Детройт тогда и сейчас

топ 100 блогов samsebeskazal05.09.2014 Наткнулся на очень интересный проект, который посвящен заброшенным объектам Детройта. Мне очень понравился раздел "было/стало", где они очень качественно наложили то, что осталось сейчас, на то, что было когда-то. Очень любопытно посмотреть, как изменился город, да и подписи к фотографиям у них довольно информативны. Я перевел в свободной форме то, что показалось мне интересным. Так как у них это реализовано в виде скрипта и вставить в блог это невозможно, то я сделал скриншоты, кликнув на которые вы перейдете на их сайт, где можно поиграться с наложением. Я там завис почти на целый день, копаясь в базе объектов. По многим есть подробнейшие описания с историческими фотографиями. Дальше то, что я выбрал. Фотографий там гораздо больше.

1. Фабрика Паккард-Норд, 1930 год. С 1958 по 1999 год территория использовалась, как индустриальный парк. Среди арендаторов была армия США, склад игрушек, несколько компаний занимавшихся торговлей автозапчастями и склад большого универмага. В 1999 году бывшая фабрика была конфискована городом за неуплату налога на недвижимое имущество и с тех пор пустует и разрушается. Здание слева было снесено.
Детройт тогда и сейчас detroit

2. Район Браш-Парк в 1881 и 2013 году. Браш-Парк был престижным районом, где в конце 19-го века селились самые богатые жители Детройта. Дорогими особняками было застроено около 20 кварталов. С ростом города в 1900 году, жители особняков стали переезжать в другие места, а Браш-Парк постепенно превратился в трущобы. Сегодня из 300 некогда роскошных домов осталось только 70.
Детройт тогда и сейчас detroit1

3. Перекресток Вудворд-авеню и Грэйшет-авеню в 1949 и 2013 году. На фото 1949 года с правой стороны видно здание магазина Хадсона, которое находилось на том месте 70 лет. Оно было снесено в 1998 году.
Детройт тогда и сейчас detroit13

4. Гранд Серкус Парк в 30-х и 2013. Площадь Гранд Серкус Парк, что находится с деловом центре Детройта, потеряла множество зданий в 90-х и 2000-х годах. Слева здание отеля Таллер, которое было снесено в 1992. В центре каркас удерживающий фасад театра Адамс. Само здание было снесен в 2009. Справа Детройт Статлер отель, снесенный в 2005. Вы можете обратить внимание, что на старой и новой фотографиях шпиль церкви находится в разных местах. Во время расширения Вудворд-авеню в 1936 году, колоколню методистской церкви переместили вглубь квартала.
Детройт тогда и сейчас detroit14

5. Угол Вудворд-авеню и Джон-Ар-стрит в 1917 и 2013. В этой части города сохранилось множество старых зданий, но большинство из них было сильно перестроено.
Детройт тогда и сейчас detroit15

6. Театр Харпер в 1941 и 2013 году. Здание было построено в 1939 году. В 1973 его купила компания Харпос, которая поменяла вывеску и стала использовать помещение, как площадку для выступления хэви-металических груп. Компания существует и сегодня, но здание выставлено на продажу.
Детройт тогда и сейчас detroit16

7. Район Джефферсон-авеню и Коннер-стрит в 1949 и 2010. В 1960-х население Детройта начало стремительно сокращаться. Район Ист-Джефферсон-авеню когда-то был домом для наиболее важных промышленных предприятий города, таких как Чалмерс, Хадсон и Континенталь. Потеря этих предприятий оказало разрушительное действие на соседние районы и привело к массовому исходу населения в пригороды.
Детройт тогда и сейчас detroit17

8. Не все районы Детройта пришли в упадок по "естественным" причинам. Проект расширения взлетно-посадочных полос местного аэропорта потребовал выкупа более ста домов расположенных в непосредственной близости от аэропорта Колмана Янга. Процесс начался в 1994 году и шел крайне медленно и бессистемно. Часть домов была выкуплена и сразу снесена, в то время, как остальные были выкуплены но оставлены стоять. В результате оставшиеся жители района оказались в окружении пустующих зданий и опустевших участков. Брошенные дома привлекли мародеров, бродяг и поджигателей. Городские службы перестали обслуживать район, т.к. город "временно" закрыл движение по его улицам. В результате улицы стали зарастать травой, а на пустующие участки стали сваливать мусор. Вместе с падением района, обрушились и цены на недвижимость. Часть жителей уверена, что все это было сделано немерянно, дабы снизить затраты на выкуп территории.
Детройт тогда и сейчас detroit2

