рейтинг блогов

Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

топ 100 блогов soullaway28.07.2017 1
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)



Ленинградский рок клуб был основан в 1981 году. За время его существования через него прошли десятки групп. По его образцу и подобию позже была создана «Московская рок-лаборатория». Вдохновившись примером Питера, люди организовывали рок клубы в Свердловске, Симферополе, Новосибирске, Воронеже и других городах. Это всё отдельный пласт истории и он ждёт своего часа. Как-нибудь позже попробую написать пост и по этой теме. А пока что продолжим изучать женщин в отечественной рок музыке.

Кроме титанов типа «Аквариума» или «Кино» было в Ленинградском рок клубе и много групп, чьи имена в итоге оказались забыты. Одной из таких команд я и начну восьмую часть. Называется она «Джонатан Ливингстон». А интересует нас её солистка Ольга Домущу. На заглавной фотографии она в самом центре. Снимок сделан в Анапе. Самое начало 80-х. Ниже фото оттуда же.

2
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Родилась Ольга в глубинке Молдавии. В 70-х отправилась покорять Питер. Но поступить в музыкальное училище ей не удалось. В итоге она оказалась ученицей Профессионального реставрационно-строительного училища. Позже там будет учиться, кстати, Виктор Цой. В 1979 году она познакомилась с Игорем Голубевым и можно сказать с этого знакомства и началась история группы «Джонатан Ливингстон». При этом Игорь Голубев к тому времени уже был опытным музыкантом. Он успел поиграть вместе с легендарной группой "Россияне".

Роясь в интернете, я вычитал увлекательную историю как летом в год олимпиады, собрав кроме Ольги еще нескольких человек музыкантов, Игорь отправился в Анапу. Там его коллектив играл на дискотеках или правильнее сказать на танцах. Примечательно то, что они просто приехали в незнакомое место и, договорившись о проживании, выступали на танцах и свадьбах. Фотографии выше как раз сделаны в той поездке. Вторую девушку клавишницу зовут Диана Решетникова.

3
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

В 1981 году состав у группы поменялся, Голубев придумал, что просто девушка солистка на сцене это неинтересно. Так появились у Ольги конги. Как я понял из воспоминаний «Джонатан Ливингстон» играл не только свои песни, но запросто исполнял и песни всяких ВИА. Группа ежегодно ездила на юг устраивать, как бы сейчас сказали чёс. То есть уровень игры сразу понятен. Это было не подростковое баловство.

4
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Группа выступала на первых двух фестивалях Ленинградского рок клуба. Соответственно это были 1983 и 1984 годы. Параллельно с концертами Ольга Семеновна поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографа. А в 1988 году получила диплом. Именитых выпускников там немерено. От Михаила Боярского до Ивана Урганта. Тогда же в 80-х Ольга вышла замуж за Валерия Кирилова, это тоже к слову легендарная личность. Он играл на барабанах во многих группах. Самая известная, пожалуй «Зоопарк». Вот единственное фото, где супруги вместе.

5
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Судя по всему, после распада группы Ольга ушла работать в театр. А позже отметилась еще и как актриса.  В сериале «Улицы разбитых фонарей» к примеру.

6
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Попалась вот такая занятная фотография. Слева сидит Андрей Ургант. Отец Ивана, который сегодня мелькает по телевизору в промышленных масштабах. Работала в 90-х Ольга в театре «Буфф» и естественно общалась со многими людьми.

7
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

К рок музыке Ольга уже не возвращалась. А в 2007 году её не стало. Сегодня «Джонатан Ливингстон» почти никто и не помнит, хорошо, что хоть в комментариях эту группу указали. При этом записей 80-х легендарной группы я не нашёл. Может плохо искал.

