Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

топ 100 блогов soullaway18.07.2017 1
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Причудлив и удивителен мир советской рок музыки. Каждый раз, начиная очередную часть, я рассчитываю разгрести 80-е и перейти к 90-м. Но нет. Не выходит. Всё равно всплывают какие-то неизвестные мне факты, связанные с женщинами в роке. Случаются какие-то неожиданные открытия. Одним из таких удивительных открытий стала для меня Валентина Понамарева.

Родилась эта замечательная женщина в Москве в 1939 году в семье пианистки и скрипача. Семья много переезжала и училась Валентина Дмитриевна в итоге аж в музыкальном училище Хабаровска. Окончив его экстерном сразу по классу фортепиано и вокала, она ушла работать в театр драмы Хабаровска. В конце 60-х Понамарева перешла из театра в джазовый оркестр, а в 1971 стала артисткой театра «Ромэн». Это к слову старейший цыганский театр в мире.

В конце 70-х она покидает театр и снова увлекается джазом. Зарубежные гастроли, концерты по всему СССР и в начале 80-х абсолютно неожиданное для меня участие в составе «Поп-механики». Эта группа однозначно будет, но в другом посте. Сергей Курёхин выдающаяся фигура нашей музыки и, конечно же, заслуживает пристального рассмотрения, но сегодня речь о других людях. А именно о коллективе под названием «Аквариум». В первой половине 80-х Валентина Понамарева несколько раз выступала с ним.

Сохранилась даже аудиозапись одного из концертов. Он был издан под названием «Электрошок». Концерт проходил в конференц-зале главного архитектурно-планировочного управления Москвы в июне 1982 года. Судя по фотографиям это было не единственное выступление Понамаревой с Гребенщиковым и Курёхиным на одной сцене.

2
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Как минимум я нашёл вот такое фото сделанное в ЛДМ уже в 1984 году. Хотя не исключено, что это концерт «Поп-механики». При этом заигрывание с рок музыкантами никак не отразилось на карьере Валентины. К примеру, в 1983 году она исполняет песни в картине Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Работала она в ту пору в варьете «Интуриста», ну а далее были десятки альбомов, концерты в ГЦКЗ «Россия» и выступления по всему миру. Человек конечно глыба. И я очень рад, что сохранилась запись того самого концерта с «Аквариумом» из далёкого 1982 года. Сегодня этот альбом слушается занятно.  

3
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Особняком в списке групп с женским вокалом стоит «Кукуруза». Это не тот рок, который играли Кинчев или Бутусов. Группа занималась кантри музыкой. И поскольку подобных примеров я на нашей сцене больше не знаю, то напишу о них в этом контексте.

История ансамбля началась в конце 70-х под вывеской «Орнамент». Это была студенческая группа. Но при этом гастролировавшая по стране. Были концерты и в Вильнюсе и в Барнауле. К слову занятный факт. В «Орнаменте» когда-то играл на банджо будущий журналист и телеведущий Дмитрий Дибров.

4
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

В начале 80-х группа стала называться «Кукуруза». Всего через неё прошло около 30 музыкантов и несколько вокалисток. На этом фото «Кукуруза» на гастролях в Киеве. 1986 год. Девушка вокалистка Лариса Нуждова, а в замужестве Григорьева.

5
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

После того как Лариса вышла замуж на её место пришла Ирина Сурина. Выпускница Московского музыкального училища имени Скрябина. Примечательно, что перед приходом в «Кукурузу» она была одной из певчих в храме Новодевичьего монастыря.

6
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Попалась вот такая фотография Ирины Суриной и Диброва, но это уже 90-е.

7
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

У группы выходило несколько пластинок на «Мелодии». А так же команда принимала участие в телепередаче «Музыкальный Ринг» в 1988 году. Были они там вместе с «Яблоком», о которых я уже писал. В конце 80-х активно участвовали в фестивалях, как в СССР, так и в Польше, Чехословакии, Болгарии.

8
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Ну а с развалом страны группа получила возможность ездить на гастроли, в том числе и в США. Выступают они, и по сей день. Как ни странно, но фолк и кантри пользуются спросом и у нас в России. Правда в начале нулевых Ирина Сурина ушла из группы и вместо неё теперь поёт Светлана Шебеко. Сурина же стала выступать сольно. Впрочем, иногда она записывает песни и дуэтом. К примеру, есть совместная композиция с Хелависой.

Окончу же заметку о них фотографией из США. Это кажется 1991 год. Первый их выезд в эту недостижимую для советского человека страну. Всего группа откатал туда 8 туров!

9
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Следующая женщина, которая нас интересует это Ольга Рожнова. В своё время она окончила Московский Государственный институт культуры. Его же выпускниками в разное время были Алексей Глызин, Леонид Агутин, Лолита Милявская и еще просто куча знаменитых людей. В очередной раз убеждаюсь, что образование в среде даже тех, кто занимается поп музыкой, имеет не последнее значение. 

