/Не-115

топ 100 блогов world_of_ru14.07.2012 Поскольку коммуночка наша есть с претензией на универсальность, то надо прибавить сюда авиационного контента.

Оригинал статьи (англ.) находится здесь.
Там же вы можете посмотреть видео (вставить в пост нет возможности).
Несколько дополнительных фотоматериалов вы можете посмотреть в чьей-то фотогалерее на Фликре.




Поднятый с глубин: германский самолёт поднят из фьёрда, где он находился 70 лет, в таком хорошем состоянии, что даже сможет опять летать.
- Хейнкель Не-115 затонул после неудачного приводнения в 1942-м.
- Самолёт был замечен норвежскими картографами с помощью сонара в 2005-м.
- Самолёт был поднят с морской могилы краном, и теперь будет восстановлен.

Авторы: James White, Tor Ketil Solberg
Беглый перевод: bf-109e

Редкий германский гидросамолёт времён Второй Мировой войны был поднят со своей морской могилы практически неповреждённым – почти через 70 лет после того, как он затонул.

Двухдвигательный торпедоносец Хейнкель Не-115 подняли с воды инженеры и водолазы во фьёрде возле Ставангера (Норвегия).

Теперь есть надежда, что самолёт будет восстановлен, и он снова сможет летать, несмотря на длительное пребывание на глубине 36 метров.

/Не-115
Поднятый с глубин: хвостовая часть Хейнкеля Не-115 вытаскивается из фьёрда после семидесятилетнего пребывания под водой.


/Не-115
Восстановление начинается: волонтёры и инженеры подготавливают гидросамолёт к транспортации после того, как он был поднят краном на берег.

/Не-115
Носовая часть: остатки самолёта находятся в неплохом состоянии, в том числе плексиглас вокруг кабины и один из двигателей (слева).

Решение предпринять попытку поднятия Хейнкеля было принято после его обнаружения в 2005 году во время изучения акватории сонаром, которое проводило Норвежское управление картографии.

Вместе с самолётом водолазы нашли две бомбы, которые были извлечены и позднее уничтожены.

Состояние самолёта оценивается как прекрасное благодаря тому, что он пролежал в бедном на кислород иле в той части фьёрда, где подводные течения минимальны.

/Не-115
Хвостовая часть: свастика и бортовой номер чётко видны возле руля направления.


/Не-115
Восстановление: годы планирования и месяц на поднимание бомбардировщика прошли благодаря спонсорской помощи местных компаний.

/Не-115
Вид на крыло: хоть и имея незначительные повреждения, крыло самолёта кажется прочным, несмотря на десятилетия, проведённые в солёной воде.

После сбора средств энтузиастами и спонсорской помощи от местных фирм, добровольцы смогли в прошлом месяце поднять его со дна, удерживая под поверхностью воды с помощью баржи.

Баржа была отбуксирована к берегу в Hafrsfjord, после чего самолёт краном подняли из воды.

Перед поднятием водолазы несколько часов вымывали ил из самолета, чтобы уменьшить вес и, соответственно, риск разваливания самолета.

/Не-115
Первый взгляд: Водолазы и другие добровольцы заглядывают внутрь самолета через поврежденный носовый обтекатель.

/Не-115
Винты: Только один двигатель BMW остался на самолёте после того, как немецкие инженеры удалили другой в 1942 году после неудачной посадки, что привела к затоплению.

/Не-115
Зеваки: местные жители наблюдают поднятие самолёта с воды.

Оливер Скотт, британский нефтяник, который был свидетелем поднятий: "Это было очень необычно видеть самолёт, выходящий из воды в таком виде, будто бы погрузился туда ещё вчера.

Он был в удивительно хорошем состоянии, можно было видеть свастику на хвосте самолета, и в пулемёт ещё была заряжена лента с патронами
".

/Не-115
Вооружение: Оборонительный пулемёт в руках у рабочего. Можно заметить пулемётную ленту, заряженную в пулемёт.

/Не-115
Унесённый: Водолаз в тяжелом костюме уносит пулемёт (слева), в то время как рабочие осматривают двигатель (справа).

/Не-115
Редкая находка: Поднятый самолёт – единственный уцелевший Не-115, и есть надежда, что его смогут восстановить до готовности к полётам.

Рабочие переместили самолёт в аэропорт Сола в Ставангере, где работники авиационного музея разобрали его на пять частей, прежде чем поместить его в резервуар с пресной водой, где он будет оставаться в течение двух лет.

Музей восстанавливает много редких военных самолетов, в том числе Messerschmitt Bf-109G, итальянский бомбардировщик Капрони и немецкий учебный самолёт Arado.

Остатки ила и морской воды будут удалены, подготавливая самолёт для дальнейшего восстановления в том же ангаре, из которого он вылетал во время Второй мировой войны.

Приобретенный Авиационной службой Королевского Норвежского Флота у нацистской Германии в 1939 году, бомбардировщик был позже использован (в конечном итоге – неудачно) против германских войск.

Нацисты захватили самолет, используя его для бомбардировки судов Союзников, разведки и сопровождения своих судов.

Средних размеров двухмоторный гидросамолёт возвращался из миссии сопровождения конвоев с Jæren; он потерял плавучесть во время приводнения и перевернулся 29 декабря 1942 года.

Никто из экипажа не погиб; немцы смогли демонтировать правый двигатель и уплыть перед тем, как торпедоносец затонул и лёг на дно вверх ногами в непосредственной близости от острова Prestøya, на расстоянии менее двух морских миль от своей базы.

Из около 300 самолетов, что были изготовлены, FH + 8L является единственным уцелевшим He-115.

/Не-115
Восстановление начинается: работник забрался в самолёт перед тем, как он будет помещен в пять цистерны пресной воды для промывки.

/Не-115
Защита: гидросамолет возвращался после эскортирования конвоя, когда он был поврежден в аварии во время приводнения.

/Не-115
Нацистский торпедоносец: гидросамолёт Не-115, запечатлённый во время войны, использовался для атаки на суда и в разведывательных целях.

/Не-115
Найденный: самолет был обнаружен на острове Prestoy, и будет восстановлен в ангаре аэропорта в Ставангере.

Еще три "норвежских" Не-115 расположены в Trondheimsfjord дальше на север, хотя говорят, что они находятся в сравнительно худшем состоянии.

Hafrsfjord был ареной эпических морских сражений викингов в 872 г. н.э., которые, согласно большинству книг по истории, предшествовали объединению Норвегии, и в нём было найдено много всевозможных артефактов эпохи викингов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у seyzuro в Годно :) ...
Мечеть Насир-оль-Мольк (аль-Мульк) или «Розовая мечеть» - одна из красивейших архитектурных достопримечательностей Ирана. Мечеть построили в Ширазе в ...
Seems there’s a famous someone someone here tonight. A couple who are (presumably) former members, recently detached, of a UK family whose role should be abolished and is a few hundred years past its excuse for even being. — Ramsey Simon (@rksimonlaw) February 7, 2020 Принц Гарри ...
Вчерашняя встреча в Петербурге началась с упоминания о Полтавской битве. Поэтому сегодня в фб мое внимание привлек вот этот текст: (Сразу скажу, что мазепинских казаков под полтавой в плен не брали, а убивали на месте - хотя в самом бою карл не доверил им участвовать. По ходу боя 2000 ...
И не удивительно, что она - блогер. Имя ей - verola . Очень похоже, что девочка Верола, так же как и девочка Грета, не училась в школе. Про циклическое изменение климата ей не известно. Очень роднит девочку Веролу с девочкой Гретой знание того, что творог берётся из вареников ...