9. Фабрика Форд-Пикетт. Здание первой фабрики Генри Форда было построено в 1904 году в мидтауне Детройта на Пикетт-авеню. Там собирали все первые автомобили марки Форд, включая ранние модификации Модели Т. С переходом на массовое производство, компании понадобились новые производственные мощности. Для этого была построена новая фабрика в районе Хайлэнд-парк, а корпус Форд-Пикетт в 1910 году был продан компании Студебекер. Позже в нем располагалась горно-добывающая компания и прачечная. В 2000 корпус был выкуплен и переоборудован в музей.
Детройт тогда и сейчас detroit18

10. Форд Хайланд-Парк. В 1910 году Генри Форд перенес производство Модели Т из тесного корпуса фабрики в Детройте в новые просторные помещения на Вудвард-авеню. Внедрение конвейерной сборки в 1913 году произвело революцию в индустрии автомобилестроения, но вскоре сделало цеха фабрики морально устаревшими и не соответствующими производственным нуждам. Для производства новой модели Форд А в 1927 году была построена новая фабрика в Ривер-Руж, в цехах Хайланд-Парка стали производить комплектующие, а так же собирать трактора и грузовики. В 1956 году часть корпусов была снесена, а территория пустовала вплоть до того момента, пока в 1997 там не построили торговый центр.
Детройт тогда и сейчас detroit19

11. На момент открытия первых корпусов в 1903 году, фабрика компании Пакард была одним из самых совершенных автомобильных производств в мире. При ее строительстве, впервые среди промышленных объектов Детройта, был использован такой материал, как железобетон. Полностью производственный комплекс площадью 325 000 м2 был закончен в 1911 году. Потеряв рынок люксовых автомобилей в послевоенный период, компания не смогла занять другую нишу и свернула производство в 1958 году. До 90-х годов помещения использовались в качестве складов. Потом были заброшены. Пишут, что это самая большая заброшенная фабрика в мире. Это место на гуглокарте.

Чтобы вы смогли оценить крутость проекта, вот вам ссылка на пост об истории фабрики и на пост о ее сегодняшнем состоянии. Там все на английском.

Бадиков так вдохновился корпусами Пакарда, что снял там видео и наложил его на песню Эминема. Очень рекомендую к просмотру.
Детройт тогда и сейчас detroit3

12. Фабрика Пакард-саус, 1925 год. Дополнительные корпуса построенные к югу от Гранд-бульвара. Там находились склады с запчастями, линия по производству грузовиков и мощная электростанция..
Детройт тогда и сейчас detroit20

13. Сборочная линия Пакарда, 1941 год. Частично собранные корпуса автомобилей движутся по мосту над Гранд-бульваром. Он на фото 11.Детройт тогда и сейчас detroit6

14. Потеря крупных производств, таких, как Пакард, Хадсон и Додж в 1950-х, оказало разрушительное воздействие на восточную часть города, где было расположено большинство заводов Детройта. Католическая церковь Св. Альберта была духовным центром района Полтаун, когда-то являвшимся домом для более, чем 40 000 польских иммигрантов. Церковь чудом сохранилась, но сегодня от польской общины остались считанные жители, которые собираются на службу всего раз в месяц.
Детройт тогда и сейчас detroit21

15. Фабрика ДеСото. На углу Вайоминг-стрит и Макгроу-стрит когда-то располагалась крупная фабрика принадлежавшая в разное время разным владельцам: компании Саксон, Дженерал Моторс и Крайслер. В 1937 году Крайслер перенес сюда сборочную линию автомобилей ДеСото, которые производили здесь вплоть до кончины марки в 1960 году. До 2003 года здесь выпускали стекла для автомобилей Крайслер. В 2011 фабрика была снесена.
Детройт тогда и сейчас detroit22

