1938. Русский киберпанк.

топ 100 блогов heideg26.01.2015 Опрос о Ленине неплохо сравнить с опросом о революции.

В феврале 1917 года "оранжевой революцией" был свергнут царь, и на его место уселись какие-то мудаки-аферисты.

Свержение царя февралистами я считаю однозначно негативным явлением.

Но свержение временного правительства большевиками я считаю однозначно позитивным явлением.

Минус на минус даёт плюс.

А вообще Владимир Ильич Ленин это просто ВИЛ, т.е. Великая Историческая Личность. Хочешь нажить врагов - попытайся что-то изменить. ВИЛ нагнул мир, подчинил своей воле, и миру это не понравилось. С таким же результатом можно обсуждать, хороший Ктулху или плохой. Сам по себе - хороший, а когда лично тебя кушает - плохой.

В общем, вот этот коммент от Николая Чадова хороший:

"Вождь мирового пролетариата", "наша история", "лидер своего времени", "основатель советского государства", "изменил судьбу России", "профессиональный революционер", "революционер 1917 года", "теоретик коммунизма", "человек, изменивший ход мировой истории", "вырезал буржуев как класс", "человек, который хотел переделать Россию","борец за светлое будущее простого народа"; "великий мыслитель","вождь всех народов", "хороший человек, я родился и крестился с этим именем на устах", "человек, который сумел поднять всю Россию", "человек, создавший великое государство", "живее всех живых", "идеал человечества", "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить","один из самых умных людей в нашей истории", "отец комсомола, дедушка пионерам", "простой, обыкновенный мужик из крестьян", "революцию сделал, батракам волю давал, что еще скажешь?", "самый человечный человек", "ум, честь и совесть", "гений", "великий", "величайший", "сделал все для людей", "с детства старался за народ","тиран", "авантюрист", "убийца", "аферист", "человек, погубивший тысячи жизней", "антихрист", "больной человек, маньяк", "бузотер вступился за брата", "второй Гитлер", "геноцид-1", "главный террорист", "государственный преступник в мировом масштабе", "жестокий гений"; "криминальный авторитет России", "кровавый царь, великий гений (Тальков)", "начинатель террора и диктатуры", "он взорвал Россию", "он плохой, так как не надо было делать революцию", "отрицательный человек, уничтожал умных людей, интеллигенцию", "предатель и палач России", "провокатор", "разрушитель страны","убийца капитализма в России", "хороший организатор с плохими замыслами", "что-то рядом с сатаной", "шпион немецкий", "юрист без практики","великий утопист", "великий, но несчастный человек - сделал своеобразные реформы, не доведенные до конца", "гений-идеалист", "жестокий гений, нельзя не восхищаться его умом, но то, что он сделал со страной, - верх жестокости", "испытание России", "Ленин раньше был бог, а сейчас мнение изменилось в худшую сторону", "мужик он, конечно, большого ума, только народу российскому от этого тяжко теперь", "Ленин был великий русофоб", "мы еще не знаем правды о нем", "наш бывший идеал, в который мы верили, но в кого сейчас верить, мы уже не знаем", "неправильно умный человек", "новатор-диктатор", "раньше толковали одно, сейчас другое", "раньше уважали - сейчас средне, не очень", "революционер, хотел как лучше, а получилось как всегда", "сейчас трактуется по-разному, кому верить, не знаю", "фантазер и мечтатель, не успевший сделать хорошего для России", "человек как человек, историю же не переделаешь", "это мы".

Ну, или ещё проще, по Летову:

Ленин - это Гитлер, Ленин - это Сталин,
Ленин - это Ким Ир Сен, Ленин - это Мао,
Ленин - это Будда, Христос, Авель и Каин,
Ленин - это Инь и Ян, Ленин - это Дао.


Теперь немного рандомного оффтопика, а затем главная тема.

Во-первых, среди голосовавших в прошлом трэде замечен 1938. Русский киберпанк. funt, понятно как проголосовавший. С прибытием!

Во-вторых, креатифф 1938. Русский киберпанк. fonzoyt:

1938. Русский киберпанк.

Зерглинг только нужен олдскульный, из первого "StarCraft".

Блэквотер смешной карго-культ, оно уже давно не блэквотер:

1938. Русский киберпанк.

