Скоро в школу: Нина Андреева — лучший друг Мединского
von_hoffmann — 31.08.2024Приемлем ли подход «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты» к авторам школьных учебников? Думаю, что вполне.
Кто же «друг Мединского», заслуживающий не только подробного и благожелательного упоминания, но и чье «наследие» использовано в качестве материала для самостоятельной работы школьников?
Это... печально прославившаяся в 1989 г. Нина Андреева! Читаем о ней на с. 231-232.
«Новая идеологическая кампания по обличению сталинизма, постепенно перешедшая в отрицание всего советского опыта, вызвала негативную реакцию у многих граждан СССР. В марте 1988 г. в газете «Советская Россия» было помещено письмо преподавательницы из Ленинграда Н. Андреевой под заголовком «Не могу поступаться принципами». Автор отмечала, что антисоциалистическая по сути политика гласности и перестройки была заимствована у Запада. Она фальсифицирует историю СССР и учение марксизма-ленинизма. Общество оказалось во многом не готово к стремительной и радикальной переоценке ценностей. Лавина негативной информации, значительная часть которой не поддавалась проверке, вызвала растерянность, душевный надлом даже у представителей в целом ориентирующейся на перемены интеллигенции. На фоне серьёзного снижения жизненного уровня и нараставших бытовых трудностей общественное сознание постепенно сдвигалось в сторону отрицания социалистического выбора и советской системы. При этом внятных альтернатив обществу не предлагалось: внушалась мысль, что достаточно демонтировать «тоталитарный» СССР, как всё само собой наладится. Подобные настроения в значительной степени были похожи на те, которые господствовали в российском образованном обществе накануне Февральской революции 1917 г. Разумеется, подобные суждения всячески поощрялись из-за рубежа. Запад увидел в происходящих в Советском Союзе событиях исторический шанс устранить с международной сцены своего главного геополитического конкурента — СССР».
Конец цитаты. Далее Мединский, походя пнув Коротича за то что тот снял орден Ленина с обложки «Огонька», приводит на следующей странице солидный кусок из опуса Н. Андреевой. Школьникам предлагается ответить вопросы по нему. А чтобы дети не сомневались, в каком духе нужно отвечать, отрывок из опуса приводится ПОСЛЕ вставочки «Подведем итоги»:
«ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Гласность, первоначально использовавшаяся как инструмент государственной политики, вследствие отказа государства от контроля информпространства превратилась в условиях системного давления Запада в мощное средство идеологического переформатирования советского общества. Она во многом определила необратимый и неподконтрольный государству характер перемен и объективно способствовала процессам, приведшим вскоре к распаду СССР».
Всё это заняло две полноценные страницы учебника!
Для сравнения: Андрей Дмитриевич Сахаров упоминается в учебнике трижды (фамилия, и ничего больше):
1) в перечне ученых, занимавшихся ядерной физикой;
2) в похвале Рейгана Горбачеву (!!) – за то, что вернул Сахарова из ссылки;
3) при перечислении лидеров Межрегиональной депутатской группы.
Сахаров как «отец» советской водородной бомбы? Как политик и общественный деятель, автор публицистических эссе на темы демократии, правового государства и геополитики? Как один из лидеров диссидентского движения? Как лауреат Нобелевской премии мира? Как один из ярчайших депутатов 1 съезда народных депутатов СССР, выступление которого стало кульминацией съезда? Как человек, именем которого назван проспект в Москве?
Ничего этого в учебнике нет и в помине. Естественно же! Зачем?? Нина Андреева важнее...
|
</> |