1 сентября 1900 года в Москве открылся Павелецкий вокзал
von_hoffmann — 01.09.2024Здание вокзала было построено для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Первоначально вокзал назывался "Саратовским" в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. И только после Великой Отечественной войны вокзал получил нынешнее название по поселку Павелец Рязанской области (ж/д станция Павелец-1), в котором живет всего 1,5 тыс. человек.
Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей в то время частной дорогой, которая связывала 12 густонаселенных губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец-Москва.
В мае 1897 года было получено разрешение Николая II на постройку этой линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.
Поэтому в 1900 году был построен "Саратовский", ныне Павелецкий вокзал.Здание вокзала было построено по всем строительным канонам того времени.
Для своего времени вокзал был достаточно удобен,рационально спланирован,имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.
Павелецкий вокзал еще известен тем, что на него 23 января 1924 года прибыл траурный поезд из Горок с телом Ленина.
В 1979-1980 годах слева от вокзала был построен павильон-музей "Траурный поезд В.И. Ленина".
Сейчас на этом месте находится Музей Российских железных дорог.
С 1941 по 1992 год площадь перед вокзалом называлась Ленинской в память о привозе священного для коммунистов тела. Сейчас это — Павелецкая площадь. В середине 1920-х годов и сам вокзал назывался "Ленинским". Название это не прижилось, но осталось на старых картах Москвы того времени.
Старый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 1980-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и параллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить силуэт, отложившийся в памяти москвичей.
Капитально обновленный Павелецкий вокзал открылся 3 ноября 1987 года.
Сейчас поезда дальнего следования с Павелецкого вокзала следуют в двух направлениях: южном и восточном.
Поезда в южном направлении отправляются в такие города как, Волгоград,Воронеж,через Ростов-Главный в Новороссийск,Адлер. А так же в Ставрополь и Владикавказ.
Поезда в восточном направлении следуют в Тамбов, Балашов, Саратов, Балаково и далее на Астрахань.
Также есть и пригородное сообщение. Самое дальнее — это электропоезда да Ожерелья и Узуново.
Ходят Рэксы и аэроэкспрессы до аэропорта "Домодедово".
Найдено здесь: https://vk.com/club216286676?w=wall-216286676_178450
или
|
</> |