20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

топ 100 блогов picturehistory31.05.2022 20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

В послевоенную пору НАМИ стал генератором идей развития советского автостроения. Стали ли они реальностью, или так и остались "на бумаге"?


1. НАМИ 049А "Целина", 1961 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

"Целина" - любопытное направление маленького грузовичка, так и оставшееся в СССР нереализованным. Осваивали его машинами из стран СЭВ.


2. СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», 1962 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Ещё одна попытка создать народную мотоколяску. Не пошла в серию потому, что перевод СМЗ на её выпуск был слишком сложным и затратным. Почему не было использовано другое предприятие - непонятно. Машинка была неплоха и дёшева.


3. НАМИ-076 «Ермак», 1963 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Уникальный 6-колёсный лесовоз так и остался опытным образцом.


4. НАМИ-094, 1963 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Интересная попытка сделать грузовик с шинами низкого давления - вездеход ЭТ-8. Привод полный с помощью шестеренчатых гитар, вмонтированных в колёсные балансиры. 3 самоблокирующихся дифференциала: 2 межбортовых и межтележечный. Бензиновый двигатель в 180 л.с. взяли у Урал-375, трансмиссию - у МАЗ-501. Задняя тележка жёстко крепилась к раме, передняя монтировалось через опорно-поворотное устройство с гидроцилиндрами. Машина оказалась слишком дорогой и тяжёлой, и в серию не пошла.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Модернизированная версия была ещё брутальнее, и кузов стал длиннее.


5. НАМИ-0106, 1965 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Сочленённый вездеход с 4-мя гусеницами. Тягач и активный прицеп соединялись сцепкой. 1-я секция - ведущая. При необходимости включали привод задней секции. Поворот осуществлялся благодаря излому рамы. Мотор от ГАЗ-21 «Волга». Вездеход неплохо шёл по пересечённой местности, был способен держаться на воде, хорошо проезжал заснеженные подъёмы до 25 градусов. Но, плавать без гребного винта нормально не смог: на воде толку от гусениц было мало. На заболоченный берег вездеход выезжал уверенно. Недостатки машины: частая потеря гусениц при резких маневрах, малый дорожный просвет. Потому серийно не выпускался.


6. НАМИ-0107 "Василёк", 1966 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Кузов для одного из первых советских автомобилей с передним приводом взяли у тогда ещё несерийного ЗАЗ-966. Поперечно поставленный двигатель - от автомобиля «Москвич-408» мощностью 50 л. с. Коробка передач - оригинальная, но с использованием серийных деталей, в одном картере с мотором. Передняя подвеска была на поперечных рычагах, задняя - торсионная, с возможностью менять дорожный просвет. Приводы выполнили на основе карданных крестовин ЗАЗ-966. Испытания летом 1966 г., но постоянно ломался, перегревался мотор, текло масло - потому не пустили в серию. Проходимость и управляемость была лучше, чем у серийного Москвича.


7. НАМИ-0101, не состоялся (проект)

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Сделали дизайн, в металле не воплотился. А зря - дизайн был очень даже ничего.


8. НАМИ-0107Б, 1967 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Один из первых советских переднеприводных автомобилей. Итальянский хэтчбек Autobianchi Primula с оригинальным советским двигателем рабочим объёмом 1,1 л и мощностью 55 л. с. и изменённым передком.


9. НАМИ-0132, 1968 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Экспериментальный ходовой макет автомобиля с передним приводом на базе FIAT-124. Для ускорения работы поставили двигатель мощностью 53 л.с. и объёмом 1,1 л. от Peugeot 204. Позже автомобиль ушёл на ВАЗ. Серийно не выпускался.


10. ЛАЗ-360, 1968 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Советский переднеприводный низкопольный автобус. Под сиденьем водителя установили АКПП и мотор ЗиЛ-375. Передняя подвеска - независимая.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Разрабатывалась и его версия ЛАЗ-360э с иной колёсной формулой.


