16 февраля 1932 г. Омский завод транспортного машиностроения
andrei_bt — 16.02.2021День начала истории АО «Омский завод транспортного машиностроения». В этот день был издан приказ Всесоюзного орудийно-арсенального объединения Народного комиссариата тяжёлой промышленности, согласно которому танковый цех и опытно-конструкторский машиностроительный отдел завода «Большевик» были выделены в самостоятельный Ленинградский машиностроительный завод им. К.Е. Ворошилова (с 30.12.1936 г. - Завод № 174 им. К.Е. Ворошилова Народного комиссариата оборонной промышленности).
Директором завода был назначен К.К. Сиркен. С 1931 г. по 1941 г на заводе изготовлено 11 132 танка Т-26 всех модификаций. В годы Великой Отечественной войны завод до эвакуации (17.08.1941), кроме 116 танков Т-26, выпустил 50 лёгких танков Т-50. Эвакуированный в г. Чкалов (ныне — Оренбург) на площадку местного паровозо-вагонного ремонтного завода НКПС завод в декабре 1941 г. — марте 1942 г. выпустил 25 танков Т-50.
7.03.1942 г. Государственным Комитетом Обороны для увеличения выпуска средних танков Т-34 было принято решение о слиянии завода № 174 в Чкалове с Омским заводом № 173. Объединенный Омский завод стал называться «Завод № 174 им. Ворошилова».
Этим заводом в 1942-1946 гг. было выпущено 2927 танков Т-34 и 3987 танков Т-34-85.
При образовании Министерства оборонной промышленности в начале марта 1965 г. завод № 174 был переименован в «Завод транспортного машиностроения им. Октябрьской революции».
С 2000 г. — Государственное унитарное предприятие «Омский завод транспортного машиностроения» («Омсктрансмаш»). По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004 г. вошел в число стратегических оборонных предприятий. С 8.07.2014 г. — ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» (ОАО «Омсктрансмаш»), а с 29.06.2015 г. — АО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш»).
Завод выпускал: танки Т-54 (1948 - 1956), Т-54К (1951 - 1955), Т-54А (1955 - 1957), Т-54Б (1957 - 1958), Т-55 (1958 - 1973), Т-55К (1966-1973), ТО-55 (1961), Т-55А (1962-1978), Т-55АК (1964 - 1977), Т-80Б (1979 - 1984), Т-80БВ (1984 - 1991), Т-80БК (1984 - 1990), Т-80У (1991 - 1994), Т-80УК (1995-1998); самоходную установку СУ-100 (1947-1948), самоходно-артиллерийскую установку СУ-122 (1955-1957), зенитную самоходную установку ЗСУ-57-2 ( 1956-1959); мостоукладчики танковые универсальные МТУ-20 ( 1964-1977), МТУ-90М, инженерную машину разграждения ИМР-1 (1969-1991); боевую и транспортно-заряжающую машины тяжёлой огнеметной системы ТОС-1А.
Текст из Бронетанковый календарь: Солянкин А., Желтов И., Попов .
По теме –
Омский завод транспортного машиностроения: сибирская «тридцатьчетверка»
+
История «Буратино». Тяжелая огнеметная система ТОС-1, ТОС-1М, ТОС-1А
ОБТ Т-80У
Огнеметные танки ТО-54 и ТО-55
Зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2
Объект 640 «Черный орел» (ОАО КБТМ)
Разработка унифицированного боевого отделения, тема «Бурлак» (ОАО "КБТМ")
|
</> |