Первый сольный альбом Ольга Рожнова записала в 1987 году, а группа «Вояж» появилась в 1988. При этом сама Рожнова успела отметиться к тому времени на массе концертов. В том числе и на «Рок - панораме 87».

10
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Группа активно выступала. Были поездки, в том числе и в Германию. Удивительно, но как я понял пластинок на «Мелодии» у «Вояжа» не выходило. При том, что по телевизору их не стеснялись активно показывать. Попадалась мне информация, что некоторые тексты для группы писала Маргарита Пушкина. Женщина, тоже конечно заслуживающая внимания. Но по поводу «Вояжа» информация не точная.

11
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Опять же занятно читать, кто у кого играл. В том же «Вояже» отметились Аркадий Стародуб. Оттуда он потом ушёл к Юрию Антонову. Александр Горчев. Играл так же с «Динамиком». Александр Мацуев, впоследствии играл у Глызина.

12
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

В начале 90-х участники группы открыли клуб «Вояж». Так место музыки постепенно начал занимать бизнес. Кто именно был владельцем клуба, я не понял. Знаю только, что выступали там «Ария», «Мастер», Николай Носков и еще множество других известных людей. Просуществовал клуб до 1996 года.

13
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Так же в первой половине 90-х Ольга Рожнова вела передачу на одном из центральных каналов. Передача была естественно посвящена рок музыке.

14
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

15
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Как я понял, играет «Вояж» до сих пор. Окончу же вот такой фотографией. Вне концертов музыканты, конечно же, выглядят иначе.

16
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Что бы уж до конца разобраться с «женским металлоломом» как кто-то выразился в интернете, продолжим мы группой «Комбо». Вычитал я об этой команде в контексте всё того же киевского фестиваля «Мисс-рок 88». На нём Маргарита Тимофеева из «Комбо» была признана лучшей гитаристкой.

Сама же группа «Комбо» образовалась в Москве в конце 80-х. Более подробной информации я, к сожалению не нашёл.

17
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

18
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Единственное в чём я уверен так это в выходе альбома этой команды на «Мелодии». Правда, только в 1990 году. Нашлась и обложка пластинки. Чем занимается сегодня Маргарита Тимофеева мне неизвестно. И да. Это не привычный хард рок. Если «Вояж» или «Маркизу» по неопытности можно перепутать, то «Комбо» от них сильно отличается.

19
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Классические составы рок групп всем понятны и известны. Вокал-бас-гитара-барабаны. Иногда клавишные инструменты. В этом плане Россия мало чем отличалась от Запада. Но были исключения и у нас. Одним из таких исключений является группа «АВИА». По сути, группа изначально делала ставку не только на музыку, но и на шоу.

Образовалась ансамбль в Ленинграде в 1985 году. Меня заинтересовало, что в группе кроме мужчин музыкантов была целая физкультурная команда, состоящая преимущественно из девушек. Но, даже учитывая наличие шоу группы нельзя сказать, что группа не умела играть. В конце концов, среди основателей был такой человек как Александр Кондрашкин. Он переиграл с массой легенд нашего рока. «Аквариум», «Пикник», «Объект Насмешек» и в уже в 90-х отметился в «Чиж и Ко». Считается одним из лучших ударников Ленинградского рок клуба.

20
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Поимённо всех девушек я естественно не знаю. Да, честно говоря, кроме имён саксофонисток я никого и не нашёл. Зато вычитал, что группа пользовалась успехом и за рубежом. Гастролировала в Бельгии, Италии, Германии, Голландии и Англии.

21
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

22
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

На саксофоне в «АВИА» играли в разное время несколько девушек. В самом начале Татьяна Миронова, позже её сменила Елена Бобрецова. На этом фото как раз Бобрецова. Правда играла она только до начала 90-х. В принципе с началом 90-х активная гастрольная деятельность группы прекратилась. Но изредка музыканты собирались для совместных концертов.

23
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Примечательный факт, что кроме выпуска пластинки на «Мелодии» «АВИА» умудрилась выпускать пластинки и в Англии. На том же лейбле где выпускался и Брайн Ино и Франк Заппа. Последний альбом группа записала в 1996 году. Собственно как я выше и писал, играют они до сих пор. Изредка собираясь для совместных концертов. К сожалению подробностей про физкультурную группу я не нашёл в сети. Так же как не смог ничего найти о женщинах, игравших на саксофонах. Неизвестно чем они занимаются сегодня. Не исключено, что где-нибудь преподают.

