" Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..."
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
Пятьдесят лет назад воинствующее невежество во главе с Никитой Сергеевичем Хрущёвым ополчилось на наше образование. Овладев несколькими марксистскими идеями в популярном пересказе политическое руководство принялось судить обо всём на свете во всех сферах жизни. В один прекрасный день на нескольких разворотах газеты " Правда " был опубликован проект " Новой грамматики русского языка ". Подробности опустим; суть- пишем как слышим. Народ восстал! Самые авторитетные люди того времени выступили против и разнесли проект в пух и прах. Для молодёжи замечу; это во времена Сталина можно было высказать авторитетное мнение и быть услышанным, во времена Хрущёва это было практически бесполезно.( Быть может кому-то это покажется парадоксальным ). Власть не слишком боится, когда её ругают, но когда она становится посмешищем власть погибает.
О новой грамматике русского языка давно забыли и вдруг новый цунами от WNW обрушился на нашу прозябающую в нищете образовательную систему. В ход пошёл Его Величество Гамбургер, кулинарный шедевр, с помощью которого сравнивают розничные цены в разных уголках планеты. Почему бы не сделать его мерилом и образовательных ценностей, например: какое количество гамбургеров должно быть съедено до получения степени бакалавра. А ведь в далекие хрущёвские всё было иначе.
В США студенты сами выбирали предметы, которые хотят изучать из предложенного списка. Требуется только набрать сумму баллов для получения желаемой степени. Большинство, разумеется, предпочитают идти путём наименьшего сопротивления и " трудных" предметов избегало. И так всё хорошо и гладко было бы, если бы в Советском Союзе не запустили искусственный спутник земли. Позывные: "ПИ...ПИ...ПИ" разразились в США громовыми ударами. Полёт Ю.Гагарина был последней точкой. В образовательной системе США началась паника. Эксперты признали её совершенно неудовлетворительной. Авторские коллективы из крупнейших учёных с мировыми именами взялись за написание новых учебников по математике, физике, химии. Эти учебники были практически тут же переведены на русский и изданы в СССР. Однако наши преподаватели сочли их слишком схематичными и рекомендовали их как полезное дополнительное чтение по точным наукам. Я их читал с удовольствием, а одна задача пригодилась при поступлении в институт.
Но разве могло это сравнится с тем, что творили Ландау, Китайгородский, Лифшиц, Перельман и ещё десятки гениев. Они выискивали талантливых детей, создавали для них специальные школы, писали для школьников серьёзные журналы, которые теперь не всякому взрослому "по-зубам". Сотни научно-популярных журналов. Я мог бы назвать несколько ДЕСЯТКОВ наименований. ОГРОМНЫЕ тиражи, которые никакому Западу и не снились. Но их не хватало!
Двадцать лет- " псу под хвост " и толпа провинциальных актёров изображающих руководителей страны, пытается объяснить нам, что такое образование. А страна тонет в " гуманитарном " болоте. " Гуманитарном" в кавычках, потому что стыдно назвать этим словом факультеты НЛО, сглаза и порчи и много ещё всякой мерзости.
Постройте в Сколково Макдональдс, господа, иначе туда никто не поедет.