Белые республиканцы это "плохой другой" советских (Дарт Рейган), что в принципе придаёт всему креативу такой ностальгический советский ретро-стиль. Сложно будет буржуям объяснить, что 1938. Русский киберпанк. fonzoyt имел в виду.

В-третьих, о фиолетовых галстуках - вот ещё одного нашёл:

1938. Русский киберпанк.
доктор Гнус предлагает поразмыслить

Предлагаю доктора Гнуса нанять в рамках российской программы перевооружения на 2015-2020 гг., пусть строит гигантских космических монстров.

Ну а теперь переходим к главному блюду.

* * * * *

Я завязал срач с Хазарским по поводу русского киберпанка (тыц, тыц).

На самом деле киберпанк это очень узкий жанр, который существовал в восьмидесятые годы прошлого века как протест против традиционной фантастики модерна про крутых арийцев с бластерами, бороздящих просторы большого театра. Короче, см. "Континуум Гернсбека". Мол, все эти "туманности андромеды" и "баки роджерсы" - это, во-первых, скучно, а во-вторых, неправда, и в реальности будет грязь, говно и пустота.

С точки зрения левых виной тому - республиканские президенты у власти (Рейган, Буш), против которых и был направлен их протест. Посмотрите "Побег из Нью-Йорка" или "Они Живут" - это конкретные плевки в "кровавого арийского тирана" путлера рейгана рэйгана, от слова "рэйган" ("raygun", т.е. "бластер"). Жанр модерна "raygun gothic" (термин автора "Нейроманта" Гибсона) является прямой антитезой постмодернистскому киберпанку. При этом и "Нейромант", и даже более поздние вещи типа "Deus Ex" открыто копипастят этот острополитический антирейгановский/антирэйгановский контент.

Для правых "дух восьмидесятых" был так же мрачен, т.к. Запад проигрывал технологически более развитым внешним оппонентам - русским (в военной сфере) и японцам (в гражданской сфере).

В результате левые подарили нам киберпанк, а правые - технотриллер. Оба базируются на страхе перед новыми технологиями, просто левые боялись своих собственных президентов, а правые - русских.

My name is Plissken

восьмидесятые: взгляд слева

Firefox Theatrical Trailer

восьмидесятые: взгляд справа

В том что арийцы на звездолётах накрылись пиздой киберпанки оказались правы, но засранной антиутопии тоже не случилось. Внезапный распад СССР и триумфализм девяностых ("мы победили, теперь всё будет заебись"), а также избрание президента-демократа Клинтона - вернули американцам веру в свою страну. Так появился жанр "посткиберпанк" - киберпанк-эстетика минус всё остальное. По сути это те же арийцы с бластерами, но теперь ещё и с киберимплантами, и с некоторой долей цинизма.

В странах типа Японии киберпанка/посткиберпанка не было, т.к. не было исходных арийцев с бластерами, а была ядерная бомбардировка и иностранная оккупация.

В конечном итоге технологии развились до такой степени, что любой современный сеттинг является киберпанком по определению.

Вот простой пример: три последние игры серии "Call of Duty" ("Black Ops 2", "Ghosts", "Advanced Warfare") являются по сути киберпанком, хотя это просто военные боевики на злобу дня, даже не технотриллеры.

Reveal Trailer - Official Call of Duty: Black Ops 2


Official Call of Duty: Ghosts Single Player Campaign Trailer


Official Call of Duty: Advanced Warfare - Campaign Story Trailer


Official Call of Duty: Advanced Warfare - Exo Zombies Havoc Trailer

Это киберпанк? Возможно.

Если ответ "да", то всё - киберпанк.

А раз всё вокруг - киберпанк, то значит - ничего не киберпанк.

Я считаю киберпанк эстетикой футуршока.

Для американцев восьмидесятых футуршок был внешней и внутренней угрозой одновременно.

Для русских футуршок является чисто внешней угрозой, поэтому русский киберпанк - это технотриллер: "злые американцы внедрили всем русским чипы в мозг".

Внутренняя угроза футуршока существует только для американских правых: "злые евреи внедрили всем американцам чипы в мозг".

Внешней угрозы футуршока для американцев не существует вообще.

Футуршок без угрозы это посткиберпанк, т.е. трансгуманизм, т.е. медитация на будущее потребление технологических чудес.