16. Бастующие рабочие перед зданием фабрики по производству коробок передач и мостов компании Шевроле, 1945 год. После окончания Второй мировой войны рабочие автомобильных заводов Детройта потребовали 30% повышения заработной платы, в связи с сильно возросшей стоимостью жизни. Когда компания Дженерал моторс ответила отказом, то более 300 тысяч рабочих объявили забастовку, которая продолжалась 113 дней. Конфликты с профсоюзами в 1940-х и 50-х годах были одной из нескольких причин вывода автомобильных производств за пределы Детройта.
Детройт тогда и сейчас detroit25

17. Детройт был и до сих пор является одним из самых сегрегированных городов в Америке. Чернокожие жили в Детройте почти с момента его основания, но до Первой мировой войны их количество было незначительным и они без каких либо проблем вписывались в местный социум. С началом войны в город начали прибывать черные и белые жители южных штатов, которые стремились найти хорошо оплачиваемую работу в обороной промышленности. Рост черного населения и завезенные с юга рассовые предрассудки привели к расслоению общества и созданию отдельных кварталов, школ, гостиниц и т.п. для черных жителей города. На фото врачи и студенты-медики сидящие на ступенях госпиталя Данбар - первого госпиталя для черных в Детройте, который был обустроен в обчном жилом доме. В белых госпиталях чернокожим могли отказать в медицинской помощи по причине их цвета кожи. В 1928 году госпиталь переехал в здание побольше, а оригинальное здание стало музеем. На фото 1922 и 2012 годы.
Детройт тогда и сейчас detroit7

18. Первые крупные волны черных переселенцев пришли в Детройт во время Первой и Второй мировых войн, с ростом военного произодства и последовавшим дефицитом рабочей силы. Чернокожих жителей южных штатов заманивали в город обещанием более высокой заработной платы и более высоким уровень жизни. Но они прибыли в тот момент, когда Детройт уже испытывал острый дефицит жилья, который еще больше усугубился в связи с большим притоком населения. Чтобы как-то решить проблему нехватки жилья, по всему городу начали строить финансируемые из федерального бюджета жилые комплексы, которые назывались "жилищными проектами" (в Нью-Йорке их теперь именуют праджектами). Изначально они создавались по рассовому признаку с раздельным проживанием белых и черных. В 1941 году решение о строительстве жилого комплекса Соджорне-Трут, привело к массовым протестам со стороны местных жителей , которые стремились не допустить черных в свой белый район. 27 февраля 1942 года сотни белых собрались на Невада-стрит чтобы предотвратить переезд черных семей в новое жилье.
Детройт тогда и сейчас detroit23

19. Противостояние быстро перешло в многочисленные драки и потасовки. К счастью, никто не был убит. 40 человек получили ранения, а более 200 были арестованы. В основном это были чернокожие. Переезд пришлось остановить, а городские чиновники начали искать решение возникшей проблемы.
Детройт тогда и сейчас detroit24

20. После месяца размышлений, чиновники не придумали ничего лучше, чем попытаться перевезти чернокожих еще раз, но уже с помощью полиции. На фото фургоны с имуществом переселенцев в сопровождении многочисленных сотрудников полиции Детройта и войск Национальной гвардии штата Мичиган. На этот раз переезд прошел без происшествий, но это лишь еще больше накалило обстановку.
Детройт тогда и сейчас detroit26

21. Спустя всего год, расовая напряженность вылилась в насилие и уличные волнения. 20 июня 1943 года конфликт между черными и белыми подростками на Белл-Айл перекинулися на окружающие кварталы и быстро перерос в силовые столкновения и многочисленные грабежи.
Детройт тогда и сейчас detroit27

22. 21-го и 22-го июня 1943 года Вудворд-авеню, которая проходит по центру Детройта, была погружена в хаос. Мятежники опрокидывали и поджигали автомобилей, грабили магазины и избивали прохожих с неправильным цветом кожи. К тому моменту, когда спустя 3 дня беспорядки были наконец подавлены войсками, 34 человека были мертвы и сотни ранены.
Детройт тогда и сейчас detroit8

23. Уличные бои в Браш-парке. На фото толпа белых сжигает автомобиль чернокожего, а полиция пытается разогнать их при помощи слезоточивого газа.
Детройт тогда и сейчас detroit9

