
1917 - операторский шедевр


6 апреля 1917 года, разгар Первой мировой войны, Западный фронт на севере Франции. Британский генерал поручает капралу Блэйку и его сослуживцу смертельно опасную миссию. Они должны пересечь вражескую территорию, вроде бы оставленную германскими войсками, и доставить приказ об отмене наступления во 2-й батальон Девонширского полка, иначе 1600 солдат попадут в ловушку противника, в том числе и брат Блэйка.
Действительно, первое, что потрясает - операторская работа. Длинные кадры создают впечатление полнейшего погружения, будто находишься рядом с героями и участвуешь в съемках. Конечно же, все эти операторские приемы не раз применялись в кинематографе, но это не отменяет эмоций от прожитого времени рядом с персонажами "1917". Полное ощущение "времени", динамики, ты словно проживаешь этот фильм своим телом и разумом. Блестящий, гениальный операторский труд.
Что касаемо актерского состава: я бы сказал, что это кино одного актера. Джордж Маккей сыграл свою роль достаточно качественно, живо, реалистично. Персонажа Дина-Чарльз Чепмена мне лично не хватило. Герой не раскрылся. Одно меня очень сильно задело, стало раздражать - зачем на секундную роль Джона Маккензи брать звездного "Шерлока Хомса" ? В том эпизоде смог бы сыграть абсолютно любой военный мужичок со двора. Но это вопрос второстепенный.
Сама картина в целом оставляет приятное впечатление. Не зря она имеет столько номинаций на Оскар. Хорошая, добротная работа со своими "вкусностями".
Однако на этом достоинства фильма не заканчиваются. Стоит отметить работу композитора Томаса Ньюмана (они с Дикинсом уже работали вместе над одним из лучших фильмов в истории - "Побегом из Шоушенка"), композиции которого эмоционально дополняют происходящее на экране, образуя с ним единое целое. В целом, саундтрек ощущается столь же непрерывным, насколько непрерывным является видеоряд.
Любой фильм о войне на самом деле является антивоенным, и "1917" Сэма Мендеса - не исключение. Ужасы войны здесь показаны без прикрас, но акцент от них всё же смещён в сторону повествования истории конкретного человека. Здесь нет таких же эффектных экшн-сцен, как в "Дюнкерке" Кристофера Нолана, кстати, местами мне как раз "1917" очень напоминал "Дюнкерк" или в "Спасении Рядового Райана" Стивена Спилберга, но это фильм ни капли не портит, а напротив, даёт возможность полюбить этот фильм тем зрителям, которые в целом не особо любят боевики и фильмы о войне. Здесь нет претенциозных высказываний в духе "это сражение решило исход войны". Это просто история, которую дед режиссёра, Альфред Мендес, рассказал своим близким, и которую Сэм захотел рассказать всему миру.
Моя оценка: 4,5 балла из 5.
|
</> |
