Детройт тогда и сейчас
samsebeskazal — 05.09.2014
Наткнулся на очень интересный
проект,
который посвящен заброшенным объектам Детройта. Мне очень
понравился раздел "было/стало", где они очень качественно наложили
то, что осталось сейчас, на то, что было когда-то. Очень любопытно
посмотреть, как изменился город, да и подписи к фотографиям у них
довольно информативны. Я перевел в свободной форме то, что
показалось мне интересным. Так как у них это реализовано в виде
скрипта и вставить в блог это невозможно, то я сделал
скриншоты, кликнув на которые вы перейдете на их сайт, где
можно поиграться с наложением. Я там завис почти на целый день,
копаясь в
базе
объектов. По многим есть подробнейшие описания с историческими
фотографиями. Дальше то, что я выбрал. Фотографий там гораздо
больше.
1. Фабрика Паккард-Норд, 1930 год. С 1958 по 1999 год
территория использовалась, как индустриальный парк. Среди
арендаторов была армия США, склад игрушек, несколько компаний
занимавшихся торговлей автозапчастями и склад большого универмага.
В 1999 году бывшая фабрика была конфискована городом за неуплату
налога на недвижимое имущество и с тех пор пустует и разрушается.
Здание слева было снесено.
2. Район Браш-Парк в 1881 и 2013 году. Браш-Парк был
престижным районом, где в конце 19-го века селились самые богатые
жители Детройта. Дорогими особняками было застроено около 20
кварталов. С ростом города в 1900 году, жители особняков стали
переезжать в другие места, а Браш-Парк постепенно превратился в
трущобы. Сегодня из 300 некогда роскошных домов осталось только
70.
3. Перекресток Вудворд-авеню и Грэйшет-авеню в 1949 и 2013 году. На
фото 1949 года с правой стороны видно здание магазина Хадсона,
которое находилось на том месте 70 лет. Оно было снесено в 1998
году.
4. Гранд Серкус Парк в 30-х и 2013. Площадь Гранд Серкус Парк,
что находится с деловом центре Детройта, потеряла множество зданий
в 90-х и 2000-х годах. Слева здание отеля Таллер, которое было
снесено в 1992. В центре каркас удерживающий фасад театра Адамс.
Само здание было снесен в 2009. Справа Детройт Статлер отель,
снесенный в 2005. Вы можете обратить внимание, что
на старой и новой фотографиях шпиль церкви
находится в разных местах. Во время расширения Вудворд-авеню в 1936
году, колоколню методистской церкви переместили вглубь
квартала.
5. Угол Вудворд-авеню и Джон-Ар-стрит в 1917 и 2013. В этой
части города сохранилось множество старых зданий, но большинство из
них было сильно перестроено.
6. Театр Харпер в 1941 и 2013 году. Здание было построено в
1939 году. В 1973 его купила компания Харпос, которая поменяла
вывеску и стала использовать помещение, как площадку для
выступления хэви-металических груп. Компания существует и сегодня,
но здание выставлено на продажу.
7. Район Джефферсон-авеню и Коннер-стрит в 1949 и 2010. В
1960-х население Детройта начало стремительно сокращаться. Район
Ист-Джефферсон-авеню когда-то был домом для наиболее важных
промышленных предприятий города, таких как Чалмерс, Хадсон и
Континенталь. Потеря этих предприятий оказало разрушительное
действие на соседние районы и привело к массовому исходу населения
в пригороды.
8. Не все районы Детройта пришли в упадок по "естественным"
причинам. Проект расширения взлетно-посадочных полос местного
аэропорта потребовал выкупа более ста домов расположенных в
непосредственной близости от аэропорта Колмана Янга. Процесс
начался в 1994 году и шел крайне медленно и бессистемно. Часть
домов была выкуплена и сразу снесена, в то время, как остальные
были выкуплены но оставлены стоять. В результате оставшиеся жители
района оказались в окружении пустующих зданий и опустевших
участков. Брошенные дома привлекли мародеров, бродяг и
поджигателей. Городские службы перестали обслуживать район, т.к.
город "временно" закрыл движение по его улицам. В результате улицы
стали зарастать травой, а на пустующие участки стали сваливать
мусор. Вместе с падением района, обрушились и цены на недвижимость.
Часть жителей уверена, что все это было сделано немерянно, дабы
снизить затраты на выкуп территории.
