Chery Tiggo 8 Pro - семиместный китаец с широкой душой
ruslanviktorov — 05.08.2021Совсем недавно мне посчастливилось очередной раз взять на тест-драйв автомобиль марки Chery, до этого я тестировал 4, 5 и 7 модели, на этот раз новинка Chery Tiggo 8 Pro , который появился на рынке этой весной.
Нужно сказать, что в начале своего появления на российском рынке автомобили из Поднебесной считались одной большой неуклюжей репликой, зато предлагали какие-то опции и что-то похожее на комфорт. На их фоне отечественные автомобили, еще не взятые под крыло франко-японским концерном, донашивали советские технологии и слабо годились в конкуренты. Бурно начавшаяся экспансия китайских марок постепенно сбавила обороты в момент, когда большие бренды обратили внимание на местный эконом-сегмент. Сейчас впору говорить о второй волне. Азиатские машины обрели свое лицо благодаря выкупленным европейским дизайнерам, обросли современными технологиями и стали бить по любимому у нас сегменту кроссоверов. Нынешние 3,6% доли рынка как точка разгона.
Внешне Tiggo 8 Pro, конечно, радует. Солидный, элегантный, в современных трендах автомобиль без всякой вычурности и эпатажа. И весьма добродушный: даже мощная радиаторная решетка в обрамлении в меру зауженной светодиодной оптики не делает его хищным и агрессивным. Плюс — отсутствие явных заимствований. То есть если выбирать «железного друга» чисто по внешним данным, то рука действительно тянется за кошельком.
Tiggo 8 Pro — 7-местный среднеразмерный кроссовер длиной 4722 мм и шириной 1860 мм. Его клиренс 19 сантиметров, масса 1,6 тонны, колесная база 2710 мм.
На нашем рынке автомобиль представлен с двумя двигателями — 1.6 турбо мощностью 186 сил и 2.0 турбо мощностью 170 сил. Первый работает с 7-ступенчатым роботом, а второй — с вариаторной коробкой. Привод только передний, три уровня комплектаций.
Фактически новый флагман Chery Tiggo 8 Pro — это продукт бейдж-инжиниринга на базе знакомой нам модели Tiggo 8. С ней «про-версия» делит 2-литровый мотор на 170 л. с. с вариатором, а турбочетверка объемом 1,6 л на 186 л. с. и робот Getrag у нее собственные. Их, правда, на правах премиума ставят под капот Cheryexeed TXL, но формально это другая марка.
Tiggo 8 Pro оставили на платформе T1X, которую дорабатывали совместно с Jaguar Land Rover, а у новых машин бренда «тележка» M3X — TXL построен уже на ней. Модульная система 8 Pro подразумевает разрешает поставить на автомобиль полный привод, но пока только передний без альтернативы.
Спереди машина притягивает взгляд еще больше. Светодиодная оптика, интересное обрамление дневных ходовых огней, наконец, решетка радиатора – своим видом она мне напоминает росу на паутине. Смущает только заглушка на месте, где должен располагаться радар адаптивного круиз-контроля. Пока "не доложили".
В экстерьере китайцы явно идут тем же путем, что и корейцы, "играя" с декоративными элементами. Но весь этот декор пребывает в некоем балансе, нет ощущения перебора деталей.
Дизайн кормы также на уровне. Спойлер, "плавник" антенны на крыше, светодиодные фонари. Выхлопных труб две, и это не бутафория, глушитель действительно раздваивается.
Жаль, что отсутствует полный привод, хотя очевидно, что все для него предусмотрено. Впрочем, обещают, что спустя несколько месяцев должна появиться и версия 4WD.
Пока же Tiggo 8 Pro – это переднеприводный кроссовер с клиренсом 19 см. Но на серьезное бездорожье он не претендует. Передний свес великоват, а задний по внедорожным меркам вообще огромен. Эта машина для того, чтобы уверенно чувствовать себя зимой в не почищенных от снега дворах или спокойно проехать по грунтовке до дачи.
Нужно отдать должное дизайнерам и в части оформления интерьера. Здесь сочетаются разные материалы, цвета и фактуры, но воспользовались ими очень умело. В результате получился красивый и стильный салон, которым хочется любоваться. Материалы очень качественные и совсем не пахнет китайщиной, автомобиль в салоне пахнет вкусно.
Странное салонное зеркало заднего вида — оно не увеличивает изображение, а наоборот удаляет его (как обычно делают боковые зеркала), неудобно и непривычно. Боковые зеркала в целом информативны, но все равно недостаточно велики для такого крупного автомобиля. Есть и еще существенный — по крайней мере для меня — минус: подстаканники расположены так, что в них не помещаются два стандартных бумажных стаканчика с кофе.
