Не стреляйте в белых лошадей
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А теперь возьмём кинематограф. В батальных сценах зачастую мы видим специально поставленный трюк с падением коня и всадника. Это всегда штучная, а не массовая сцена, поскольку трюк крайне опасен: можно серьёзно повредить не только лошадь, но и каскадёра. Для ещё более яркого примера возьмём вестерны: там практически никогда не убивают лошадей. Вот всадник удирает от погони, а вслед ему стреляет из винчестера ковбой — и ковбой целится во всадника, а не в его коня. Помимо сложности трюка с падением лошади, кинематограф учитывает ещё один фактор. Зрителю очень не нравится, когда в кадре убивают некоторых животных: коней, собак, кошек — тех, кого зритель по умолчанию воспринимает как «милых» (смерть коровы или петуха зритель обычно готов простить).
А теперь возьмём видеоигры. Казалось бы, здесь нет настоящего каскадёрства, поскольку всё нарисовано. Фактора сложности трюка не существует. Однако и в видеоиграх почти никогда нельзя убить лошадь: как правило, верховые животные врагов вообще не получают повреждений. Хочешь одолеть всадника — стреляй во всадника. И дело даже не в том, что нужно запрограммировать дополнительную механику, как умирают кони. Дело именно во втором киношном факторе — игрок не любит, когда умирает лошадь. С другой стороны, если дать ему возможность стрелять в лошадей, то он перестанет целиться в седоков, поскольку лошадь крупнее, и попасть в неё проще.
Что касается примеров, то проще назвать игры, в которых, чтобы побеждать противников, игрок может убивать верховых животных. Пальцев хватит на одной руке: Mount & Blade и Red Dead Redemption. Причём в RDR2 есть миссии по захвату фургонов и дилижансов, в которых бесполезно стрелять в запряжённых коней: игра настаивает, чтобы ты доскакал до повозки и прыгнул на крышу. Это так же глупо, как и в фильмах-вестернах с погоней за дилижансом: почему они просто не подстрелят любого из коней, которые тянут этот дилижанс? При этом в RDR2 игрок может сам загубить любимого коня, если неаккуратно зацепится за препятствие. Разработчики специально добавили этот момент, чтобы помучить совесть игрока — это ведь он виноват в смерти скотинки, а не они, создав эту возможность.
Редко на верховом животном восседает босс, и игра может считать хиты зверя отдельно, поощряя игрока колотить животинку (нампример, в Sekiro). Ещё реже конь может погибнуть по сюжету; так сделали сценаристы в Ghost of Tsushima — этого я им не забуду, не прощу.
Всё это отражает удивительный феномен человеческого восприятия. У человека большее эмпатии к незнакомому животному, чем к незнакомому представителю собственного биологического вида.
|
</> |