8
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Из северной столицы перенесемся в провинцию. «Мы воронежские песни по-воронежски поём». «Сектор Газа». Как много в этом словосочетании заложено для русского человека. Будучи подростком, я категорически не переваривал творчество Юрия Хоя. И лишь в сознательном возрасте уже почти окончив университет, я целенаправленно взял и переслушал всю дискографию группы. Оказалось, что 90% материала мне и так знакомо. Как ни крути, а «Сектор Газа» были одной из самых значимых команд 90-х. И звучали они из каждого утюга. Что самое удивительное я понял, что мне они симпатичны.

История этой группы началась в Воронеже, и первые выступления проходили в Воронежском рок клубе в самом конце 80-х. Как я выше уже указывал история рок клубов интересное явление и местами запутанное. Конкретно про воронежский клуб мне в принципе не попадалось подробных материалов. А ведь в 80-х в Воронеже проходили примечательные концерты. В то время «Сектор Газа» играли на одной сцене с группами «Звуки Му» и «Гражданская Оборона».
В 1990 году всё в том же Воронеже «Сектор Газа» записали сразу два альбома. В записи приняла участие Татьяна Фатеева, которая меня и интересует в контексте женщин в нашем роке.

На фото она с Юрием перед концертом в Питере. Правда, это уже 1992 год.

9
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Татьяна Фатеева окончила музыкальное училище (кто бы сомневался) в Воронеже. Первоначально она пела в студии во время записи альбомов, но в итоге работала с группой и на концертах. Продолжалось это три года. В общем-то, на мой взгляд, тот период самого начала 90-х лучший в биографии самородков из провинции. У группы был отличный состав. Он уверенно выглядел и звучал на сцене. Играли профессионально. Любопытный момент, что «Сектор Газа» не попал ни в какую тусовку. Их одинаково считали чужими и рокеры формата Кинчева или Бутусова и люди занимающиеся поп музыкой типа Киркорова или Булановой. Они не часто бывали на телевидении и на радио. Хотя если внимательно послушать, то станет понятно, что не так-то уж и много мата в песнях Хоя.

О Хое впоследствии негативно отзывались многие. Читал я нелицеприятные высказывания и группы «Король и шут». При том, что они сами, по сути, взяли на вооружение то, что делал Хой. Смотрел я как-то замечательную серию передач «История российского шоу - бизнеса». Там упоминали много кого, но про «Сектор Газа» Шнуров не сказал ни слова. Хотя он прямой наследник того чем занимались эти ребята. В общем, феномен из Воронежа решили забыть. И справедливости ради отмечу, что и в самом Воронеже не очень-то его и ценят. Я был там несколько лет назад. Не обнаружив памятника в городе, съездил с местными ребятами хоть на могилу Хоя. Символично, что «Горшку», который не имеет к Воронежу никакого отношения, в городе памятник есть.

10

Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

11
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Гастролей у группы в тот период было много. Такое ощущение, что выступали они абсолютно везде. В расписании концертов соседствуют Омск и Великие Луки. Челябинск и Зеленокумск. Дебальцево и Чита. Много ли сейчас таких групп, что смогут собирать залы по всему бывшему СССР? Конечно же, нет.

На фото Самара 92 года.

12
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

А это уже в Ростове-на-Дону в тот же период.

13
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

В 1993 году Татьяна покинула группу из-за болезни. Примечательно, что и гастрольный график у команды стал с тех пор выглядеть скуднее. При этом популярность только росла.

14
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

15
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

В конце 90-х Татьяна собиралась вернуться в группу. Но смерть Хоя поставила крест на этих планах. Позже Фатеева работала с группой «Красная Плесень». Сегодня она живет в Москве и является генеральным директором сети медицинских клиник.

16
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

После ухода Татьяны Фатеевой на сцене с Юрием больше не пел никто из женщин. Но в записи альбома «Кащей Бессмертный» принимала участие Ирина Пухонина (Бухарина). Старых фотографий не нашёл. Зато попалась совместная фотография с Фатеевой. Это уже наше время. Сегодня она ведет корпоративы и свадьбы. Еще я выяснил, что в сборнике ремиксов пела Никифорова Вероника, но её фотографий я не выявил в сети. Известно лишь, что она работала ди-джеем на «Русском радио» в Воронеже.