По сути посткиберпанк - это те же "арийцы с бластерами", просто более современные. Финальным боссом "Deus Ex 3" является глава китайской корпорации. Как тут не вспомнить пародиную телепередачу из GTA5 о чокнутом актёре американских боевиков восьмидесятых годов, который хочет снять фильм про то как он едет в Китай, взрывает там все фабрики и возвращает рабочие места назад в Америку. То есть современный элитный (!) киберпанк-контент по смыслу не отличается от пародии на тупые боевики восьмидесятых, просто "узкоглазые коммуняки" теперь к тому же киборги. Злые иллюминаты ("жидомасоны") из правителей Америки (кем они были в "Deux Ex 1") деградировали до луддитов-республиканцев, а глава американской корпорации теперь - хороший парень, т.к. у власти Обама, и всё заебись.

Короче, "всё отлично, бластер теперь у нас".

Киберпанк же - это когда бластер как раз-таки не у тебя.

1938. Русский киберпанк.

1938. Русский киберпанк.

В девяностые такого футуршока в России было навалом. Юрий Петухов с его "Звёздной Местью" и "Бойней" - это недосягаемая вершина. Красно-коричневые много написали хоррора на эту тему, в т.ч. весьма качественного (ибо от души): Новый Мировой Порядок, технотронный еврейский фашизм, печать дьявола, кровавые забавы "новых русских", ну и т.д. В середине нулевых это закончилось: теперь бластер снова стал у нас, и мы, как и американцы, радуемся военным технологиям нашего правительства. Американская и русская фантастика сейчас в фазе 50-70ых годов прошлого века, т.е. в фазе патриотического подъёма Холодной Войны и "арийцев с бластерами". Поэтому киберпанка не будет ни в России, ни в США.

Да и что такое - РУССКИЙ киберпанк? Русская культура мертва, теперь это просто клон американской культуры. Последним именно русским писателем был Юрий Петухов. Рыковский поп-корм "про будущее и киборгов", которым завалены полки - это "голливудщина", т.е. дешёвый закос под американский импорт. Он заведомо хуже американского оригинала, и заведомо не несёт никаких новых идей.

Впрочем, на Западе новых идей нет тоже. Последний реально крутой прорыв в жанре - это "Blindsight" Уоттса, и его более ранние книги про рифтеров. Всё остальное - это просто бесконечное повторение эстетики даже не "Нейроманта", а "Блейдраннера".

А вообще, мне кажется мы с Хазарским по-разному воспринимаем киберпанк. Хазарский потребитель киберпанка, а я производитель. Поэтому Хазарский выискивает киберпанк-контент, с которым он ещё не ознакомился (на киберпанк я его подсадил фильмом "Нирвана"), а я весь контент уже потребил, и выискиваю новые идеи.

Тут есть два направления, мне кажется.

Первый - это отыгрывать до упора страхи американских правых.

Вот пример с форчана, который я люблю приводить:

The year is 2031. You've managed to escape from the FEMA camp you were forced into after a false flag dirty bomb attack was used to enact nation wide martial law. As you run desperately toward the horizon you choke on the air full of aluminum oxide. Routine chem trailing ensures that only Monsanto's genetically modified creations grow, preventing criminal dissidents from growing their own food supply. As you reach the top of a small hill you come face to face with the military's latest patrol-bot. In a fraction of a second the machine's sophisticated camera and computer system analyze your face and scan the biometric data in your subdermal implant. Immediately the drone opens fire, cutting you down in a hail of bullets that were manufactured in China. As you sputter out your final breath your one final thought is, "If only I had voted for Ron Paul..."

Вот мой перевод:

Год 2031. Ты смог сбежать из концлагеря ФЕМА, куда тебя загнали после того как (устроенный на самом деле правительством) терракт с применением "грязной" (радиоактивной) бомбы был использован как предлог для введения во всей стране комендантского часа. Ты отчаянно бежишь к горизонту, задыхаясь от оксида алюминия. Регулярный химтрейлинг гарантирует, что только ГМО-продукты Монсанто могут расти, чтобы преступники-диссиденты не могли выращивать собственную еду. Наконец взобравшись на холм ты встречаешься лицом к лицу с новейшим патрульным ботом военных. За долю секунды хайтековая камера и компьютерная система машины анализирует твоё лицо и сканирует биометрические данные в твоём подкожном импланте. Дрон сразу же открывает огонь, срезая тебя градом пуль, произведённых в Китае. Ты выдавливаешь из себя последний выдох, и твоя единственная последняя мысль: "Эх, если бы я только голосовал за Рона Пола..."

