Возвращая билетик...
kalakazo — 26.12.2013 Первое впечатление от первой исповеди Ростислава Якубовского,на страницах питерско глянцевого креатива.
после его "исхода из рабского Египту",
производит грустное, ежели не сказать, гнетущее впечатление:
"Дело в том, что причина моего ухода лежит и в личной, и в идеологической плоскости...В последнее время во мне произошел мировоззренческий сдвиг, наверное, так можно сказать. Дело в том, что знания, полученные в церковной, монашеской жизни, — недостоверны. Что касается религии как организованного культа, — это не то, что должно было получиться из христианского учения. Думаю, Христос этого точно бы не хотел. А люди в церкви, в большинстве своем, жаждут какого-то «Сверхначальника», который за них будет решать и думать, боятся и избегают ответственности...Церкви как сообществу верующих сегодня необходима горизонтальная структура, сетевое устройство. Каждый христианин в состоянии поступать так, как и подобает христианину. А существующая церковь, как иерархический институт, предназначена дли того, чтобы держать своих адептов в узде, под контролем...Как сказали бы сейчас, деятельность Христа, — это чистой воды акционизм...Вообще, беда нашей православной церкви в отсутствии здоровой конкуренции. Но ведь если бы у нее появились здоровые конкуренты, то ее положение оказалось бы еще более жалким: именно в силу ее отсталости, неспособности привлечь к себе, нечестности. При том ведь внутри церкви применяются совершенно сектантские приемы: во-первых, мистифицируют, затемняют сердцевину, суть учения, во-вторых – внушают пастве, что вокруг все страшно и ужасно, только с нами, мол, ты можешь спастись. Тем самым лгут на Бога, который, вопреки этому, не является жестоким и злопамятным чудовищем, способным уничтожить человека за малейший культовый проступок...К тому же мирское знание о человеке настолько развилось, что это не сопоставимо с представлениями внутри церкви. Я считаю, любой психиатр может принести больше пользы, чем сто батюшек...Что касается моих планов, пока они для меня четко не определены. Мне необходимо прийти в себя после всех последних событий и понять, чем лучше всего заняться в миру."
http://www.sobaka.ru/city/city/19649#vk
Удивляет, что почитающий себя "бывшим" паси овец пастырь,
за четверть века своего пребывания
внутри церковных стен
так и не обрел мало-мальского богословского (само)образования:
его "принципиальные" расхождения с церковной явью
метафизической глубиною не блещут
и пересказаны на новоязе,
все ещё продолжающего хипповать,
богоискателя из богемно-оккультной среды:
"Деятельность Христа, — это чистой воды акционизм!"
А христианство, по этой самой логике -
чистой воды художественный перфоманс,
да и сам "уход" игумена,
наряду с делом попа-футболиста Глебушки Грозовского,
в последние годы слывших витриною
"православия для продвинутых",
"креативного христианства",
становится лишь формою -
(для развлечения скучающего креативу)
эпатирующего и приятно щекочущего нервы "перфоманса".
А ведь между даже впечатляющей арт-акцией
и духовным бытием - "не казаться, но быть",
лежит непроходимая пропасть.
Откровения Ростика про "отсталость", "нечестность",
"затемнение серцевины", "отсутствие конкуренции",
весьма смахивают на исповедь другого
"хлопателя церковной дверию",
Александра Осипова наших дней, Игоря Полякова,
и по духу своему напоминают писания
церковных отреченвцев,
эпохи хрущевской оттепели.
И последнее: возвращая по карамазовскии
свой билетик Церкви,
Ростислая-Ярослав-Павлик Якубовский, как был Павлик-Ростиком,
так инфантилом Ростиком и остался:
вместо мужественного Моисея
исходящего из рабского Ежипта,
видишь пред собою жену Лотову,
ностальгически оборачивающуюся вспять;
вместо манифестации жизнерадостного плейбоя,
после четвертьвекового пленения в церковном застенке,
раблезианки окунающегося в радости "запретного плода",
обнаруживается маячущий "над пропастью во ржи",
болезно рефлектирующий не муж,
но все еще "обдумывающий житье",
бунтующий подросток...
|
</> |