17
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Во всех предыдущих постах я старался писать о любой группе деликатно. Даже если мне они были откровенно неприятны. Своё мнение при изучении истории можно иногда и прибрать. Но вот конкретно «Красная Плесень» то явление, которое мне глубоко несимпатично. Я много с кем общался в своей жизни. Люди разную музыку слушали и слушают. Поклонников творчества этой группы среди моих друзей никогда не было. При том, что команда известная. Это не попса, не рок, не хип-хоп. Чёрт его знает, что это такое. Но раз уж я взялся писать о женщинах, то придется указать и этих ребят. Тем более что некоторые почитатели Хоя любят, судя по всему послушать и «Плесень». Хотя общего там нет ничего на мой взгляд. Жалкая пародия на самородков из Воронежа.

При всём моем негативном отношении к творчеству этой команды я не могу не отдать им должного в плане маркетинга. Альбомов «Красная Плесень» записала великое множество. И в 90-х они продавались в промышленных масштабах. Конечно, этот успех несопоставим с тем же «Сектором Газа», но факт остается фактом. Группа таки известна. Более того я выяснил, что некоторые люди даже коллекционировали альбомы.

18
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Любопытно, что по интервью основатель группы Павел Яцына производит впечатление вполне обычного и адекватного человека. Тем самым чётко отделяя своего лирического героя от реального Павла Яцыны. Который женат, имеет двух детей и судя по всему давным-давно уже ничего не употребляет. Началась деятельность группы «Красная Плесень» в конце 80-х в Крыму. Изначально это был студийный проект. И может быть лучше бы он таковым и оставался.

Собственно что тут нас может заинтересовать в плане женщин? Ну конечно же Татьяна Фатеева о которой я выше уже упоминал. После смерти Юрия Хоя она сотрудничала с крымскими музыкантами.

19
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Составов у группы было несколько. Соответственно было и несколько девиц певших на разных альбомах. Вот, к примеру, Галя укуренная. Хотя на самом деле её зовут Алла Сафроняк. По одним данным прекратила сотрудничество с группой из-за беременности. По другим умерла от передозировки. Противоречиво, да.

20
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

На этом фото некая Алеся. Фамилия мне неизвестна. Так же в списках значатся Стелла Сердюк, Ольга Сопина, Екатерина Перетятько, Наталья Катанова, Ника Морозова и Юлиана Нестерова. Еще есть какие-то Татьяны, Елены и Светланы. Разбираться в хитросплетениях ансамбля из Крыма мне, честно говоря, лень. Тем более что часть персонажей там вымышленные.

21
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Напоследок отмечу, что уже в наше время группа перестала быть исключительно студийным проектом, и вышла на сцену. На фото Ника Морозова.

22
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Следующая женщина в моём списке это Елена Чеботарева. В начале 90-х она пела в группе «Атас». Прославилась исполнением песни на стихи Виктора Цоя «Дети минут». Тут примечателен тот факт, что сам Цой при жизни не пел эту песню. Сохранился лишь текст, написанный его рукой. Текст он подарил Липницкому из «Звуков Му» и тот в свою очередь дал его Чеботарёвой. Позже этот же текст будет использовать и Вячеслав Бутусов.

23
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

«Атас» записали всего один альбом. По-моему шансы стать популярными у группы были весьма высоки. Тем более их регулярно пускали в эфир. Мелькали они и на съемках «Программы А», показывали их и в «МузОбозе».

24
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Но вместо головокружительной карьеры музыканта Елена уехала жить в Англию.