9. Фабрика Форд-Пикетт. Здание первой фабрики Генри Форда было
построено в 1904 году в мидтауне Детройта на Пикетт-авеню. Там
собирали все первые автомобили марки Форд, включая ранние
модификации Модели Т. С переходом на массовое производство,
компании понадобились новые производственные мощности. Для этого
была построена новая фабрика в районе Хайлэнд-парк, а корпус
Форд-Пикетт в 1910 году был продан компании Студебекер. Позже в нем
располагалась горно-добывающая компания и прачечная. В 2000 корпус
был выкуплен и переоборудован в музей.
10. Форд Хайланд-Парк. В 1910 году Генри Форд перенес
производство Модели Т из тесного корпуса фабрики в Детройте в новые
просторные помещения на Вудвард-авеню. Внедрение конвейерной сборки
в 1913 году произвело революцию в индустрии автомобилестроения, но
вскоре сделало цеха фабрики морально устаревшими и не
соответствующими производственным нуждам. Для производства новой
модели Форд А в 1927 году была построена новая фабрика в Ривер-Руж,
в цехах Хайланд-Парка стали производить комплектующие, а так же
собирать трактора и грузовики. В 1956 году часть корпусов была
снесена, а территория пустовала вплоть до того момента, пока в 1997
там не построили торговый центр.
11. На момент открытия первых корпусов в 1903 году, фабрика
компании Пакард была одним из самых совершенных автомобильных
производств в мире. При ее строительстве, впервые среди
промышленных объектов Детройта, был использован такой материал, как
железобетон. Полностью производственный комплекс площадью 325 000
м2 был закончен в 1911 году. Потеряв рынок люксовых автомобилей в
послевоенный период, компания не смогла занять другую нишу и
свернула производство в 1958 году. До 90-х годов помещения
использовались в качестве складов. Потом были заброшены. Пишут, что
это самая большая заброшенная фабрика в мире. Это место
на гуглокарте.
Чтобы вы смогли оценить крутость проекта, вот вам ссылка на
пост об истории фабрики и на
пост о ее сегодняшнем состоянии. Там все на
английском.
Бадиков так вдохновился корпусами Пакарда, что
снял там видео и
наложил его на песню Эминема. Очень рекомендую к
просмотру.
12. Фабрика Пакард-саус, 1925 год. Дополнительные корпуса
построенные к югу от Гранд-бульвара. Там находились склады с
запчастями, линия по производству грузовиков и мощная
электростанция..
13. Сборочная линия Пакарда, 1941 год. Частично собранные корпуса
автомобилей движутся по мосту над Гранд-бульваром. Он на фото
11.
14. Потеря крупных производств, таких, как Пакард, Хадсон и
Додж в 1950-х, оказало разрушительное воздействие на восточную
часть города, где было расположено большинство заводов Детройта.
Католическая церковь Св. Альберта была духовным центром района
Полтаун, когда-то являвшимся домом для более, чем 40 000 польских
иммигрантов. Церковь чудом сохранилась, но сегодня от польской
общины остались считанные жители, которые собираются на службу
всего раз в месяц.
15. Фабрика ДеСото. На углу Вайоминг-стрит и
Макгроу-стрит когда-то располагалась крупная фабрика принадлежавшая
в разное время разным владельцам: компании Саксон, Дженерал Моторс
и Крайслер. В 1937 году Крайслер перенес сюда сборочную линию
автомобилей ДеСото, которые производили здесь вплоть до кончины
марки в 1960 году. До 2003 года здесь выпускали стекла для
автомобилей Крайслер. В 2011 фабрика была снесена.
16. Бастующие рабочие перед зданием фабрики по производству
коробок передач и мостов компании Шевроле, 1945 год. После
окончания Второй мировой войны рабочие автомобильных заводов
Детройта потребовали 30% повышения заработной платы, в связи с
сильно возросшей стоимостью жизни. Когда компания Дженерал моторс
ответила отказом, то более 300 тысяч рабочих объявили забастовку,
которая продолжалась 113 дней. Конфликты с профсоюзами в 1940-х и
50-х годах были одной из нескольких причин вывода автомобильных
производств за пределы Детройта.
17. Детройт был и до сих пор является одним из самых
сегрегированных городов в Америке. Чернокожие жили в Детройте почти
с момента его основания, но до Первой мировой войны их количество
было незначительным и они без каких либо проблем вписывались в
местный социум. С началом войны в город начали прибывать черные и
белые жители южных штатов, которые стремились найти хорошо
оплачиваемую работу в обороной промышленности. Рост черного
населения и завезенные с юга рассовые предрассудки привели к
расслоению общества и созданию отдельных кварталов, школ, гостиниц
и т.п. для черных жителей города. На фото врачи и
студенты-медики сидящие на ступенях госпиталя Данбар -
первого госпиталя для черных в Детройте, который был обустроен в
обчном жилом доме. В белых госпиталях чернокожим могли отказать в
медицинской помощи по причине их цвета кожи. В 1928 году госпиталь
переехал в здание побольше, а оригинальное здание стало музеем. На
фото 1922 и 2012 годы.
