Что нужно сделать, чтобы не было революции?
Николай Сологубовский — 26.02.2011Что нужно сделать, чтобы не было революции?
Пишу вам письмо из разрушенного Карфагена...Почему из Карфагена? И почему разрушенного? Об этом в конце моего письма...
Итак, что нужно сделать, чтобы не было революции? Социальные сети, Твиттер и Фэйсбук кипят страстями на всех языках, и все, кому не лень, требуют, требуют, требуют... Сразу, сейчас и все вместе!
Говорят, что мы, граждане, должны извлечь уроки из событий в Арабском Мире. Что ж, будем извлекать. Запишем это как урок.... второй. Почему второй? Об этом тоже в конце моего письма...
Итак, что власти должны сделать для граждан?
Удвоить зарплату и выдать каждому гражданину по ХХ тысяч долларов.
Всем военнослужащим, полицейским и пожарным повысить жалование на 70-115% . На 100% проиндексировать зарплаты всех остальных госслужащих
Освободить граждан от оплаты коммунальных услуг. Например, водоснабжения, электроснабжения и проводной телефонной связи.
Заявить о планах увеличения пенсии примерно на ХХХ долларов в месяц.
Поднять стипендии неженатым
студентам в два раза - до ХХХ долларов, а женатым - до
ХХХХ. Подумать о повышении
зарплаты учителям школ и
преподавателям вузов.
Выдать всем гражданам грант, который
состоит из единовременной выплаты
ХХХХ долларов и права
получать бесплатную еду на протяжении 14 месяцев: с начала
хххххххх (месяц) 2011 года и до конца хххх
(месяц) 2012 года. И то, и другое распространяется на всех без
исключения граждан, рожденных до 23:59
первого числа ххххх (месяц) 2011 года
включительно.
И еще меры. Чтобы сдержать инфляцию,
постановить ежегодно выпускать прейскуранты с
"рекомендованными" ценами на товары народного потребления.
Нарушителей ценового режима строго наказывать. Жестоко карать и тех
граждан, которые попытаются продавать бесплатную еду...
гастарбайтерам.
Кроме того, пообещать не только хлеба, но
и зрелищ. В 2011 году отметить все юбилеи.
Согласно списку.... Все эти дни объявить
выходными. Продумать
организацию военных парадов, конкурсов
патриотической песни, тематических выставок, вечеров поэзии и...
«скачекна верблюдах»!
Беру в кавычки: спортивные праздники будут организовывать местные власти с учетом национальных традиций. Где гонки собачьих упряжек и на оленях, где перетягивание каната, где стрельба по тарелочкам, а там, где остались в живых верблюды, то пусть организуют и скачки на верблюдах.
Вы уже поняли, что данные уроки извлечены из тех мер, которые УЖЕ ПРИНЯЛИ власти Кувейта. Чтобы избежать в их стране «сценарии» типа «тунисского», «египетского» или, страшно представить, «ливийского»...
Откуда деньги, Зин?
Нет, это не
вопрос к бывшему президенту Туниса, которого звали Зин. Это из
популярной русской песни. Так откуда нашлись деньги в Кувейте?
Нашлись. Эмир подумал, вспомнил – и сразу нашел. За последние 11
лет государство Кувейт накопило на 140 млрд
долларов суммарных бюджетных профицитов благодаря нефти. В других
странах тоже деньги нашлись, но с опозданием для
правителей. Да и послужат ли эти найденные на
заграничных счетах и в разных «пещерах»-кофрах народу – это
еще большой вопрос!
Теперь арабы шутят: «Раньше пещеры со сказочными богатствами открывались, если скажешь три раза «Сезам, откройся!» А теперь открываются, если прокричишь три тысячи раз странное европейское слово «Дегаж!»
Да, если кто хочет проверить данные о мерах, принятых эмиром Кувейта в рамках его «демократии» и «свободы слова», против которых – рамок, в смысле! – США и Европа ничего не имеют, то читайте по ссылке:
http://www.riw.ru/world_polit80556.html
Только не надо мне задавать вопрос: и этого достаточно? И это успокоит граждан? Отвечайте на них сами.
Потому что я остаюсь неисправимым сторонником социальной справедливости и также, как и мои покойные родители, которые ушли в мир иной советскими гражданами, думаю, что реально и возможно претворить в жизнь принцип «От каждого по способностям, каждому - по труду». Если претворить в жизнь арабский принцип«асабиййа»!
Да, в этом урок тунисской революции. Так и запишем: первый урок.
Сегодня , после революции в
Тунисе, беспорядков в
Египте и гражданской войны в Ливии стоит
вспомнить человека, который жил в 13
веке и в Тунисе, и в
Египте, и в Ливии. Вспомнить не только потому,
что он, вернее, его гранитный памятник на авеню
Бургибы в столице
Туниса, оказался в центре событий. Вспомнить
потому, что именно он, великий арабский философ, историк,
основоположник современной социаологии,
ввел в оборот термин «асабиййа». Его можно
перевести как «коллективная солидарность». Вернее,
не перевести, а понять.
И
необходимо это понять сегодня, когда в разных странах
мы видим, что беды от того, что нет ни
коллектива – единого народа, сплоченного от
простого человека до человека, облеченного властью,
ни солидарности среди людей,
разделенных пропастью на бедных и богатых.
А Ибн Халдун,о котором я пишу и который изучил многие погибшие государства
прошлых веков, открыл закон, который я бы сформулировал по-русски
так:
ТОЛЬКО ЗНАНИЕ И ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ КОЛЛЕКТИВНОЙ
СОЛИДАРНОСТИ
ДАЮТ ПРАВО НА
ВЛАСТЬ.
Во время беспорядков в Тунисе рядом с
памятником Ибн Халдуна на
центральной авеню Туниса стоял бессменно танк,
охраняя великого мыслителя от погромщиков. А он, с высоты своей,
смотрел на демонстрантов, нападающих на стражей порядка, и еще
крепче прижимал к себе свою знаменитую книгу «Китаб ал-Ибар…». В которой
предсказал причины будущих социальных революций.
Теперь вы понимаете, почему я вам пишу из разрушенного Карфагена. Потому что его граждане, оставшиеся 23 века назад без руководителя, патриота и стратега Ганнибала, которого они изгнали и который последние годы свой жизни строил великолепные города, но ЗА ГРАНИЦЕЙ, не знали этого великого принципа.
Но мы-то с вами теперь знаем!
Мы знаем, в чем сила гражданского общества.
Мы знаем, что выстоим и построим светлое будущее социальной справедливости, если будем коллективно солидарны.
И согласитесь, что все остальное, как и гонки на верблюдах, вторично...
Евгений Ларин, Карфаген, 25 февраля 2011 года
.
|
</> |