25
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

В одном из интервью Елена указывает, что получив серьезной травму, она оказалась прикованной к инвалидной коляске. И лишь регулярные тренировки заставили её встать на ноги. Ну а дальше в её жизнь пришёл бокс. Женщина боксер начинавшая как музыкант это конечно любопытный кульбит в биографии. На ринг она выходит, и по сей день. Хотя иногда и записывает какие-то песни. Живет в Англии.

26
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Эскадрилья «88 воздушных поцелуев» это не рок группа, а скорее некий арт проект. Девушки не исполняли какие-то манифесты или лозунги. Они пели старые советские песни. В начале 90-х когда всё старое и советское отбрасывали затея любопытная. Чуть позже в 1995 году уже в более масштабном проекте «Старые песни о главном» идею советских песен пересмотрят глубже. И пойдёт всё это дело в широкие массы. Историческая память у людей оказалась сильнее пропаганды. 

О самой же группе информации в сети мало. Образовались в 1993 году. Выступали в Питере и Москве на разных фестивалях. Судя по всему, группу даже показывали по центральным каналам, но никаких видеозаписей мне найти не удалось.

27
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

28
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Единственное, что я смог установить это примерный состав участниц. В группу входила Мария Соловцова. Актриса, режиссер дубляжа. В озвучивании на её счету такие фильмы как «Амели», «Пираты Карибского моря: На краю света», «Суррогаты» и многие другие. Она умерла в 2009 году. Еще была Инна Соболева. Сегодня она предположительно писатель и сценарист. Так же числится Мария Васильева, но какая именно я не смог понять. Слишком распространённое имя и фамилия.

Конечно, в общую концепцию рок музыки это группа не совсем вписывается, но сегодня вообще получается материал странный и противоречивый. Так-то для многих и «Сектор Газа» жуткая попса.

29
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Ольга Дзусова начинала свою музыкальную карьеру на конкурсе в Ялте. В 1992 году. Именно там она и познакомилась с другой важной фигурой в отечественном роке Маргаритой Пушкиной. А та в свою очередь познакомила её с рок музыкантами. Таким образом, в середине 90-х Ольга оказалась в составе группы «Крематорий».

30
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

С ними она записывала один альбом. «Гигантомания». Это была вторая половина 90-х.

31
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Принимала она участие в записях таких групп как «Бони Нем» и «СС-20». Параллельно выступая и сольно. Но самая её знаковая работа началась с Максимом Фадеевым. Он-то и пригласил её петь с Линдой. Часть вокальных партий на альбомах Линды исполнена Ольгой.

Фотография 2003 года. Слева как раз Линда, справа Ольга.

32
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

А это уже 2005 год.

33
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Сегодня Ольга Дзусова по-прежнему выступает на сцене. В том числе и в Мариинском оперном театре. Поёт в опере «Царь Демьян». При этом по образованию она режиссер массовых представлений. Окончила в своё время Московский институт культуры. Любопытно помогала ли она Линде ставить свои представления.

34
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Раз уж я выше завёл речь о Линде, то придется уделить и ей внимание. С одной стороны я всё дальше отдаляюсь от 80-х, где было чёткое разделение на рок и поп музыку. С другой стороны музыка всегда меняется. И регулярно происходят какие-то удивительные смешивания. Так в наши дни Глеб Самойлов вместе с Юлией Коган перепевает песни «Сектора Газа». Параллельно записывая одну песню с Линдой, а другую с Лёхой Никоновым. Мир музыки любопытен и разнообразен. И странно, что в комментариях к предыдущим постам никто не стал упоминать Линду. Может быть, это и не рок в привычном понимании, но явно не махровая поп музыка.

Настоящее имя певицы Линды Светлана Львовна Гейман. Родилась она в Казахстане, но в школе училась сначала в Тольятти, а затем в Москве. В столице же она поступила в уже неоднократно упомянутую мною «Гнессинку». Судя по всему, диплом она так и не получила. Потому что в то же самое время начала выступать на сцене. На конкурсе в Юрмале её заметил небезызвестный продюсер Юрий Айзеншпис. Впрочем, работать в итоге Линда стала с Максимом Фадеевым.

