рейтинг блогов

15 февраля 1899 г. Родился Чаромский Алексей Дмитриевич

топ 100 блогов andrei_bt15.02.2021

15 февраля 1899 г. Родился Чаромский Алексей Дмитриевич
Чаромский Алексей Дмитриевич (1899-1982)

Алексей Дмитриевич Чаромский (Бороничев) родился 15 февраля 1899 г. в бедной крестьянской семье в селе Чаромское Череповецкого уезда Новгородской губернии (ныне Шекснинский район Вологодской области).
Алексей Дмитриевич Чаромский — выдающийся конструктор авиационных и танковых дизельных двигателей, один из основных инициаторов создания ЦИАМ.
Зимой 1918 года добровольцем А.Д. Чаромский уходит в Красную Армию, принимает участие в гражданской войне. В 1923 году он поступает в Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского, оканчивает ее в числе первых выпускников в 1928 году. По рекомендации Государственной экзаменационной комиссии, Чаромского направляют в Научный автомоторный институт (НАМИ), где вскоре назначают заведующим авиационным отделом.
Алексей Дмитриевич возглавил инициативную группу авиационных специалистов в составе 19 человек, которая 13 августа 1930 года обратилась к Сталину с предложением об организации в системе авиационной промышленности Института авиационных моторов. Постановлением Реввоенсовета 3 декабря 1930 года был организован ИАМ (Институт авиационных моторов), переименованный в 1932 году в ЦИАМ.

В Институте А.Д. Чаромский был назначен начальником отдела нефтяных двигателей (ОНД). Вместе с группой конструкторов он начал разработку проектов авиационного дизеля и экспериментальных установок для научных исследований рабочего процесса.
Пост руководителя ОНД Алексей Дмитриевич совмещал с должностью главного конструктора ЦИАМ. Под руководством Чаромского было выполнено более 15 проектов опытных четырехтактных и двухтактных дизелей различных схем. Итогом этих работ стало создание в 1936 году авиационного дизеля АН-1 — V-образного 12-цилиндрового двигателя мощностью 750 л.с. (на высоте 2500 м) с приводным центробежным нагнетателем и двумя турбокомпрессорами ТК-1 конструкции В.И. Дмитриевского. Двигатель успешно прошел государственные испытания и по многим параметрам, в том числе по энерговооруженности, опередил зарубежные аналоги. Основные конструкторские решения и опыт доводки двигателя АН-1 были использованы при создании танкового дизеля В-2, нашедшего самое широкое применение в танках и самоходных артиллерийских установках во время Великой Отечественный войны.


По теме:
Последний экзамен сердца «тридцатьчетвёрки»
Сердце «тридцатьчетвёрки» на тракторе


В 1938 году А.Д. Чаромский был арестован и попал в Особое техническое бюро НКВД (ОТБ). В ОТБ он возглавил моторную группу, в которой работали специалисты, ставшие в последующем видными учеными и конструкторами в авиации и ракетостроении.
В период работы в ОТБ А.Д. Чаромский спроектировал два образца авиационных дизелей, разработанных на основе АН-1. Двигатель М-20 не был достроен, а М-30, оснащенный четырьмя турбокомпрессорами, производился малой серией и устанавливался на самолеты БОК-15 и ТБ-7. В ночь на 11 августа 1941 года в налете на Берлин приняли участие в том числе и тяжелые бомбардировщики ТБ-7, оснащенные этими авиационными дизелями.

В 1942 году А.Д. Чаромский был освобожден из заключения и назначен главным конструктором на завод, где был развернут серийный выпуск дизелей М-30Б. В 1944 году этот мотор получил новое наименование по имени создателя – АЧ-30Б, на тот момент этот двигатель являлся самым мощным в мире авиационным дизелем. За годы войны было выпущено более 1500 двигателей АЧ-30Б. За его создание и освоение в серийном производстве А.Д. Чаромскому в 1943 году была присуждена Сталинская премия первой степени. В 1944 году ему было присвоено звание генерал-майора инженерно-авиационной службы.

В 1947 году А.Д. Чаромский вернулся в ЦИАМ, где продолжил работу по созданию двухтактного авиадизеля, разрабатывая проект двигателя М-305 с взлетной мощностью 10 000 л.с. Результаты этих работ стали основой для докторской диссертации, успешно защищенной в 1953 году.
По теме:
ДОКТОРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ А.Д. ЧАРОМСКОГО – СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ В СССР В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

С 1955 г. по 1960 г. возглавлял кон­структорское бюро по моторостроению на заводе им. В. А. Малышева в Харькове. Под его руководством создан танковый двухтактный дизель 5ТД мощностью 580 л.с. для предшественника танка Т-64 – опытного среднего танка «Объект 430».
В 1959 г. танковый двухтактный двигатель 5ТД мощностью 426 кВт (580 л.с.) успешно прошел межведомственные испытания. В это время главный конструктор танка А.А. Морозов выдвинул требование повышения мощности до 515 кВт (700 л.с.).
15 февраля 1899 г. Родился Чаромский Алексей Дмитриевич


15 февраля 1899 г. Родился Чаромский Алексей Дмитриевич


15 февраля 1899 г. Родился Чаромский Алексей Дмитриевич


15 февраля 1899 г. Родился Чаромский Алексей Дмитриевич


15 февраля 1899 г. Родился Чаромский Алексей Дмитриевич


А. Д. Чаромский, который достиг пенсионного возраста, обратился к руководству с просьбой об освобождении его от должности главного конструктора по состоянию здоровья, рекомендовав в качестве своего преемника молодого инженера Л. Л. Голинца. Просьба была удовлетворена, хотя и  вызвала большое недовольство руководства. Необходимая мощность была достигнута у форсированного дизеля 5ТДФ.


ДВИГАТЕЛЬ 5ТДФ

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Аренда моего лотка 4 м.кв. в торговом центре 700 евро (в Екате у 80% торговых центров договора в у.е.). Теперь это ...  50.946 рублей. Круто. Что творится с более крупными магазинами, с площадями в 100 и более квадратов - даже думать не хочу. Ладно хоть ума не хватило на валютн ...
Собственно в Хэйхэ я ездил проинспектировать наших художников, проданных в рабство. По профсоюзной линии. Посмотреть, доливают ли им похлебки, достаточно ли масла на холсте, вставляют ли вовремя зубы, выбитые хозяином. Имплант стоит 2 000 р На момент моего визита у хозяина Хас ...
           А что делали Вы??? ...:))) ...
Это наша пограничная речка Неман. Снега нет, но лёд имеется. Подышал воздухом, поморозил фост и щёки. ...
На календаре – декабрь. На градуснике только недавно установилась адекватная температура в -1 +1 градусов. Мы сидим в наших уютных квартирах, офисах, едем в новеньких, или не очень, авто, обновляем ленту социальных сетей, ругаемся, стоя в пробках. Обычная жизнь. Кажется, что она ...