игрок может убивать верховых животных. Пальцев хватит на одной руке: Mount & Blade и Red Dead Redemption. Причём в RDR2 есть миссии по захвату фургонов и дилижансов, в которых бесполезно стрелять в запряжённых коней: игра настаивает, чтобы ты доскакал до повозки и прыгнул на крышу. Это так же глупо, как и в фильмах-вестернах с погоней за дилижансом: почему они просто не подстрелят любого из коней, которые тянут этот дилижанс? При этом в RDR2 игрок может сам загубить любимого коня, если неаккуратно зацепится за препятствие. Разработчики специально добавили этот момент, чтобы помучить совесть игрока — это ведь он виноват в смерти скотинки, а не они, создав эту возможность.

Редко на верховом животном восседает босс, и игра может считать хиты зверя отдельно, поощряя игрока колотить животинку (нампример, в Sekiro). Ещё реже конь может погибнуть по сюжету; так сделали сценаристы в Ghost of Tsushima — этого я им не забуду, не прощу.

Всё это отражает удивительный феномен человеческого восприятия. У человека большее эмпатии к незнакомому животному, чем к незнакомому представителю собственного биологического вида.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Казус Чиркунова — это дополнение к историям надолго уехавшего Сергея Гуриева и временно покинувшего родину Сергея Алексашенко Бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов взорвал социальные сети записью о том, что он, побродив по миру, решил осесть во Франции: «Почти два года ...
Жаль, что тебя с нами больше нет. Мы многое потеряли, потеряв тебя... Эх. ...
Ajax en Bayern akkoord over transfer Van der Wiel Десять чашек, Гриша. Десять.  Спасибо, что не в ужасный чемпионат. Спасибо. Не смей там сводить с ума человечество Твиттером. Не смей красть майки для благотворительных аукционов.17 миллионов.  Кто следующий? ...
Не знаю как правильно сформулировать название, ну не суть. Почему на полотнах 15-16 и т.д. веков (ну или раньше), художники изображали людей древности в современной своему времени одежде? Не всегда, но очень часто. Ну вот например у Рафаэля  http://www.christusrex.org/www1/stanzas/R-M ...
Их еще называют малые или красные панды. Firefox («огненная лиса») — ...