Зато у Tiggo 8 Pro действительно большой багажник: при сложенном заднем диване его объем превышает 2 тысячи литров. Но при выдвижении третьего ряда естественно он сильно уменьшается, что логично. Еще один для меня минус это то, что на третий ряд сидений детские сиденья не помещаются, вернее они встают, но дети там уже сидеть не могут увы.
Аналоговых приборов здесь нет, а физических кнопок минимум. Приборная панель – 12,3-дюймовый экран, такой же размер у центрального сенсорного дисплея, а вот экранчик управления "климатом" меньше – 8". Лично у меня к информативности "приборки" не возникло никаких вопросов. Все данные хорошо читаемы и понятны. Анимированные диски вокруг цифр спидометра и тахометра вращаются, причем скорость их вращения возрастает с ростом значений. Жаль только темы оформления менять нельзя, лишь расцветку, которая в зависимости от выбранного режима, Eco или Sport, может быть синей или красной.
Взгляд то и дело цепляется за разные детали, но ни одна из них не вызывает отторжения. Кроме глянцевых центрального тоннеля и экрана управления "климатом", прекрасно собирающих отпечатки пальцев.
А вот центральный дисплей удивил своей простотой. При обилии пространства на него выводится очень мало информации. Настроек в различных меню немного, логика навигации по разделам понятна, разобраться не составляет труда. Чувствительность и отклик на нажатия у этого экрана хорошие.
Зато панель управления "климатом" продумана и интересно оформлена. Все максимально понятно. Радует и то, что оставили возможность регулировки температуры и скорости обдува качающимися физическими клавишами. Делать это можно вслепую, не отвлекаясь от дороги.
Эргономика также порадовала, бардачок большой, сверху – очечник, красиво оформленный плафон освещения и блок управления панорамной крышей. Причем "панорама" здесь представляет собой еще и люк – ее передняя половина может как приподниматься вперед, так и сдвигаться назад. Кому-то эта опция явно придется по вкусу, я лично пару раз на трассе открывал и музон включал на всю, но тут правда тоже минус, музыка так себе.
Порадовало и то, что все четыре стеклоподъемника автоматические. А еще есть амбиентная подсветка, но днем увидеть ее нереально, зато ночью смотрится очень эффектно.
Но самое главное в автомобиле – комфортная посадка за рулем. Кресла отделаны экокожей, есть электрорегулировки и "память". Они сами сдвигаются назад при выключении зажигания и придвигаются в нужную вам позицию при его включении. Но профиль водительского кресла отнюдь не идеален. Подушку хочется немного удлинить и запрокинуть назад, но это справедливо и для сидений многих других автомобилей. Впрочем, мне было комфортно.
Да, подвеску сложно назвать спортивной, но с каким американским достоинством она отрабатывает неровности! Китайский кроссовер, словно его техасские собратья, плывёт по дороге, проглатывая стыки и выбоины. Людям, сидящим в салоне, трудно поверить в происходящее. Они замирают и делают круглые глаза. Собственно, это и есть результат совместных усилий китайского и британского производителей, ведь настройка подвески — дело архисложное.
Tiggo 8 Pro едет хорошо и уверенно, а коробка передач удивляет чёткостью и скоростью работы. Мотор хорошо тянет на ускорении, позволяя бодро стартовать с места и расходуя ровно столько топлива, сколько допускают рамки приличий (у меня получилось 9,5 литров). В Chery обещают разгон до сотни за 9 секунд и это очень похоже на правду, на режиме "sport" Tiggo просто зверь.
На прямой китайский кроссовер не требует подруливаний и даже асфальтовые колеи игнорирует, выполняя перестроения без уводов и вихляний. Однако попадись под колесо крупная яма или деформационный шов, взбрыкнёт так, словно в подвеске вместо амортизаторов установлены стальные трубы. Особенно достаётся задним седокам, находящимся вблизи короткоходной многорычажки.
В общем и целом мне автомобиль понравился и для объективности по традиции кратко минусы и плюсы:
Плюсы:
- Отличный экстерьер и интерьер.
- Амбиентная подсветка, эргономика и другие маленькие детали.
- Работа двигателя и КПП.
- Добротная шумоизоляция для китайца
Минусы:
- Неудобство расположения аккумулятора.
- Отсутствие полного привода.
- Мало места в третьем ряду.
Купил бы я себе такой автомобиль? Скорее да, но не сейчас, нужно посмотреть, как продаются китайские автомобили на вторичном рынке.
Спасибо большое АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» за предоставленный автомобиль.
https://www.facebook.com/cheryrussia
https://vk.com/cheryrussia
https://www.youtube.com/user/rucherycars
https://www.instagram.com/chery.russia/
https://ok.ru/group/53683542098091
https://www.chery.ru/