20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

топ 100 блогов picturehistory31.05.2022 20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

В послевоенную пору НАМИ стал генератором идей развития советского автостроения. Стали ли они реальностью, или так и остались "на бумаге"?


1. НАМИ 049А "Целина", 1961 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

"Целина" - любопытное направление маленького грузовичка, так и оставшееся в СССР нереализованным. Осваивали его машинами из стран СЭВ.


2. СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», 1962 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Ещё одна попытка создать народную мотоколяску. Не пошла в серию потому, что перевод СМЗ на её выпуск был слишком сложным и затратным. Почему не было использовано другое предприятие - непонятно. Машинка была неплоха и дёшева.


3. НАМИ-076 «Ермак», 1963 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Уникальный 6-колёсный лесовоз так и остался опытным образцом.


4. НАМИ-094, 1963 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Интересная попытка сделать грузовик с шинами низкого давления - вездеход ЭТ-8. Привод полный с помощью шестеренчатых гитар, вмонтированных в колёсные балансиры. 3 самоблокирующихся дифференциала: 2 межбортовых и межтележечный. Бензиновый двигатель в 180 л.с. взяли у Урал-375, трансмиссию - у МАЗ-501. Задняя тележка жёстко крепилась к раме, передняя монтировалось через опорно-поворотное устройство с гидроцилиндрами. Машина оказалась слишком дорогой и тяжёлой, и в серию не пошла.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Модернизированная версия была ещё брутальнее, и кузов стал длиннее.


5. НАМИ-0106, 1965 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Сочленённый вездеход с 4-мя гусеницами. Тягач и активный прицеп соединялись сцепкой. 1-я секция - ведущая. При необходимости включали привод задней секции. Поворот осуществлялся благодаря излому рамы. Мотор от ГАЗ-21 «Волга». Вездеход неплохо шёл по пересечённой местности, был способен держаться на воде, хорошо проезжал заснеженные подъёмы до 25 градусов. Но, плавать без гребного винта нормально не смог: на воде толку от гусениц было мало. На заболоченный берег вездеход выезжал уверенно. Недостатки машины: частая потеря гусениц при резких маневрах, малый дорожный просвет. Потому серийно не выпускался.


6. НАМИ-0107 "Василёк", 1966 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Кузов для одного из первых советских автомобилей с передним приводом взяли у тогда ещё несерийного ЗАЗ-966. Поперечно поставленный двигатель - от автомобиля «Москвич-408» мощностью 50 л. с. Коробка передач - оригинальная, но с использованием серийных деталей, в одном картере с мотором. Передняя подвеска была на поперечных рычагах, задняя - торсионная, с возможностью менять дорожный просвет. Приводы выполнили на основе карданных крестовин ЗАЗ-966. Испытания летом 1966 г., но постоянно ломался, перегревался мотор, текло масло - потому не пустили в серию. Проходимость и управляемость была лучше, чем у серийного Москвича.


7. НАМИ-0101, не состоялся (проект)

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Сделали дизайн, в металле не воплотился. А зря - дизайн был очень даже ничего.


8. НАМИ-0107Б, 1967 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Один из первых советских переднеприводных автомобилей. Итальянский хэтчбек Autobianchi Primula с оригинальным советским двигателем рабочим объёмом 1,1 л и мощностью 55 л. с. и изменённым передком.


9. НАМИ-0132, 1968 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Экспериментальный ходовой макет автомобиля с передним приводом на базе FIAT-124. Для ускорения работы поставили двигатель мощностью 53 л.с. и объёмом 1,1 л. от Peugeot 204. Позже автомобиль ушёл на ВАЗ. Серийно не выпускался.


10. ЛАЗ-360, 1968 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Советский переднеприводный низкопольный автобус. Под сиденьем водителя установили АКПП и мотор ЗиЛ-375. Передняя подвеска - независимая.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Разрабатывалась и его версия ЛАЗ-360э с иной колёсной формулой.