18. Первые крупные волны черных переселенцев пришли в
Детройт во время Первой и Второй мировых войн, с ростом военного
произодства и последовавшим дефицитом рабочей силы. Чернокожих
жителей южных штатов заманивали в город обещанием более высокой
заработной платы и более высоким уровень жизни. Но они прибыли в
тот момент, когда Детройт уже испытывал острый дефицит жилья,
который еще больше усугубился в связи с большим притоком
населения. Чтобы как-то решить проблему нехватки
жилья, по всему городу начали строить финансируемые из федерального
бюджета жилые комплексы, которые назывались "жилищными проектами"
(в Нью-Йорке их теперь именуют праджектами). Изначально они
создавались по рассовому признаку с раздельным проживанием белых и
черных. В 1941 году решение о строительстве жилого комплекса
Соджорне-Трут, привело к массовым протестам со стороны местных
жителей , которые стремились не допустить черных в свой белый
район. 27 февраля 1942 года сотни белых собрались на
Невада-стрит чтобы предотвратить переезд черных семей в новое
жилье.
19. Противостояние быстро перешло в многочисленные драки и
потасовки. К счастью, никто не был убит. 40 человек получили
ранения, а более 200 были арестованы. В основном это были
чернокожие. Переезд пришлось остановить, а городские чиновники
начали искать решение возникшей проблемы.
20. После месяца размышлений, чиновники не придумали
ничего лучше, чем попытаться перевезти чернокожих еще раз, но уже с
помощью полиции. На фото фургоны с имуществом переселенцев в
сопровождении многочисленных сотрудников полиции Детройта и войск
Национальной гвардии штата Мичиган. На этот раз переезд прошел без
происшествий, но это лишь еще больше накалило обстановку.
21. Спустя всего год, расовая напряженность
вылилась в насилие и уличные волнения. 20 июня 1943 года конфликт
между черными и белыми подростками на Белл-Айл перекинулися на
окружающие кварталы и быстро перерос в силовые столкновения и
многочисленные грабежи.
22. 21-го и 22-го июня 1943 года Вудворд-авеню, которая
проходит по центру Детройта, была погружена в хаос. Мятежники
опрокидывали и поджигали автомобилей, грабили магазины и избивали
прохожих с неправильным цветом кожи. К тому моменту, когда спустя 3
дня беспорядки были наконец подавлены войсками, 34 человека были
мертвы и сотни ранены.
23. Уличные бои в Браш-парке. На фото толпа белых
сжигает автомобиль чернокожего, а полиция пытается разогнать их при
помощи слезоточивого газа.
24. В июле 1967 года расовая напряженность снова
переросла в массовое насилие. Случилось это после неудачного рейда
департамента полиции Детройта в один из нелегальных баров на 12-й
улице. Районы города накрыло волной беспорядков, грабежей и
поджогов, которые продолжались в течение четырех дней. На фото
самое начало бунта и толпы мародеров, которые грабят магазины на
12-й улице.
25. Когда власти города потеряли контроль над ситуацией, поджоги и
грабежи распространились от 12-й улицы по всему городу. На фото
пожарные борются с огнем на углу Гранд-Ривер и Миртл-авеню. Большая
часть коммерческого района вдоль Гранд-Ривер была полностью
уничтожена во время беспорядков.
26. Мародеры в ломбарде на углу Окленд и Оуэн. Ломбарды стали
мишенью местных жителей, которые старались уничтожить все долговые
записи хранившиеся внутри.
27. Грабежи и поджоги распространились по всему городу. Многие
кварталы так никогда и не смогли восстановиться после событий
1967-го года.
28. Бойцы национальной гвардии с направленным на бунтовщиков
оружием.
29. Пожарные под защитой полиции тушат магазины вдоль 12-й
улицы. Обе стороны улицы были сильно повреждены пожарами во время
беспорядков и остались пустыми в течение многих лет после этого.
Перепланировка началась только в 1980-х, когда улица была расширена
и застроена новыми домами.
30. Бунт был подавлен только после ввода в город подразделений
армии США, которые смогли быстро восстановить порядок. 43 человека
погибли, более 1 000 получили ранения. 7 200 было арестовано.
Городу был нанесен огромный ущерб. От бушевавших несколько дней
пожаров выгорели целые кварталы. Последствия были
катастрофическими для Детройта, а бунт 1967-го года стал
одним из самых крупнейших в истории США.