35
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Первый же альбом «Песни тибетских лам» вызвал неоднозначную реакцию критиков. Продажи были средними, но зато второй альбом «Ворона» зазвучал по всей стране. Начались бесконечные трансляции по телевидению и ротации на радио.

36
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

37
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Альбом «Ворона» так и остался самым продаваемым в дискографии Линды, но карьера её на этом совсем не завершилась. Интерес к её персоне не прекращался до конца 90-х. Помните такой журнал когда-то выходил? А девочек помните, что носили такую обувь?

38
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Вообще образ и звук Линды регулярно менялся от альбома к альбому. Мне её творчество никогда не было близко, но я могу сказать одно. Если бы вся наша музыка стремилась к такому звучанию, то сцена выглядела бы совсем иначе.

39
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Ну что ж. В комментариях мне указывали, что негоже забывать такую женщину как Маргарита Пушкина. Я, было, заколебался, но в итоге действительно пришел к выводу, что её стихи оказали огромное влияние на историю отечественного рока.

Родилась Маргарита Анатольевна в Тбилиси. По образованию она преподаватель английского и испанского языков. Первые её песни исполнял Александр Кутиков из «Машины Времени». Дальше были песни для Криса Кельми и Александра Барыкина.

40
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

В историю же Маргарита вошла как автор большинства текстов таких групп как «Ария» и «Мастер». Писала она и для «Автографа», и для «Рондо».

41
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

42
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

К сожалению снимков, где Маргарита с молодым Кипеловым мне найти не удалось. Но вот попались любопытные  снимки конца 90-х. Думаю, узнаваемы действующие лица.

43
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

Сочиняет Маргарита, и по сей день. Так же издаёт Рок-журнал и пишет книги. На фото же я не сомневаюсь, что понятно с кем она. Это снимок 1999 года в знаменитой «Горбушке».

44
Женщины в российском роке. (Часть восьмая)

На сегодня всё. Возможно, получилось несколько сумбурно и неоднозначно, но тем мне вся эта тема и любопытна. В следующей части попробую написать о группе «Передвижные Хиросимы». Наверное, будут еще «Рада и Терновник», «Джан Ку» и бог знает кто еще. Пока что материал не отбирал.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Итак, мы там сегодня были и мы оттуда убыли. :) Л/с рейдовой группы включал меня, Андрея Андреевича и камрада ruforces, шоб он был здоров. Мы провели на форуме всего 4,5 часа, успев увидеть где-то, ИМХО, 5-10% того, что там было представлено. Т.е. под катом вас ждут всего 187 фоток, сдел ...
Этапы воссоздания внешности Ивана Грозного по методу Герасимомва, Институт этнологии в Москве: КРУПНО Владивосток: КРУПНО Пытался по киноафише определить год съёмки, но так и не смог разобрать название(( Владивосток: КРУПНО Ереван (1970е?): КРУПНО Суздаль: ...
Когда мне рассказали про этого мужика, у меня даже глаз задергался. Как можно сделать такое с мужчиной, пусть даже и плохоньким? Как же сострадание к животным? С другой стороны, как говорил Маяковский, "Если хочешь быть сухим в самом мокром месте - Покупай презерватив в ...
1) Чтобы быть счастливым, я должен быть успешен в своих начинаниях 2) Чтобы чувствовать себя счастливым, меня должны любить, одобрять, мной должны восхищаться - желательно, все и всегда 3) Если я не добился успеха, то я потерпел провал 4) Как прекрасно ...
Простота нашего народа не знает границ. Пришло обеденное время и я устремился в столовку при БЦ на первом этаже. Навернул еды, утер щщи салфеточкой и важно побрел к лифту (мне на 6-ой этаж ехать!). Вызвал этот механический ящик, который любезно открыл передо мной двери, погрузился внутрь и ...