24. В июле 1967 года расовая напряженность снова переросла в массовое насилие. Случилось это после неудачного рейда департамента полиции Детройта в один из нелегальных баров на 12-й улице. Районы города накрыло волной беспорядков, грабежей и поджогов, которые продолжались в течение четырех дней. На фото самое начало бунта и толпы мародеров, которые грабят магазины на 12-й улице.
Детройт тогда и сейчас detroit28

25. Когда власти города потеряли контроль над ситуацией, поджоги и грабежи распространились от 12-й улицы по всему городу. На фото пожарные борются с огнем на углу Гранд-Ривер и Миртл-авеню. Большая часть коммерческого района вдоль Гранд-Ривер была полностью уничтожена во время беспорядков.
Детройт тогда и сейчас detroit29

26. Мародеры в ломбарде на углу Окленд и Оуэн. Ломбарды стали мишенью местных жителей, которые старались уничтожить все долговые записи хранившиеся внутри.
Детройт тогда и сейчас detroit10

27. Грабежи и поджоги распространились по всему городу. Многие кварталы так никогда и не смогли восстановиться после событий 1967-го года.
Детройт тогда и сейчас detroit11

28. Бойцы национальной гвардии с направленным на бунтовщиков оружием.
Детройт тогда и сейчас detroit30

29. Пожарные под защитой полиции тушат магазины вдоль 12-й улицы. Обе стороны улицы были сильно повреждены пожарами во время беспорядков и остались пустыми в течение многих лет после этого. Перепланировка началась только в 1980-х, когда улица была расширена и застроена новыми домами.
Детройт тогда и сейчас detroit31

30. Бунт был подавлен только после ввода в город подразделений армии США, которые смогли быстро восстановить порядок. 43 человека погибли, более 1 000 получили ранения. 7 200 было арестовано. Городу был нанесен огромный ущерб. От бушевавших несколько дней пожаров выгорели целые кварталы. Последствия были катастрофическими для Детройта, а бунт 1967-го года стал одним из самых крупнейших в истории США.
Детройт тогда и сейчас detroit4

31. Дьявольская ночь 1980-го. Начиная с 1970-х годов все чаще и чаще в ночь на Хэллоуин начали происходить массовые поджоги домов в Детройте. То, что поначалу казалось шалостью и озорством, стало огромной проблемой для города. Поскольку с каждым годом количесттво пустующих домов увеличивалось, то увеличивалось и количество целей для поджигателей. На своем пике в 1984 году, в ночь на Хэллоуин произошло более 800 поджогов зданий. После полиции удалось значительно снизить их число.
Детройт тогда и сейчас detroit32

32. Белое население Детройта начало неуклонно сокращаться с конца 50-х годов прошлого века, а бунт 1967 года лишь ускорил этот процесс. Представители среднего класса начали массового переезжать в пригороды, что привело к закрытию множества торговых точек в самом городе. Это привело к профициту на рынке коммерческой недвижимости и большому количеству пустующих зданий. На фото 1967-го года квартал коммерческих зданий вдоль Гранд-бульвара, который был заброшен, а затем снесен в 1980-х годах.
Детройт тогда и сейчас detroit12

33. На фото 1927 года некогда процветавшая католическая церковь св. Агнес в северной части Детройте. Расовые и демографические изменения привели к снижение количества католических прихожан в городе и закрытию церкви в 2006 году.
Детройт тогда и сейчас detroit33

34. Последствия от краж металла из заброшенных зданий так же разрушительны, как и естественный распад, но происходят гораздо быстрее. Воры выносят из зданий все, что представляет хоть малейшую ценность. Чтобы добраться до металла им приходится вскрывать стены и перекрытия и превращать здания в непригодные для последующего использования. После закрытия в 2011 году, госпиталь Детройт-Хоуп был выставлен на продажу, а большинство из его оборудования осталось на месте. Когда имущество было арестовано за неуплату налогов, то охранников сняли с объекта и больницу выпотрошили всего за несколько дней. На фото май 2012 и октябрь 2013.
Детройт тогда и сейчас detroit34