11. НАМИ-0127, 1968 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Нестандартный сочленённый с необычной колёсной формулой вездеход-тягач. Не пошёл в серию из-за сложности в изготовлении и эксплуатации.


12. НАМИ-0137, 1968 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Один из первых автомобилей СССР с передним приводом - ЗАЗ-966 с передней подвеской McPherson и немного изменённой отделкой. Серийный двигатель V4 от ЗАЗ воздушного охлаждения (0,9 л, 30 л. с.). Существовала версия с тем же мотором, но водяного охлаждения (0,9 л, 43 л. с.).


13. НАМИ-0145, 1970 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Продолжение работ над НАМИ-0127.


14. НАМИ-0173, 1971 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Один из первых автомобилей СССР с передним приводом. Переднеприводный ГАЗ-24 «Волга» с установленным продольно мотором от «Москвич-412». Позже отправили в Горький. Там его вскоре разобрали.


15. НАМИ-0157, 1973 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Любопытное развитие НАМИ-0127 и НАМИ-0145, только на гусеничной тяге. В итоге - Урал-5920. В самых разных вариантах.


16. КрАЗ-250, 1978 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Этой машине повезло - она пошла в серию. Ну, и индекс её намекает на то, что КрАЗ-250 является совместной разработкой Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ имени Н.Э. Баумана.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Опытные модели КрАЗ-250 и 260 были, конечно, попроще.


17. КрАЗ-260, 1979 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Развитие предыдущей модели, также совместная разработкой Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ имени Н.Э. Баумана. 80,9 % деталей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 изначально унифицированы.


18. НАМИ-0219, 1979 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Один из прототипов будущего автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» из заднемоторного Polski FIAT-126p, переставив его 23-сильный 650-кубовый 2-хцилиндровый мотор вперёд.


19. НАМИ-0266, 1979 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Один из прототипов ВАЗ-1111 «Ока». Имел собственный кузов.


20. НАМИ-РАФ, 1979 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

РАФ-2203 и РАФ-22031, оборудованные в НАМИ бензоводородной системой питания двигателя. В 1979-84 гг. выпустили несколько опытных образцов.


Подведём итоги: 20 опытных автомобилей, ни один не стал "прорывным". Застой в обществе отражался и на автомобилестроении. Большинство из этих моделей (9 = 45%) стали частями борьбы СССР за освоение автомобилей с передним приводом.

(с)

См.также:

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Из истории Переднего привода: ВАЗ 2108

"Джуджаро из Куйбышева" – советский дизайнер, которого звали в Италию

УАЗ «Архар», «Кулан» и прочие. Попытки на заводе модернизировать УАЗ-469

50 лет советского автопрома


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Ничего хорошего не было, да и не будет, всё тщета..."- Собственно символ вчерашнего дня, особенно к вечеру. А, оказывается, была перестройка полевых структур, чистка конкретная, причём, у чувствительных. Я давно не помню, чтобы так тоскливо было. Причём, интересно наблюдать за собой со ст ...
Был момент, когда показалось, что в Молдавии победило здравомыслие. Когда молдаване почти договорились, что будут покупать газ через Южный поток – для себя и передавать часть его транзитом Приднестровью. Почти. А потом начались цыганские танцы с бубном «У нас нет денег, простите долг, ...
Но на днях у меня тут появилось пара сотен новых френдов, посему предлагаю познакомиться. Метайте фкаменты фотки, имена-пароли-явки-сиськи-письки и прочие ТТХ. Старых френдов оно тоже ...
Итак, сегодня болгарская власть в лице министра транспорта и коммуникаций объявила, что окончательно отжала у российского "Лукойла", наплевав на договор долгосрочной аренды, нефтяной терминал в Бургасе Источник фотографии:  ...
Ну что, сегодня четвертый день масленицы, и, если честно, я уже так объелась этими блинами, что даже видеть их не могу. Заодно и весы меня порадовали прибалением 2кг... Мда, кто-то слишком много ест.) Буду больше ходить, решила устроить себе неделю преодоления больших дистанций.)) А как ...