11. НАМИ-0127, 1968 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Нестандартный сочленённый с необычной колёсной формулой вездеход-тягач. Не пошёл в серию из-за сложности в изготовлении и эксплуатации.


12. НАМИ-0137, 1968 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Один из первых автомобилей СССР с передним приводом - ЗАЗ-966 с передней подвеской McPherson и немного изменённой отделкой. Серийный двигатель V4 от ЗАЗ воздушного охлаждения (0,9 л, 30 л. с.). Существовала версия с тем же мотором, но водяного охлаждения (0,9 л, 43 л. с.).


13. НАМИ-0145, 1970 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Продолжение работ над НАМИ-0127.


14. НАМИ-0173, 1971 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Один из первых автомобилей СССР с передним приводом. Переднеприводный ГАЗ-24 «Волга» с установленным продольно мотором от «Москвич-412». Позже отправили в Горький. Там его вскоре разобрали.


15. НАМИ-0157, 1973 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Любопытное развитие НАМИ-0127 и НАМИ-0145, только на гусеничной тяге. В итоге - Урал-5920. В самых разных вариантах.


16. КрАЗ-250, 1978 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Этой машине повезло - она пошла в серию. Ну, и индекс её намекает на то, что КрАЗ-250 является совместной разработкой Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ имени Н.Э. Баумана.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Опытные модели КрАЗ-250 и 260 были, конечно, попроще.


17. КрАЗ-260, 1979 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Развитие предыдущей модели, также совместная разработкой Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ имени Н.Э. Баумана. 80,9 % деталей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 изначально унифицированы.


18. НАМИ-0219, 1979 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Один из прототипов будущего автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» из заднемоторного Polski FIAT-126p, переставив его 23-сильный 650-кубовый 2-хцилиндровый мотор вперёд.


19. НАМИ-0266, 1979 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

Один из прототипов ВАЗ-1111 «Ока». Имел собственный кузов.


20. НАМИ-РАФ, 1979 г.

20 моделей НАМИ послевоенной поры, чаще так и не ставшие серийными: эпоха

РАФ-2203 и РАФ-22031, оборудованные в НАМИ бензоводородной системой питания двигателя. В 1979-84 гг. выпустили несколько опытных образцов.


Подведём итоги: 20 опытных автомобилей, ни один не стал "прорывным". Застой в обществе отражался и на автомобилестроении. Большинство из этих моделей (9 = 45%) стали частями борьбы СССР за освоение автомобилей с передним приводом.

(с)

См.также:

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Из истории Переднего привода: ВАЗ 2108

"Джуджаро из Куйбышева" – советский дизайнер, которого звали в Италию

УАЗ «Архар», «Кулан» и прочие. Попытки на заводе модернизировать УАЗ-469

50 лет советского автопрома


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И не раз и не два читала я в местных поселковых чатах жалобы и вопросы по поводу котлов, ведь у нас тут индивидуальные системы отопления и подгрева воды. Сама сталкивалась один раз, ...
Среди буйства тропических лесов возвышаются необыкновенные древние храмы и грозные вулканы, над белоснежными пляжами всегда ласковое солнце, а закат поражает своими красками. Любителей сноркелинга и дайвинга очарует подводный мир Индонезии — в национальном морском парке Бунакен ...
В Архангельске будут судить 34-летнюю женщину, которая систематически избивала свою малолетнюю дочь. Она бралась за ремень, если девочка приносила из школы оценки ниже пятерок. Началось все, когда школьнице было всего 11 лет. Однажды она не выдержала. Теперь девочка в приюте, а матери ...
      5 сентября 1984 года умер Валерий Агафонов Отлетела пора ожиданий  (Автор стихов и музыки — Юрий Борисов) Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=h5qkv5ub5sM ...
внезапно, непонятно с какого перепугу, вдруг подумалось - в некоторых голливудских(и не только) фильмах частенько встречается такое: мужик прикидывается геем, чтобы втереться в доверие к барышне. или барышни очень часто дружат с геями, обсуждают ...