Короче, как я и сказал выше: "злые евреи внедрили всем американцам чипы в мозг".

Именно таким был "Deus Ex 1", который умудрился вдохнуть в жанр киберпанка свежую струю: там и концлагеря ФЕМА, и правые сепаратисты, и злое правительство, и козни ООН, и фальшивая чума, ну весь комплект конспирологии.

То есть это "Гиви и Моторола против беспилотников Обамы".

Это один вариант.

Второй вариант я тоже уже излагал:

Мы живём в киберпанк-мире. А делать киберпанк в киберпанк-мире - это значит делать гротеск. Т.е. брать реальные детали и их раздувать, как на карикатуре. Между тем, читатели "Нейроманта" помнят, что в Кейсе Ривьера не нашёл деталей, достойных высмеивания. Поэтому Кейса как киберпанк-персонажа уже никогда не будет. Будут совсем другие персонажи, карикатурные. Панковые. Как я и говорил о фильме "Геймер", сегодня делать классический киберпанк можно лишь с улыбочкой плюя в лицо целевой аудитории.

Saints Row: The Third - Deckers.Die Trailer (OFFICIAL)

Позже этот мой тезис подтвердился выходом игры "Blood Dragon":

Far Cry 3 Blood Dragon: THE MOVIE

Короче, либо ватничество, либо клоунада.

При этом исходный киберпанк был абсолютно серьёзным анти-ватничеством, просто ватники (реднеки-республиканцы) с их капитализмом и Пентагоном были для левых символом футуршока.

Кстати, с Лавкрафтом та же тема, и у меня лежит на диске готовая статья про то как лавкрафтианство (опять-таки, футуршоковый жанр, просто чуть более древний) самоуничтожилось инверсией левого и правого.

В конечном итоге эти жанры - продукты устаревшей политической ситуации. Остаются только образы футуршока, и медитируя на них можно создавать новые смыслы. Я вот, например, уверен, что смыслы, который Хазарский видит, смотря киберпанк-фильмы под кислотой, не закладывались в фильм создателями. Ровно как в фильмах про Годзиллу никто из нас не видит осуждение "кровавых преступлений американской военщины", сбросившей ядерные бомбы на мирные японские города, а в разнообразных анимешных "пришельцах с Веги" и прочих "зентреди" (о них тоже статья готова) сложно разглядеть "русских захватчиков, незаконно аннексировавших Курильские Острова Северные Территории".

В сухом остатке остаётся только эстетика, стиль. Но с точки зрения фашизма (и киберпанка!) это и есть самое важное.

Хазарскому рекомендую следующее. Напиши рассказик короткий в жанре киберпанка.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Давеча я тут, выражая разочарование предыдущей ИнформационнойАтакой(тм), писал: ------------------ Все, небось, ждали, что там будут как минимум номера заграничных счетов, а то и -- подымай выше!.. -- путинские селфи в стрингах и с кокетливой радужной татуировкой под мышкой. А там всего и ...
Мне написали из компании «РУСАЛ» и спросили, не хочу ли я посмотреть на то, как они делают алюминий на своих заводах. Предложение идеально вписывалось в мою серию «Как это делается», поэтому я, недолго думая, согласился. Мне всегда было ...
Кто еще сомневается в государственной и национальной принадлежности злобных акул - прошу! _0berst_ получил по каналам, близким к. ...
...дорогие, я признаю, что я тормоз из тормозов - и ручник и педаль в одном лице, никакого сцепления не надо. У меня не получается гараж. Т.е., случайно иногда получается, но я в упор не понимаю, что делаю. Там надо поймать в зеркале стойку-палку, ...
Что имеет Российская Федерация: - неделимую и неприкосновенную территорию - от Калининграда до Берингова пролива - вопросы возврата Калининграда, Выборга, Курил и Амурских островов - снимаются навсегда ( по понятным причинам ) - заканчивается холодная война - на этот раз - ...