Аллегория с Минервой и Меркурием.

Люблю когда к картине есть описание сюжета, чтоб не гадать что бы это значило. К этой картине есть, делюсь с вами.
"В этой работе антверпенский художник Симон де Вос изобразил мастерскую художника, с множеством аллегорических и мифологических фигур. Слева стоит Минерва, богиня Мудрости и защитница искусств, обнимая женское олицетворение Живописи, держащую в руке палитру. На другом конце студии критики в сопровождении иссохшей старухи (вероятно, Фурии*), стоят перед картиной, которую защищает Меркурий. На картине изображен Суд Мидаса: Мидас, судивший музыкальный конкурс между Аполлоном и Паном, получил ослиные уши за то, что предпочел музыку Пана музыке Аполлона. Как и Мидас, критики в студии носят ослиные уши - мотив, который фламандские художники часто использовали для обозначения невежественной художественной критики в тот период. На полу разбросаны инструменты художников и стихотворение на голландском языке, восхваляющее власть искусства над бесчестием. Над головой Фама** трубит в трубу."
Думаю, что не лишним будет пояснить про некоторых. Об этих богинях я ещё не писала. А по тегу "боги и богини" найдёте у меня о многих других.)

Симон де Вос (Simon de Vos, 1603-1676) - фламандский живописец, рисовальщик и коллекционер произведений искусства.
Не родственник ни Корнелису, ни Паулю, ни другим художникам с фамилией де Вос.
В 1615 году, в возрасте двенадцати лет, Симон начал своё обучение живописи в мастерской у известного художника-портретиста Корнелиса де Воса. По завершении обучения в 1620 году он в возрасте семнадцати лет стал мастером антверпенской Гильдии Святого Луки.
Дальнейшие сведения биографии художника крайне скудны. Согласно некоторым данным, он работал в мастерской Рубенса в Антверпене, согласно другим — и на это указывают определённые стилевые черты и манера письма картин того времени, — Симон находился в Риме среди работавших там нидерландских живописцев так называемого "Братства романистов", либо группы "Бамбоччанти" с жанровыми картинами"низкой жизни". В картинах де Воса заметно также влияние немецкого художника Иоганна Лисса, работавшего в 1620-х годах в Риме, что также можно объяснить проживанием Симона де Воса в Риме.
В 1626 году Симон де Вос вернулся в Антверпен, где и прожил до конца жизни. Известно, что он поставлял произведения искусства антверпенским торговцам. Де Вос добился финансового успеха, согласно документам, в 1670 году, когда умерла его жена, он владел четырьмя домами в Антверпене и коллекцией из 290 картин.
Как художник Симон де Вос пользовался заслуженным признанием у коллег, о чём говорит тот факт, что после смерти Рубенса де Вос получил по завещанию одну из его картин.
Между 1629 и 1649 годами у де Воса было шесть учеников, среди них были Ян ван Кессель-старший, Грегори де Грефф и Каспар вон Опстал.
Де Вос также сотрудничал с художником-анималистом Франсом Снейдерсом. В Санкт-Петербургском Эрмитаже хранятся восемь картин Симона де Воса.
|
</> |