24
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Говоря о группах делавших ставку не только на музыку нельзя обойти вниманием группу «Тупые». Это коллектив из Москвы. Образовался в середине 80-х. Любопытный факт, что в шоу группе были задействованы Авдотья Смирнова и Светлана Конеген.

25
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Массовой известности группа не снискала. Альбомы даже подпольно не разошлись по стране, но вообще примечательно, что такая команда когда-то существовала. Еще примечательно, что большинство участников коллектива учились в МГУ.

26
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

К началу 90-х группа распалась. Вокалист Дмитрий Голубев уехал жить в США. Дмитрий Якомульский сосредоточился на производстве гитар.

27
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Авдотья Смирнова стала сценаристом. На её счету такие замечательные фильмы как «Прогулка» и «Восемь с половиной долларов». «Прогулка» один из тех фильмов, что, на мой взгляд, особенно удались у Алексея Учителя. В том числе и благодаря сценарию Авдотьи. Так же она была режиссером одного клипа группы «Ленинград» на песню «Похороны». Не «Лабутены» конечно, но несколько миллионов просмотров на ютубе имеется. Ну и еще она вела больше десяти лет «Школу Злословия» с Татьяной Толстой.

Светлана Конеген так же ушла работать телеведущей. Её противный голос вы наверняка слышали. Собственно на фото она справа, а Авдотья слева. С мужиками я думаю, не спутаете. Вообще занятно, что в этом посте как минимум три человека начинавших в музыкальных группах стали в итоге ведущими на телеэкране.

28
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

А, ну и еще чуть не забыл. Сегодня Авдотья Смирнова супруга того самого Чубайса. Правда замуж она вышла за него в 2012 году, так что обвинять его, что это он помог ей стать известной не стоит.

Так же, пожалуй, можно отметить, что песня «Страшный русский ренессанс» звучит в культовом фильме «ДМБ». В наши дни о существовании группы «Тупые» напоминает десяток фотографий в сети, да, в общем-то, и всё. Еще одна группа, которой словно и не было и которую почти никто не помнит.

29
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Следующая группа, не получившая никакой известности, но, тем не менее, существовавшая в 80-х это «НИИ Косметики». Снова московские ребята. Любопытная команда, как по звуку, так и по подаче материала. Эти ребята так же делали ставку на визуальное воплощение. Это видно и по фотографиям.

30
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Правда как я понял у «НИИ Косметики» было не так уж и много концертов. Всё-таки время было специфическое.

31
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

После выступления в 1988 на фестивале московской рок лаборатории группой заинтересовалась Наталья Комарова по прозвищу Комета. Она известна организацией большинства значимых фестивалей конца 80-х. Но «НИИ Косметики» так и не сыграли ни разу на её крупных мероприятиях.

32
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Говоря о женщинах, стоит отметить, что в «НИИ Косметики» музыкантами были мужчины, а девушки принимали участие в шоу. К сожалению никакой подробной информации, я не шёл о том кто они. Загадочная полуобнаженная дива предположительно супруга лидера группа Михаила Евсеенкова по прозвищу «Мефодий». Но даже как её зовут, нигде не упоминается.

33
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

34
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

На мой взгляд, если бы группа продолжала свою деятельность, то в итоге смогла бы выйти из андеграунда и стать известной. Всё-таки не так уж много команд балансировали на грани фола в плане обнаженной натуры. «НИИ Косметики» явно не были обременены комплексами в этом плане. Секс у нас многие рок музыканты обходили стороной. А зря. «НИИ Косметики» могли бы успешно занять эту нишу.

35
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

В общем-то, и дальнейшая биография Михаила логично развивалась в направлении секса. В самом начале 90-х он уехал в Голландию, где занимался написанием музыки к порнографическим фильмам. Так же был режиссером эротических шоу. В середине 90-х он вернулся в Россию. Пытался возродить группу, но момент был упущен. За короткий промежуток времени изменилась и страна и запросы у публики. Да и в принципе все ниши, в том числе и сексуальные, были уже заняты. Чем занимается Мефодий сегодня неизвестно.

36
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Ну и уж коли я поднял тему обнаженной натуры в имидже, то никак нельзя не упомянуть группу «Коррозия Металла». Фактически именно они занимались первыми эротическими шоу на рок концертах. Образовавшись в Москве в первой половине 80-х, группа к концу десятилетия стала популярной. А уж в 90-е еще и авторитетной.

37
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Вообще Сергей Троицкий больше известный как Паук человек феномен. В 90-е он, сделав ставку на маргиналов, умудрялся делать неплохой бизнес. У него была своя студия звукозаписи. Он выпускал журнал. И проводил регулярно фестивали под вывеской  «Железный Марш». При этом и сама «Коррозия Металла» была более чем востребована. Они выступали с концертами не только в России, но и в Европе.