31. Дьявольская ночь 1980-го. Начиная с 1970-х годов все чаще
и чаще в ночь на Хэллоуин начали
происходить массовые поджоги домов в Детройте. То, что поначалу
казалось шалостью и озорством, стало огромной проблемой для города.
Поскольку с каждым годом количесттво пустующих домов увеличивалось,
то увеличивалось и количество целей для поджигателей. На своем пике
в 1984 году, в ночь на Хэллоуин произошло более 800 поджогов
зданий. После полиции удалось значительно снизить их
число.
32. Белое население Детройта начало неуклонно сокращаться с конца
50-х годов прошлого века, а бунт 1967 года лишь ускорил этот
процесс. Представители среднего класса начали массового переезжать
в пригороды, что привело к закрытию множества торговых точек в
самом городе. Это привело к профициту на рынке коммерческой
недвижимости и большому количеству пустующих зданий. На фото
1967-го года квартал коммерческих зданий вдоль Гранд-бульвара,
который был заброшен, а затем снесен в 1980-х годах.
33. На фото 1927 года некогда процветавшая католическая церковь св.
Агнес в северной части Детройте. Расовые и демографические
изменения привели к снижение количества католических прихожан в
городе и закрытию церкви в 2006 году.
34. Последствия от краж металла из заброшенных зданий так же
разрушительны, как и естественный распад, но происходят гораздо
быстрее. Воры выносят из зданий все, что представляет хоть малейшую
ценность. Чтобы добраться до металла им приходится вскрывать стены
и перекрытия и превращать здания в непригодные для последующего
использования. После закрытия в 2011 году, госпиталь Детройт-Хоуп
был выставлен на продажу, а большинство из его оборудования
осталось на месте. Когда имущество было арестовано за неуплату
налогов, то охранников сняли с объекта и больницу выпотрошили всего
за несколько дней. На фото май 2012 и октябрь 2013.
35. Вместе с сокращением населения власти Детройта начали
закрывать ставшие ненужными пожарные части, полицейские участки,
школы и библиотеки. На фото библиотека Джона С. Грея, которая
является одним из старейших сохранившихся библиотечных зданий в
городе. Она открыла свои двери в 1906 году и закрылась в 1971.
Здание какое-то время было общественным центром, но вот уже 15 лет
пустует.
36. В 1975 году в крыле средней школы района
Хайлэнд-парк произошел сильный пожар, уничтоживший спортивный зал и
бассейн. В 1985 крыло было восстановлено для центра искусств при
городском колледже. Центр был закрыт в 2009 году в связи с
финансовыми проблемами. На фото 1985 и 2013 год.
37. Центральный вокзал является одним из самых
узнаваемых абандонов Детройта. Он был открыт в 1913 году на пике
железнодорожного бума Америки. Станция так никогда не работала на
полную мощность и была закрыта в 1970-х годах. Здание было
заброшено в 1988 году. На фото 1915 и 2013 год.
Справедливости ради стоит заметить, что в Детройте не все плохо.
Есть и положительные моменты. Их немного, но именно они дают
понять, что у города все еще есть шанс. На сайте есть фото
восстановленных объектов. Тех, которые удалось спасти от полного
разрушения.
38. Гранд-Арми-Оф-Репаблик-билдинг. Построенное в 1899 году
для членов братской организации ветеранов Гражданской войны, здание
с 1982 года стояло заброшенным. В 2011 году оно было продано новому
инвестору за 220 000 долларов. За эту сумму вы, к примеру, сможете
купить очень скромную квартиру в Нью-Йорке. Но именно это и
привлекает инвесторов. В настоящее время здание отремонтировано для
сдачи под офисы и магазины
. На фото 2010 и 2013
годы.
39. Старое фабричное здание перестроенное под школу. На фото
2008 и 2013 годы.
40. Средняя школа закрытая в 2009 году. В 2012 здание
отремонтировали и снова используют для школьного образования. На
фото 2012 и 2013 годы.
41. Зал для симфонического оркестра. Здание было заброшено в
1951 году. Работы по восстановлению начались в 1970 году и заняли
20 лет. На фото 1970 и 2013 годы.
42. Отель Бук-Кадиллак построенный в 1924 году и заброшенный в
1984. На фото 2001 и 2014 годы.
Я пробежался лишь по очень небольшому количеству объектов. На
detroiturbex.com еще очень много чего
интересного. Копайтесь на здоровье.
43.
44.
45.
46.
Мой Facebook, куда я каждый день
выкладываю то, что мне нравится.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю
видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру
только там.
Мой
Flickr для любителей смотреть картинки без подписей.
Почти все фото для моего журнала лежат там.