1959 Larry collins and Joe Maphis play live Ramrod!

Забавный ролик из 1959. Однако, весло у пацана — будь здоров, в половину его самого. И саунд зачётный, такой, весьма уже гаражный.
Я, как полный профан в этих делах, думал что двухгрифовые электрогитары — это что-то весьма современное, из 70-х по крайней мере. А они, оказывается, вон уже когда были и практически без изменений остались. Помню в детстве, когда смотрел клип с «Травой у дома» по телеку, ещё глаза протирал — не примерещилось ли, в быту, понятно, ничего подобного не встречалось и воспринималось как что-то крайне экзотичное и даже гротескное, карикатурное. По причине полного незнания и непонимания музыкальных достоинств и недостатков подобного девайса, казалось что это просто элемент крикливой мишуры шоу-бизнеса, сценического реквизита и декораций, выпендрёж и пыль в глаза, вроде блёсток на пиджаках эстрадных исполнителей.
Кстати, о шоу-бизнесе. Когда смотришь подобные американские ролики 50-х, если когда-никогда по отдельности — это воспринимается просто как той или иной степени любопытности и приятности эстрадные номера. А вот когда увидишь некоторое количество — начинает буквально тошнить от пластмассовости, фальши, когда вдруг понимаешь что все изображаемые чувства, как бы непринуждённое живое общение выступающих на сцене между собой и публикой, все эти прущие из ведущих бодрость и оптимизм — это всё деланное, что за этим стоит не чьё-то желание продемонстрировать ловкость, задор, умение и сделать приятно почтеннейшей публике, а только и единственно лишь тупая, бездушная и бездумная машина — насос по выкачке бабла. Нажми кнопочку — и паяц улыбнётся со всё одной и той же гримасой в сотый, в тысячный раз, сколько нажмёшь — столько и улыбнётся. Конвейер.
Не знаю почему, но вот именно от винтажных роликов этого периода американского ТВ наиболее сильно возникает такое ощущение. В более поздних вроде мишуры не меньше — наоборот больше, появились спецэффекты, а простые фиксации выступлений превратились в музыкальные клипы, которые стали фактически отдельной отраслью индустрии, но как-то оно меньше в глаза бросается. Может потому что у более современных антураж всё-таки более привычный, может в режиссуре что-то поменялось, а может потому что пресловутый рок-н-ролл, развившись из балаганного по сути жанра был вознесён чуть ли не до высокого искусства — вроде совместных выступлений арт-роковых групп с симфоническими оркестрами или перфомансов в духе «Пинк Флойд», которые делались на весьма серьёзных щах и за как бы серьёзными темами коммерческий интерес как бы отходил на второй план. А может и селективный эффект: сейчас смотришь и слушаешь то что тебе нравится и откровенный попсовый мусор просто остаётся за гранью внимания — благо наштамповали всякого разного много, а вот такой винтаж — он чисто физически ограничен, его на порядки меньше и сняли, чем в последующие годы, и ещё меньше сохранилось, так что выбирать особо не приходится, это как в музее: что в витрину поставили — то и видишь.
|
</> |