"1917" (реж. Сэм Мендес, 2019)


На первый взгляд, одной из не самых сильных сторон этого фильма является сюжет как таковой. Герои должны из точки А добраться до точки B, вот, пожалуй, и весь сюжет. При этом героям приходится преодолевать не организованное сопротивление противника, а, скорее, силу рока, судьбы. Крыса в пустом блиндаже, которая задевает "растяжку", упавший чуть ли не голову героям самолет с безумным раненым летчиком, полковник в концовке, который поначалу отказывается даже прочитать доставленный ему с такими трудностями приказ.
По ходу фильма иногда складывается впечатление, что смотришь не военный фильм, а хоррор. Особенно показателен в этом смысле эпизод в горящем городе, где главный герой встречает, скорее, неких призраков, чем солдат противника. Всё это говорит о том, что с точки зрения автора фильма, зло - сама война, а не противник. (Главный герой в первой половине фильма говорит, что медали - это по сути жестянки, которые в его глазах ничего не стоят).
Плюсы фильма - атмосферность, операторская работа, актерская игра (даже появившийся в концовке Камбербэтч ничего не испортил ;) ), саспенс - всё это на очень хорошем уровне.
Найти, к чему придраться, при желании вполне можно, например, реализм - герой после подрыва растяжки и засыпания с ног до головы камнем или кирпичом (кстати, откуда они взялись в блиндаже, где по идее - только грунт и дерево?) - встаёт, отряхивается и без единой царапины идёт дальше. И еще в 3-4-х эпизодах. Но не особенно хочется.
В целом, фильм хороший, я посмотрел его с интересом. Отдельное спасибо за обращение к теме Первой мировой войны, которой как-то не очень везло на удачные художественные фильмы.
|
</> |