30 октября 1907 года — патент Бориса Розинга на систему электронного
von_hoffmann — 30.10.202430 октября 1907 года русский физик Борис Львович Розинг в ответ на поданную им 25 июля заявку получил патент № 18076 на "Способ электрической передачи изображений на расстояние", то есть телевидение.
Для преодоления недостатков механической развёртки Б. Розинг изобрёл первый электронный метод записи и воспроизведения изображения, использовав систему электронной развёртки в передающем приборе и электронно-лучевую трубку в приёмном аппарате, то есть, впервые "сформулировал" основной принцип устройства и работы современного телевидения. В июле 1907 года этот факт был официально зафиксирован как русская привилегия – 25 июля 1907 года учёный подал заявку на "Способ электрической передачи изображений на расстояние". За первые опыты по телевидению Русское техническое общество присудило ему золотую медаль и премию имени К.Г. Сименса.
В 1908 и 1909 годах открытие нового способа приёма изображения в телевидении подтвердили патенты, выданные в Англии и Германии. В 1911 году усовершенствованное Б.Л. Розингом телевизионное приспособление было запатентовано в России, Англии, Германии, США. 9 мая 1911 года Б.Л. Розингу продемонстрировал техническому обществу Санкт-Петербурга результаты своего изобретения – ему удалось в своей лаборатории добиться приема сконструированным им кинескопом изображений простейших фигур. Ученый, используя электронный луч, показал потрясающий опыт, в результате которого на крошечном экране электронно-лучевой трубки появилось изображение решетки из четырех полос. Это и было первым в мире телевизионным изображением, а изобретение стало, по сути, прототипом современного кинескопа. Впоследствии он назвал его электрическим телескопом.
До сих пор все современные телевизоры работают по принципам, придуманным Розингом. За свое изобретение физик получил золотую медаль Технического общества и премию имени Сименса.
Розинг стал знаменитым. Многие научные институты мира предлагали физику лучшие условия для работы, прекрасное материальное обеспечение и свободный выбор тем для исследований. Но Борис Львович отказался: он мечтал реализовывать свои проекты на родине, не мыслил себя за границей. «Я русский человек и мозг свои иностранцам продавать не собираюсь», - говорил Розинг в те годы.
Но революция 1917 года внесла в жизнь свои коррективы. Ученый вынужден был переехать из голодного и охваченного восстанием Петербурга в Краснодар. Там он открыл отделение Политехнического института, где стал проректором и профессором физики. В 1931 году научная деятельность Бориса Львовича прекратилась. Вместе с другими учеными он был арестован и выслан на поселение в северные районы страны. Так он оказался в Архангельске. Ученый проходил по «делу академиков». Вся его вина заключалась в том, что он вложил в кассу взаимопомощи деньги для одного из своих бывших коллег, который нищенствовал и побирался. Органы безопасности установили, что в прошлом тот был белогвардейским офицером. Под репрессии попали почти все, кто поддержал нуждающегося профессора. В этом увидели финансовую поддержку контрреволюционного элемента.
Запрет на занятие научной деятельностью по сути «убивал» ученого. В городе Котлин всемирно известный изобретатель нищенствовал, не имел угла для жилья. Многие петербургские и европейские ученые пытались ему помочь и писали письма во все инстанции.
В результате профессор Розинг получил место лаборанта кафедры физики в Архангельском лесотехническом институте. Заведующий кафедрой Петр Петрович Покотило приносил Борису Львовичу обед, так как ссыльному не полагались талоны на питание в институтской столовой. О преподавании не могло быть и речи, но здесь Розинг все же смог заниматься разработкой прибора для ориентации слепых и собирался сделать кардиограф для местной больницы.
Существует два описания последних дней жизни Бориса Розинга. Как вспоминает дочь ученого, «он поехал в город за карточками и на обратном пути, выходя из трамвая, упал с параличом левой стороны. Соседские ребятишки прибежали сказать об этом маме, но, когда она вместе с Александрой Петровной добежала до остановки, даже саночки захватили, там была уже карета скорой помощи, и мама растерялась и позволила его увести в больницу, хотя, как потом выяснилось, лучше бы ему было остаться дома…»
19 апреля Розинг был в сознании, но состояние продолжало ухудшаться, и его жена написала письмо дочери в Ленинград с просьбой приехать. 20 апреля он в сознание уже не приходил, но, как вспоминает Л. Б. Твелькмейер, «…несколько раз повторил «я умираю, я умираю», как будто хотел это осознать…»
Александра Петровна Попова рассказывала об этих последних дня жизни Бориса Львовича несколько иначе. По ее словам, дня за два до смерти он возвращался домой на трамвае, везя в судочках то, что руководитель кафедры П. П. Покотило приносил ему из дома поесть. На крутом повороте трамвай качнуло, и содержимое судочка попало на пальто сидящей рядом дамы. Она устроила скандал, оскорбительный для Розинга, а он только извинялся и пытался носовым платком почистить пальто. Придя домой, Борис Львович сразу лег на кровать, повернувшись к стене, и, сжимая голову, только повторял: «Господи, Господи, за что?» На следующий день он не встал и не пошел на работу, а 20 апреля умер от кровоизлияния в мозг.
Практически четверть века имя Розинга оставалось под полным запретом – только 15 ноября 1957 Розинга оправдали в связи с отсутствием состава преступления. Никто никогда не оспаривал изобретения ученого. Его просто забыли, выведя на первый план его ученика Зворыкина, работающего в США. Стало принято считать, что не Розинг, а именно Зворыкин является основоположником электронного телевидения.
Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_198029
или