38
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Я нигде не смог найти даже примерный перечень имён девушек, которые выходили обнажаться на сцену у «Коррозии Металла». Но факт остается фактом. Другой такой группы показывавшей стриптиз и игравшей тяжелую музыку в России не было. К слову музыку качественную. В среде любителей тяжести до определенного времени «Коррозия» котировалась весьма высоко. Ну а уж приезд этой банды в провинцию гарантировал полный зал. На них ходили и панки, и скины, и просто любопытные.

39
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

40
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Однако к концу 90-х в составе группы произошла смена состава. Один из основателей группы Сергей Высокосов по прозвищу Боров ушёл играть да и жить к Наталье Медведевой. Об этой женщине, конечно же, будет отдельный материал, но много позже. Возвращаясь же к уходу Борова, стоит отметить, что группа медленно, но верно начала с тех пор скатываться вниз. И если первые несколько лет по инерции залы еще были забиты публикой, то к середине нулевых команда превратилась в локальную достопримечательность. Сегодня же Паук вообще больше напоминает фрика, а не музыканта.

41
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Попалась вот такая примечательная фотография. Стас Намин смотрит как бы недоуменно и в то же время с любовью на одну из участниц шоу. К слову он в конце 80-х помогал в записи первых альбомов группы. Тоже занятный момент в биографии у человека.

42
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Ну и окончу заметки о «Коррозии» я на вот такой фотографии из журнала. Кто бы, что не говорил, а «Коррозия Металла» в начале своей карьеры была фирмовой группой. Тут тебе и стриптиз, и какое-то шоу на сцене, и грамотная музыка, и внешний вид музыкантов. Даже не удивительно, что группу неплохо принимали на Западе. И очень странно, что в нулевых Паук окончательно потерял деловую хватку и связь с реальностью. По сути, он так и не сумел вписаться в новые реалии. Хотя может быть ему это просто и не нужно. Стриптиз же в качестве сопровождения у «Коррозии» есть и по сей день. Другой вопрос, что сегодня это, по-моему, себя изжило.

43
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Как постскриптум по теме обнаженных натур на сцене я напишу о группе «Чудо-Юдо». Ну, это что бы по другим постам голые тётки не мелькали. Древнейшая московская группа, играющая с 80-х так и не снискавшая себе славы. Впрочем, к ней и не стремившаяся.

Первое их большое выступление проходило в московской рок лаборатории в 1987 году. Собственно там они и отметились своей выходкой с надуванием презервативов на сцене и демонстрацией груди одной из участниц шоу группы.

Честно говоря, не думаю, что эта фотография имеет к тем временам какое-то отношение. По-моему это уже 90-е. С материалами по этой команде совсем туго в сети.

44
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

Единственное, что известно достоверно так это то, что у раздевшейся на сцене девушки было прозвище Авария. Она послужила прообразом для героини нашумевшего в своё время фильма «Авария – дочь мента». Группа же «Чудо-Юдо отметилась в этом фильме саундтреком. Позже он был выпущен даже на пластинке. Мелькала команда и на всяких сборниках типа «Панк революция». Играют вроде, и по сей день. Конечно, любопытно как сложилась судьба у той девушки, что скакала голой на сцене 30 лет назад, но, увы. Ничего в сети не нашёл по этой теме.

45
Женщины в российском роке. (Часть четвертая)

На сегодня всё. В следующей части попробую разобраться с группами «Поп-механика» и, наверное «Колибри». Хотя есть мысль сделать вообще отдельный пост о Курёхине. Слишком уж масштабный проект был «Поп-Механика». Так же будет «Комитет Охраны Тепла», Инна Желанная и многое другое.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ах,как легко все сочинить , Лишь стоит лампочку включить , И пишем сказку . И нет вопросов - быть , не быть- Украсть , слепить , уговорить , На крайний - бластер . И сердце можно починить , И дверцу нужную открыть , Друзья , не плачьте ! Алеют где то паруса , ...
Продолжаю рассказ о пути из Москвы в Вильнюс на автомобиле, через исторические границы Литвы, век за веком отступавшие на запад. В прошлой части через Смоляны, Лепель и деревеньку Бабцы с древним каменным кладбищем мы доехали в самое сердце Белоруссии. Теперь из Белой Руси проследуем ...
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 P.S: Теперь сообщество военной фотографии  есть и в Контакте ...
1 ноября 2019 года в ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялся расширенный Научно-технический совет (НТС) по рассмотрению эскизного проекта космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса (КРК СТК). ...
Флора и фауна на украинских марках. Секция "Рыбы" в наличии. Флора 1993 Красная книга. Растения 1996 Красная книга. Растения 1999 Ратсительный мир Украины. Грибы 2000 Растительный мир Украины.Цветы Украины Животные и птицы 1994 Красная ...