35. Вместе с сокращением населения власти Детройта начали закрывать ставшие ненужными пожарные части, полицейские участки, школы и библиотеки. На фото библиотека Джона С. Грея, которая является одним из старейших сохранившихся библиотечных зданий в городе. Она открыла свои двери в 1906 году и закрылась в 1971. Здание какое-то время было общественным центром, но вот уже 15 лет пустует.
Детройт тогда и сейчас detroit35

36. В 1975 году в крыле средней школы района Хайлэнд-парк произошел сильный пожар, уничтоживший спортивный зал и бассейн. В 1985 крыло было восстановлено для центра искусств при городском колледже. Центр был закрыт в 2009 году в связи с финансовыми проблемами. На фото 1985 и 2013 год.Детройт тогда и сейчас detroit37

37. Центральный вокзал является одним из самых узнаваемых абандонов Детройта. Он был открыт в 1913 году на пике железнодорожного бума Америки. Станция так никогда не работала на полную мощность и была закрыта в 1970-х годах. Здание было заброшено в 1988 году. На фото 1915 и 2013 год.
Детройт тогда и сейчас detroit38

Справедливости ради стоит заметить, что в Детройте не все плохо. Есть и положительные моменты. Их немного, но именно они дают понять, что у города все еще есть шанс. На сайте есть фото восстановленных объектов. Тех, которые удалось спасти от полного разрушения.

38. Гранд-Арми-Оф-Репаблик-билдинг. Построенное в 1899 году для членов братской организации ветеранов Гражданской войны, здание с 1982 года стояло заброшенным. В 2011 году оно было продано новому инвестору за 220 000 долларов. За эту сумму вы, к примеру, сможете купить очень скромную квартиру в Нью-Йорке. Но именно это и привлекает инвесторов. В настоящее время здание отремонтировано для сдачи под офисы и магазины. На фото 2010 и 2013 годы.Детройт тогда и сейчас detroit40

39. Старое фабричное здание перестроенное под школу. На фото 2008 и 2013 годы.
Детройт тогда и сейчас detroit41

40. Средняя школа закрытая в 2009 году. В 2012 здание отремонтировали и снова используют для школьного образования. На фото 2012 и 2013 годы.
Детройт тогда и сейчас detroit42

41. Зал для симфонического оркестра. Здание было заброшено в 1951 году. Работы по восстановлению начались в 1970 году и заняли 20 лет. На фото 1970 и 2013 годы.
Детройт тогда и сейчас detroit43

42. Отель Бук-Кадиллак построенный в 1924 году и заброшенный в 1984. На фото 2001 и 2014 годы.
Детройт тогда и сейчас detroit44

Я пробежался лишь по очень небольшому количеству объектов. На detroiturbex.com еще очень много чего интересного. Копайтесь на здоровье.

43.
Детройт тогда и сейчас detroit51

44.
Детройт тогда и сейчас detroit52

45.
Детройт тогда и сейчас detroit53

46.
Детройт тогда и сейчас detroit54

Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Какие из японских технологий в косметике точно надо брать? Эта тема у меня обычно сопровождается длинными сложными словами, ничего с собой не могу поделать - интересуюсь. Но если сжато и чисто с практической целью обозреть все самое новое из области бьюти, что сейчас делают в Японии, то ...
Посмотрела тут фотоотчет с церемонии награждения премии МУЗ-ТВ. Впечатлилась. Наши, с позволения сказать, звезды не смогли пропустить такое мероприятие. Более того, они не могли его пропустить, не продемонстрировав свои шикарные безвкусные ...
Вот еще любопытный момент касательно российского "политического дискурса". Не секрет, что наш Рунет и раньше-то не особо блистал разнообразием мнений, а в последние годы и вовсе поделился практически на две группы: "патриотов-государственников" и "прогрессивной общественности". В обоих фра ...
Год назад некоторые френды упрекали меня в алармизме в связи с моей реакцией на закон "О реабилитации нацизма". Последние дни принесли довольно много интересных новостей на эту тему. 9.1.2015 Доктор исторических наук Георгий Мирский обвинён в клевете на Иосифа Сталина 28.3.2015 Докто ...
Замки и ключи начали появляться сразу же с появлением у человека частной собственности. И, как водится, впервые археологи обнаружили ключ в Египте, раскапывая гробницу фараона Рамсеса II Великого (XIII в. до н. э.). Это был самый примитивный ...